ПМ.04 Задание 5
материал

Корендясева Ольга Юрьевна

Презентация "Нестандартные формы оценивания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_5_formy_otsenivaniya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика «Недельные отчеты» Нестандартные формы оценивания Выполнила: студента IV курса группы 43 Н Ярышкина Ольга Юрьевна

Слайд 2

Основная информация Методика «Недельные отчеты» позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. Эту методику можно использовать в работе с детьми, которые уже могут определить, насколько им понятен материал и сформулировать вопрос, если чувствуют себя неуверенно.

Слайд 3

Форма проведения методики Методика «Недельные отчёты » – это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на вопросы : 1. Чему я научился за эту неделю? 2. Какие вопросы остались для меня неясными? 3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? 4. На этой неделе я понял, что … (нужно продолжить) 5. На этой неделе я смог … (продолжить) 6. За эту неделю меня удивило … (продолжить) 7. За эту неделю мне захотелось… (продолжить )

Слайд 4

Характеристика методики «Недельные отчёты » Время для подготовки учителя Минимальное, требуется составить только карточки. Время для подготовки учеников Ученикам необходимы объяснения относительно цели таких отчётов. Они должны потренироваться, чтобы ответить на вопросы Время проведения Время на уроке не требуется. Отчёт пишется дома Учебные предметы Для методики подходят все предметы начальной школы Класс Методику можно начинать проводить с 1 класса.

Слайд 5

Характеристика методики «Недельные отчёты» Специальные технические требования Специальных технических требований для проведения методики не нужно Выполняется индивидуально или группой Выполняется индивидуально Результаты анализа Отчёты требуют тщательного анализа. Учитель должен найти возможность ответить на нетипичные отчёты индивидуально, а типичные разобрать в классе Что ещё нужно иметь ввиду Ученики должны видеть, что отчёты помогают им в учёбе; в противном случае они не будут воспринимать их серьёзно

Слайд 6

Примеры ответов «Недельных отчетов»

Слайд 7

Как анализировать отчёты Чтобы оценить понимание, интересы и ожидания учеников, может быть полезным проанализировать уровни сложности вопросов . Можно выделить четыре таких уровня для вопросов: 1. Вопросы , запрашивающие фактическую информацию, могут быть отнесены к «минимальному уровню»: например, «Что такое Озеро?». 2. Вопросы , запрашивающие сравнительную информацию, могут быть отнесены к «низкому уровню»: «В чем разница между сточным и бессточным озером?». 3. Концептуальные вопросы и вопросы, касающиеся экспериментов, проделанных на предыдущих уроках, можно отнести к «рабочему уровню»: «Как по карте можно определить сточное и бесточное озеро?». 4. К «наивысшему уровню» можно отнести вопросы, требующие объяснений, которых не было раньше на уроках, и начинающиеся со слова «Почему?»: «Почему в озере Чад вода слабо-соленая? Обычно в бессточных озерах, расположенных в пустынях и полупустынях и не имеющих поверхностного стока, вода соленая.

Слайд 8

Вывод Как видно из примеров, использование подобных отчётов дает ученикам возможность проанализировать вновь приобретённые знания , задать вопросы о том, что им неясно. Анализируя отчёты, преподаватель может: узнать об основных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников; получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса; проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность .

Слайд 9

Выводы Использование данной методики в своей профессиональной деятельности позволяет учителю: обеспечить понимание учениками того, как они учатся; исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание логические связи изучаемого материала; документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные; дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными; проследить развитие письменных навыков учеников и их умения строить рассуждение; обеспечить возможность зафиксировать и измерить эмоциональное удовлетворение учеников или уровень их затруднений при изучении данного материала.

Слайд 10

выводы Помимо тех возможностей, которые данная методика представляет учителю, она позволяет ученику: тренироваться в письменной коммуникации, то есть выражать в письменной форме свои мысли; задать существенные для него вопросы; проанализировать собственные знания и процесс учения. Если недельные отчёты хорошо организованы, они служат полезным и легко воспринимаемым инструментом оценивания. Возможно, наиболее существенным ограничением для использования этой оценочной техники является то, что ученики должны серьёзно попрактиковаться, прежде чем она станет полезным средством обратной связи для них и учителя. Но, как правило, с этим они справляются в течение нескольких недель.

Слайд 11

Выводы Если недельные отчёты хорошо организованы, они служат полезным и легко воспринимаемым инструментом оценивания. Возможно, наиболее существенным ограничением для использования этой оценочной техники является то, что ученики должны серьёзно попрактиковаться, прежде чем она станет полезным средством обратной связи для них и учителя. Но, как правило, с этим они справляются в течение нескольких недель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...