ПМ.04 Задание 1
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Ярышкина Ольга Юрьевна
Тема урока: «Глаголы - исключения»
Класс: 4 «Г»
Цель урока: ознакомление с глаголами-исключениями и их спряжением.
Задачи урока:
Дидактические:формировать представление о глаголах – исключениях;
Развивающие:развивать познавательную активность детей;
Воспитательные: развивать интерес к урокам русского языка.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, экран, презентация, колонки.
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Педагогические технологии | