Задание 2 ПП
материал
Плaн выступления на методическом форуме ОУ
Тема: «Психолого-педагогические проблемы современного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_2_pp.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №2
Разработать плaн выступления на методическом форуме ОУ
Выполнил (а) Асташова Татьяна Владимировна
Оценка ___________
Методические рекомендации по выполнению задания:
1. Познакомьтесь с особенностями методической службы данного ОУ.
2. Выберите тематическое направление собственного выступления в рамках любого методического форума ОУ. Согласуйте с наставником тему и примерный план выступления.
3. Разработайте текст, укажите тему, цель и задачи, план выступления.
Тема: «Психолого-педагогические проблемы современного образования»
Цель работы: познакомиться с рядом нерешенных или недостаточно решенных проблем, которые актуальны для профессиональной деятельности учителя.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Определить, с какими трудностями сталкивается современная школa;
2. Рассмотреть проблемы, которые предстоит решить, чтобы увеличить высококачественные результаты предоставляемых школой услуг;
3. Изучить, на что должна обратить внимание современная школа.
План:
1. Введение
В настоящее время проблемам образования, поиску путей его улучшения приурочено большое количество изучений, как научных работников, так и учителей практиков. Все обширнее в школьную практику внедряются инновации, сущность которых - пересмотр целей образования, разработка новых образовательных технологий, пересмотр оценки достижений учащихся. Однако развитие школы, ее обновление находится в зависимости не столько от внедряемых нововведений в образовательный процесс, но и от отношения к школе педагогов, родителей, учащихся. Изучения специалистов психологии демонстрируют, что особенности отношения к среде в значимой мере обуславливают характер и уровень эффективности личности в этой среде. При этом необходимым является не столько реально, объективно существующая связь, сколько субъективное отражение данной связи, т. е. как эта ассоциация воспринимается, оценивается и переживается человеком. Известный специалист по психологии Л. С. Выготский писал, что недостатком при изучении среды, в которой находится человек, считается то, «что мы изучаем ее в абсолютных показателях… изучать среду для ребенка прежде всего надо…, что она означает для него, какого отношение его к различным ее сторонам… среда определяет развитие ребенка через переживание этой среды… отношение к ней».
2. Актуальность выбранной темы
Образование – это важное условие становления каждой личности. Первая ступень образования – начальная школа, она занимает значимое место. Также особое место занимают учителя начальных классов – они первыми начинают работу с учащимися в школе. Как раз от того, насколько действенно и педагогически грамотно будет организовано изучение детьми основ наук и сформированы начальные навыки использования знаний в учебной деятельности, зависит эффективность обучения ученика в последующие годы. Организовывая свою работу учителя начальных классов, сталкиваемся с определёнными проблемами. И находясь в постоянном поиске, находим решение этих проблем.
3. Психолого-педагогические проблемы современного образования и их решение
Первая проблема – сберечь желание учиться. Главная проблема начального образования - стремление обучаться. Почему же угасает интерес к учёбе? Вследствие того, что встречаются трудности, неумение или же нежелание преодолевать проблемные ситуации. Решается данная проблема через внедрение средств психологической диагностики в сотрудничестве со школьным психологом. Пути решения проблемы следующие:
1. Организация психологического сопровождения в начальной школе: психолого-педагогическая диагностика и её анализ,
2. Персональная работа по устранению психологических проблем учащихся
3. Консультации с психологом для коррекции работы в целях повышения эффективности урока.
Вторая проблема – здоровьесберегающее начальное образование. Внедрение в учебное заведение здоровьесберегающих технологий. Современный процесс обучения детей среднего учебного заведения во многом организован нерационально и сопровождается большим расходом психологической, психической и физической энергии. В процессе письма и чтения большая часть нагрузки приходится на работу органа зрения и последствием этого становится снижение остроты зрения уже на первом году обучения и появлением признаков нарушения осанки. Постепенно образуется школьная близорукость и различные вторичные отклонения в состоянии здоровья учащегося. Решение проблемы: строить уроки с использованием здоровьесберегающих технологий. Создать условия для двигательной активности учащихся на уроке, осуществлять постоянный контроль над осанкой детей, включать в урок упражнения зрительной и дыхательной гимнастик, использовать зрительные тренажёры, которые несложно изготовить учителю самостоятельно.
Третья проблема – эффективность урока. Выработка самостоятельной учебной деятельности. От производительности выработки умений самостоятельной учебной деятельности в начальной школе зависит успешность усвоения учениками предметных знаний и результативность последующего обучения. Решение данной задачи требует, с одной стороны, осознания учителями начальных классов ее значимости, владения знаниями и педагогическими умениями, важными для выработки у ребят умений самостоятельной учебной деятельности, а, с другой стороны, должно опираться на понимание роли и места в организации самостоятельной работы учащихся.
Четвертая проблема – организация внеурочной деятельности. Внеурочная предметная деятельность значимый компонент в привитии интереса к предмету и действенное дополнение в обучении основам наук. Иногда проблемой становится вопрос, где взять время. На помощь приходит большой арсенал методической литературы, обмен опытом. ВД позволяет обучать младших школьников самостоятельно искать и находить новые знания, систематизировать их, анализировать, уметь наблюдать и делать выводы. Занятия в начальной школе проводятся в нетрадиционной форме (игры-исследования, игры-выступления, игры - экспериментальные лаборатории), огромное внимание уделяется экскурсиям.
Пятая проблема – сотрудничество с родителями. С детьми гораздо легче, чем с их родителями. Наладить сотрудничество с родительским коллективом зачастую проблематично. Воспитание детей в школе не должно подменять родительское воспитание. Оно должно продолжать его, а это возможно лишь в том случае, если семья полностью доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи, поддерживает и предлагает помощь в становлении и взрослении ребенка. Поэтому необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, своего ребенка.
4. На что должна обратить внимание современная школа?
1. Информационное обеспечение и сопровождение процесса обучения в современных условиях. Особенности предвидения наступления результатов обучения. Повседневная организаторская деятельность педагога и специфика ее проявления. Осуществление целей и функций контрольно-оценочной и стимулирующей работы на практике.
2. Гуманизация образования. Обеспечение свободного и всестороннего развития человека в процессе образования; распространение идей гуманизма в образовании.
3. Установление рационального и гармоничного сочетания гуманитарных, естественнонаучных, технических и иных циклов дисциплин с целью становления в каждом обучающемся гуманитарной культуры.
4. Индивидуализация и дифференциация образования. Учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, создание условий для воспитания и обучения групп, обучающихся по определенным признакам.
5. Развивающая и воспитывающая направленность образования. Ориентация образования не на формальное накопление знаний, а на становление возможностей обучающихся, их мышления путем активизации их познавательных потребностей и возможностей.
6. Организация образования на компетентностной основе. В качестве результатов освоения содержания образования для каждого выпускника необходим стать комплекс компетенций.
5. Заключение
И так, начальная школа, считается одним из важнейших этапов образования. Именно этап обучения в младшей школе определяет дальнейшее развитие и реализацию личности ребенка. Начальная школа – основа последующего обучения. В системе начального образования существуют определенные проблемы, но именно поиск новых путей развития должен обеспечить успех в решение поставленных задач.
Наша планета не стоит на месте, развиваются новые технологии, изменяются жизненные ценности, все это меняет и предъявляет повышенные требования к прогрессивному современному образованию, так как оно является основой в развитии личности и будущих успехов в освоении новых вершин, поэтому данная тема всегда будет актуальной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...