ПМ.04 Задание 6
материал
Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.04_zadanie_6esse.docx | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила
Студентка 4 курса группы 43
Ярышкина Ольга
Эссе: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов.»
Проблема развития коммуникативных умений и навыков учащихся в современной школе актуальна и определяет психологическую атмосферу в обучении. Мы живем в мире открытий, больших технических достижений, больших возможностей для развития человека, например, возможность путешествовать, получать информацию по компьютерной сети. Задача образования не только в том, чтобы дать ребенку набор необходимых знаний и умений, но и научить гуманитарному мышлению. Показать, как отстоять свои убеждения, не поссорившись, как отказать, не обидев, как найти вариант, благоприятный для всех участников общения. Умение говорить и доказывать свою точку зрения, находить и приводить аргументы, слушать, слышать и понимать услышанное, обсуждать в диалоге и делать выводы позволяет детям проявить свои личностные качества, раскрыть учебные возможности, развивать познавательный интерес к учению. Несформированность коммуникативных умений является одной из основных причин неуспешности школьника.
В некоторой ситуации рациональна работа парами сменного состава, при которой, закончив выполнение задания, ученики обмениваются карточками и продолжают работу с другим партнёром. Благодаря этому выполняется больший объём заданий, при этом все заняты, никто не дожидается, пока закончат работу другие пары. Карточки нужно писать с меньшим объёмом заданий, так как быстроработающим ребятам хватает работы с другими партнёрами, медлительный тоже не чувствует дискомфорта, ведь объём его карточки небольшой и он тоже успевает с ним справиться. У учителя в это время есть возможность индивидуальной работы с учащимися с низкими учебными возможностями.
Положительно в этой работе и то, что каждый ученик проявляет себя и в качестве учителя, и в качестве ученика. Он выполняет разные виды учебного труда: говорит и слушает, диктует и пишет под диктовку, проверяет сам и с помощью карточки, оценивает результаты своего партнёра, получает возможность обсудить выполненное задание, доказать свою правоту, привести необходимые аргументы.
Слабоуспевающий ребёнок может реализовать свою потребность в лидерстве, проявляя себя в роли учителя, давая оценку себе и своему партнеру, что повышает его самооценку и развивает интерес к учебной деятельности.
Развитие коммуникативных умений важно при формировании сплочённости классного коллектива, ведь при коллективной форме обучения парами постоянного и сменного состава, осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, согласованность действий и чувство ответственности за результат совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...