Учебная практика "Формирование методических компетенций"
учебно-методический материал
Учебная практика – это неотъемлемая часть учебного процесса, в ходе которого студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой задачи в условиях реально действующего предприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no1.docx | 18.38 КБ |
zadanie_no2.docx | 45.57 КБ |
zadanie_no3_literaturnoe_chtenie.docx | 22.67 КБ |
zadanie_no3_matematika.docx | 20.97 КБ |
zadanie_no3_russkiy_yazyk.docx | 22.4 КБ |
zadanie_no_4.docx | 17.41 КБ |
zadanie_no_5.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1
Анализ ООП НОО МБОУ «Лицей « МОК № 2»
Выполнила Зяблова Светлана Романовна
Таблица1- Анализ ООП НОО
№ | Вопросы | Ответы |
1. | В соответствии с требованиями какого документа, разработана данная программа? | разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования |
2. | Какая цель реализации основной образовательной программы начального общего образования? | Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ООП НОО направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. |
3. | Сколько разделов содержит программа? Перечислите их. | Программа содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. |
4. | Что определяет целевой раздел программы? | Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов |
5. | Что включает в себя целевой раздел? | Целевой раздел включает: - пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. |
6. | Что определяет содержательный раздел | Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. |
7. | Какие пункты включает в себя организационный раздел? | Организационный раздел включает: – учебный план начального общего образования; – план внеурочной деятельности; календарный учебный график; – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. |
8. | Какой подход лежит в основе реализации основной образовательной программы? | В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход |
9. | Чему способствует использование разнообразных индивидуальных образовательных траекторий (извлечение из содержания данного подхода) | Организуя вариативное многофакторное поле выбора, учитель тем самым создает для каждого ребенка в классе реальную возможность двигаться по своей собственной, индивидуальной траектории учения. Во-первых, образование каждого обучающегося должно строиться в соответствии с его образовательными возможностями и потребностями. Во-вторых, современное общество предъявляет существенные требования к мобильности квалификации. А это в свою очередь сильно влияет на состав компетенций формируемых в ходе обучения. |
10. | О чем дает представление система планируемых результатов? | Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. |
11. | Какую необходимость учитывает структура планируемых результатов? | Структура планируемых результатов учитывает необходимость: - определения динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы - зоны ближайшего развития ребенка; - определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета. |
12. | Перечислите образовательные области и предметы, изучаемые в начальной школе. | Образовательные области: -физическое развитие; -речевое развитие; -познавательное; -художественно-эстетическое развитие; -социально-коммуникативное развитие Предметы изучаемые в начальной школе: -Русский язык; -Литературное чтение; -Иностранный язык; -Математика; -Окружающий мир; -Музыка; -Изобразительное искусство; -Технология; -Физическая культура. |
Предварительный просмотр:
Задания № 2
Школьное методическое объединение учителей начальных классов
Выполнила Зяблова Светлана Романовна
Задание 1
С какой целью создается ШМО? | ШМО создается с целью совершенствования методического и профессионального мастерства педагогических кадров. |
Приведите пример темы работы ШМО на учебный год | Планирование и организация методической работы учителей начальных классов и учителей среднего звена на 2020-2021 уч.г. |
Перечислите формы работы МО | - коллективные (групповые) - индивидуальные |
Периодичность проведения заседаний МО | Периодичность заседаний МО определяется производственной необходимостью (но не менее 4 заседаний в год) |
Перечислите основные направления работы ШМО | - совершенствование и обогащение знаний педагогов; - развитие мировоззрения, профессионально-ценностных убеждений учителей; - развитие современного стиля педагогического мышления учителя; - готовность к профессиональному самосовершенствованию |
Ответственность членов МО | - создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования; - ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников; - внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, районных экспериментов, занимается самообразованием; - разрабатывает тексты для проведения олимпиад. |
Что может являться продуктами деятельности членов МО? | -Информационная методическая продукция; - Методическое описание; - Методический комментарий; - Информационный плакат; - Аннотация и реферат; - Рецензия; - Методическая справка; - Методический бюллетень и тд. |
С какими вопросами молодой специалист может обратиться за помощью в МО | -обучения планированию и ведению школьной документации; -активное участие в жизни школы; -изучение требований к ведению школьного журнала; - изучение норм оценки учебной деятельности; - организация работы с классными коллективами и родителями; -участие в городских и школьных мероприятиях методического характера. |
Какая информация удивила Вас во время встречи с руководителем МО учителей начальных классов | МО создается при наличии трех педагогов, занятых внутри образовательной отрасли либо ведущих воспитательную деятельность, возглавляется руководителем, имеющим педагогический стаж не менее 3 лет и высшую или первую квалификационную категорию. |
Чем лично для Вас эта встреча оказалась полезной | Методическое объединение (МО) является структурным подразделением методической службы, объединяющем: - учителей начальных классов; - учителей-предметников внутри образовательной отрасли; - коррекционных педагогов; - педагогов по видам воспитательной работы (классных руководителей). |
Задание 2
Б. Определите достоинства и недостатки методического объединения учителей как формы организации методической работы .
Достоинства:
-Повышение качества обучения;
-Компетенция определяет необходимые личные качества;
-Сокращение сроков обучения;
-Индивидуализация обучения, учет базовой подготовки обучающегося;
-Быстрая адаптация учебно-методического материала;
-Гибкое реагирование;
-Возможность выбрать свой способ обучения.
Недостатки:
- Медленно идет работа по обобщению педагогического опыта;
-Формальная работа отдельных педагогов по мотивации качества образования;
-Неполный охват и вовлечение учителей в методическую работу;
-Слабо налажена система взаимного посещения уроков и внеклассных мероприятий внутри методического объединения.
Предварительный просмотр:
Задание №3
Анализ урока
Выполнила Зяблова Светлана Романовна
Анализ урока
Класс 4 « Б»
Предмет литературное чтение
Учитель Павлова Светлана Николаевна
Автор учебника Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
Тема урока Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»
Тип урока комбинированный
Цель урока: Жизнь и творчество Е.А. Баратынского
Задачи урока:
Образовательная:
- Познакомить с жизнью и творчеством Е.А. Баратынского;
- Учить видеть прекрасное с помощью поэзии.
Развивающие:
-Развивать речь, память, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней.
Количество учащихся в классе 29 чел.
Присутствовало на уроке 26 чел.
№ п/п | Критерии | Количество баллов |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | 2 |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | 1 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | 2 |
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты. | ||
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД | 2 | |
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | 2 | |
5. | Содержание урока: | 2 |
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | ||
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы. | 2 | |
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | 2 | |
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | 2 | |
6. | Методика проведения урока: | 2 |
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | ||
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | 1 | |
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | 2 | |
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | 1 | |
6.5. Применение диалоговых форм общения. | 2 | |
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | 2 | |
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | 2 | |
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | 2 | |
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | 1 | |
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | 2 | |
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | 2 | |
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | 2 | |
7. | Психологические основы урока: | 2 |
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | ||
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | 2 | |
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | 2 | |
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | 2 | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. | 2 |
9. | Рефлексия. | 2 |
10. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона). | 2 |
Вывод:
- Кем формулируется тема урока?
Учениками - Кто осуществляет постановку целей и задач?
Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы. - Какие учебные действия выполняют учащиеся?
Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парах, в группах. - Как проверяется правильность выполнения заданий?
С помощью самоконтроля, взаимоконтроля.
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
Как учащиеся оценивают результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
- Как проводится этап рефлексии?
С помощью «сигналов» или интересных стихотворений. - Как преподносится домашнее задание на уроке?
Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, разные уровни сложности. - В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.
