Задание 6 ПП
материал

Асташова Татьяна Владимировна

Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_6_pp.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Задание № 6.

Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»

Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная специальность, которая является базисом всем остальным специальностям в мире.

Одна из ярких специфик человека – это умение говорить. В том случае, если человек лишается возможности общения, он перестаёт прогрессировать, а само общество распадется. Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитать культурную, творческую личность, чрезвычайно важно с ранних лет формировать у детей коммуникативную культуру и навыки общения.

Под коммуникативным умением понимается способность и реальная готовность к общению, к речевому взаимодействию и взаимопониманию. В начальной школе необходимо создать условия для продуктивной коммуникации между учениками и учителем.

Педагог создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к общению в школе и вне школы. Если ученик ищет и открывает новые знания, решает сложные задачи проблемного характера –это способствует развитию коммуникативных УУД.

Работа педагога по развитию навыков общения у младших школьников включает в себя:
1. Изучение индивидуальных особенностей общения младших школьников.
2. Целенаправленное включение младшего школьника в коллективные, партнерские отношения в образовательном процессе.
3. Тесное сотрудничество с родителями учеников.
4. Умение педагога брать на себя роль организатора, помощника, наблюдателя, психолога.

Таким образом, роль учителя в формировании личности ученика очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение учителя - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...