Таблица 1
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Применяемые технологии |
1 | Организационный момент | Настраивает детей на урок, проверяет готовность класса | Обучение на основе «учебных ситуаций» |
2 | Проверка домашнего задания | (Чтение стихов А.А.Фета наизусть- взаимопроверка) 2 человека читают у доски | Информационные и коммуникационные технологии |
3 | Актуализация знаний | -Прочитайте пословицы, объясните из смысл. * Весной оглобля за ночь травой обрастет. *Весной что рекой прольет – капли не видно, осень ситом просеет- хоть ведром черпай. * Зима не лето – в шубу одета. *Идет Варюха- береги нос да ухо. (Словарная работа) ОГЛОБЛЯ- в упряжи: одна из двух круглых длинных жердей, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой. ВАРЮХА - народное название зимы | Дифференциация по интересам |
4 | Сообщение темы и постановка целей урока | - Прочитайте, что здесь написано. (Евгений Абрамович Баратынский.) -Вспомните пословицы, с которыми вы только что работали, попробуйте связать их с именем поэта. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать ? | Дифференциация по интересам |
5 | Работа по теме урока | Знакомство с жизнью и творчество Е.А.Баратынского Сегодня мы будем читать стихи, посвященные этим временам года. А написал их Евгений Абрамович Баратынский. Знакомство с биографией (презентация) - Что запомнили о ? | Информационные и коммуникационные технологии |
6 | Физкультминутка | Показывает движения физкультминутки. | Информационные и коммуникационные технологии |
7 | Продолжение работы по теме урока | 1.Работа над стихотворением « Весна, весна!...» (Аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится словарная работа.) - Поясните слова: древа (деревья), обнажены( голые), ветхий (старый), незримый (невидимый). -Подберите синонимы и антонимы к словам. ШУМНЫЙ-(грохочущий, гремучий; тихий). ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ – (победоносный, радостный; грустный, скорбный). -Подберите синонимы к словам « лазурь», « взревев». (Синева; крикнув.) - Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. -Какие чувства переполняют поэта? Почему? - Как вы будете читать стихотворение? Подготовьте выразительное чтение. (Выразительное чтение стихотворения на с.108 учебника.) 2.Работа над стихотворением « Где сладкий шепот…» (Аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится словарная работа.) -Подберите синонимы к словам «ропот», «бушует». ( Недовольство; неистовствует, бесчинствует.) -Подберите антонимы к словам « немеет», « кроет». ( Оживает; срывает.) (Работа по вопросам и заданиям на с. 109 ученика.) -Приготовьте выразительное чтение. - Прослушивание песни « Где сладкий шёпот» | Информационные и коммуникационные технологии |
8 | Подведение итогов урока | -Что нового вы узнаете на уроке? Чему научились? | Технологии творческого дела |
9 | Домашнее задание | Найдите другие стихи поэта и подготовьте выразительное чтение, иллюстрации. | Информационные и коммуникационные технологии |
10 | Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? | Информационные и коммуникационные технологии |
Предварительный просмотр:
Задание №3
Анализ урока
Выполнила Зяблова Светлана Романовна
Анализ урока
Класс 4 « Б»
Предмет математика
Учитель Павлова Светлана Николаевна
Автор учебника Моро М.И., Бантова М.А.
Тема урока Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач
Тип урока урок закрепления знаний
Цель урока: Закрепление пройденного материала.
Задачи урока:
Образовательная:
- познакомить с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя.
Развивающие:
- развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала.
Воспитательные:
- Прививать познавательный интерес к предмету.
Количество учащихся в классе 29 чел.
Присутствовало на уроке 26 чел.
№ п/п | Критерии | Количество баллов |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | 2 |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | 1 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | 2 |
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты. | ||
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД | 1 | |
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | 1 | |
5. | Содержание урока: | 2 |
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | ||
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы. | 2 | |
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | 1 | |
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | 2 | |
6. | Методика проведения урока: | 2 |
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | ||
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | 1 | |
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | 1 | |
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | 1 | |
6.5. Применение диалоговых форм общения. | 2 | |
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | 1 | |
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | 2 | |
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | 2 | |
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | 1 | |
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | 1 | |
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | 1 | |
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | 2 | |
7. | Психологические основы урока: | 2 |
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | ||
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | 2 | |
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | 2 | |
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | 1 | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. | 2 |
9. | Рефлексия. | 1 |
10. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона). | 1 |
Вывод:
- Кем формулируется тема урока?
Учениками - Кто осуществляет постановку целей и задач?
Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы. - Какие учебные действия выполняют учащиеся?
Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парах, в группах. - Как проверяется правильность выполнения заданий?
С помощью самоконтроля, взаимоконтроля.
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
Как учащиеся оценивают результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
- Как проводится этап рефлексии?
С помощью «сигналов» - Как преподносится домашнее задание на уроке?
Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, разные уровни сложности. - В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.
Таблица 1
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Применяемые технологии |
1 | Организационный момент | Настраивает детей на урок, проверяет готовность класса | Обучение на основе «учебных ситуаций» |
2 | Актуализация знаний | Блицопрос (повторение теоретического материала ) № 377 (Устное выполнение по цепочке), № 378 ( записать ответы) | Информационные и коммуникационные технологии |
3 | Самоопределение к деятельности | Выполните деление 456|8 -40 | 57 56 -56 0 -Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра делимого меньше делителя.) | Дифференциация по интересам |
4 | Работа по теме урока. Работа по учебнику | -Объясните, как решили первый пример на с.83. -Прочитайте объяснение ниже. №376 (с.83). (Первый пример – коллективно, с хоровым проговариванием, остальные – с комментированием у доски) | Дифференциация по интересам |
5 | Физкультминутка | Информационные и коммуникационные технологии | |
6 | Закрепление изученного материала | Работа в тетради «Проверочные работы» с.46-47 | Обучение на основе «учебных ситуаций» |
7 | Рефлексия. | -Оцените свою работу на уроке | Информационные и коммуникационные технологии |
8 | Подведение итогов урока | -Чему вы научились сегодня на уроке? -У кого есть вопросы? Кому нужна помощь? | Технологии творческого дела |
9 | Домашнее задание | № 379, примеры под красной чертой | Информационные и коммуникационные технологии |
Предварительный просмотр:
Задание №3
Анализ урока
Выполнила Зяблова Светлана Романовна
Анализ урока
Класс 4 « Б»
Предмет русский язык
Учитель Павлова Светлана Николаевна
Автор учебника Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.
Тип урока урок закрепления знаний
Цель урока: Познакомить с правописанием окончаний имён существительных в творительном падеже после шипящих
Задачи урока:
Образовательная:
- Упражнять в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже;
- Познакомить с правописанием окончаний имён существительных в творительном падеже после шипящих.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Количество учащихся в классе 29 чел.
Присутствовало на уроке 26 чел.
№ п/п | Критерии | Количество баллов |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | 2 |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | 1 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | 2 |
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты. | ||
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД | 2 | |
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | 2 | |
5. | Содержание урока: | 2 |
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | ||
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы. | 2 | |
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | 1 | |
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | 2 | |
6. | Методика проведения урока: | 2 |
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | ||
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | 1 | |
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | 2 | |
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | 1 | |
6.5. Применение диалоговых форм общения. | 2 | |
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | 2 | |
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | 2 | |
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | 2 | |
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | 1 | |
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | 2 | |
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | 2 | |
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | 2 | |
7. | Психологические основы урока: | 2 |
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | ||
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | 2 | |
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | 2 | |
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | 1 | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. | 2 |
9. | Рефлексия. | 2 |
10. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона). | 2 |
Вывод:
- Кем формулируется тема урока?
Учениками - Кто осуществляет постановку целей и задач?
Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы. - Какие учебные действия выполняют учащиеся?
Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парах, в группах. - Как проверяется правильность выполнения заданий?
С помощью самоконтроля, взаимоконтроля.
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
Как учащиеся оценивают результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
- Как проводится этап рефлексии?
С помощью «сигналов» или интересных стихотворений. - Как преподносится домашнее задание на уроке?
Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, разные уровни сложности. - В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.
Таблица 1
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Применяемые технологии |
1 | Организационный момент | Настраивает детей на урок, проверяет готовность класса | Обучение на основе «учебных ситуаций» |
2 | Актуализация знаний | Проверка домашнего задания | Информационные и коммуникационные технологии |
3 | Работа по теме. | 1.Самоопределение к деятельности. Ж.раф щ.ка щ.вель ч.щ. ц.рк -Лишнее слово? Почему так считаете? -Запишите слово: жираф щука щавель чаща цирк в творительном падеже. - Что знаете о данном падеже? - Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании безударного окончания имени существительного? -Прочитайте предложение. За рощ.. зеркал.. л..ж..т ш..рокий пру.. с чистой в..диц.. и п..счаным пляж.. -Спишите, подчеркните знакомые орфограммы. -В написании каких орфограмм вы ещё затрудняетесь ? -Сформулируйте тему урока. 2.Наблюдение над правописанием окончаний существительных с основой на шипящий и ц в творительном падеже. -Прочитайте слова, спишите. Дачей, ежом, ландышем, плащом, улицей, огурцом. -Исследуйте эти слова по плану. План исследования. 1.Определить падеж имён существительных. 2.Выделить основу и окончания слов. 3.Определить, какой согласный стоит на конце основы, подчеркнуть его. 4. Поставить ударение в словах. 5. Посмотреть , какая буква стоит в окончании на месте ударного звука. 6.Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте безударного звука. 7. Сделай вывод. (работа в парах) - Какой вывод вы сделали, проведя исследование? Вывод: после шипящих и ц в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пишется –о, без ударения -е | Дифференциация по интересам |
4 | Работа по учебнику | Упр. 223 стр 119 (с комментированием – цепочкой) | Дифференциация по интересам |
5 | Физкультминутка | Руки вверх – если пишем в окончании букву о, присесть – е ( слова из упр.222 с. 119) | Информационные и коммуникационные технологии |
6 | Закрепление изученного материала | Упр. 226 стр.120. ( самостоятельно) | Обучение на основе «учебных ситуаций» |
7 | Рефлексия. ( работа по карточкам) | -Вставить пропущенные буквы в окончаниях существительных. *Карточки распечатываются на каждого ребёнка. Дети вставляют пропущенные буквы в словах, делают запись в карточке. С багаж.м. перед дач.й, с товарищ.м, под крыш.й, перед смерч.м, с продавц.м, перед столиц.й, между околиц.й и улиц.й, с борщ.м, чертеж.м, за гостинц.м. - Оцените свою работу на уроке. | Информационные и коммуникационные технологии |
8 | Подведение итогов урока | - Что нового узнали сегодня на уроке ? - Когда в окончаниях имён существительных в творительном падеже после шипящих и ц пишется о, а когда – е? | Технологии творческого дела |
9 | Домашнее задание | Упр. 224 стр. 120, правило стр. 119 | Информационные и коммуникационные технологии |
Предварительный просмотр:
Задание №4
Анализ классного уголка.
Разработка макета классного уголка.
Выполнила Зяблова Светлана Романовна
Анализ классного уголка 4 «Б» класса
1. Павлова Светлана Николаевна
2. Сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
3. Отличительные особенности: общая идея; творческий подход; разноплановость; практическая направленность; эстетичность в оформлении участие учащихся.
4. Оформляют дети с помощью учителя и родителей.
5. Основные рубрики:
– План работы класса на четверть, год.
– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).
– Спорт (достижения и результаты).
– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.
– Название класса.
– Фотография класса.
– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).
– Важная информация (школьные новости, события, объявления).
– Книга жалоб и предложений.
– Законы класса.
6. При наличии сменных рубрик, как часто происходит их смена: раз в четверть.
– Фотография класса.
– Важная информация (школьные новости, события, объявления).
7. Полностью соответствует требованиям.
ОБЩАЯ ИДЕЯ
Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.
РАЗНОПЛАНОВОСТЬ
Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.
ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ
Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.
УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ
Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.
8. В оформлении уголка не хватает декоративных элементов для придания изюминки.
Предварительный просмотр:
Задание № 5
Выполнила Зяблова Светлана Романовна
План проведения каникул в 4 « Б» классе
на период с 28.12.2021г. по 09.01.2022г.
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
1 | «Здравствуй, Зимушка-зима!» | Конкурсно-игровое занятие | 28.12.21г | Учитель, родители |
2 | «По дорогам сказки» | Викторина | 03.01.22г | Учитель, родители |
3 | «Что год грядущий нам готовит» | Круглый стол | 05.01.22г | Учитель, родители |
4 | «Волшебные петельки» | Кружок | 07.01.22г | Учитель, родители |
5 | «В гостях у сказки» | Библиотечный урок | 09.01.22г | Учитель, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура и сущность учебно - познавательной ключевой компетенции
Изменение целей образования предопределили появление в жизни терминов компетентность, компетенция, компетентностный подход, и неизбежность появления в педагогической теории и практике компетентн...
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как способ формирования учебных и социальных компетенций
самоанализ на 1 квалификационную категорию...
Задание №1. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Охрана растений" для 3 класса. Данная технологическая карта является продуктом первого дня производственной практики "Ф...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Данный документ является продуктом второго дня производственной практики "Формирование методических компетенций". Выступление для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у мла...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Выступление для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....
Учебная практика "Формирование методических компетенций"
В данном выступлении рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....
Задание №2,4 Разработать выступление на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски" (ПП. 04.02 Формирование методических компетенций ПМ. 04Методическое обеспечение образовательного процесса)
Выступления на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски"...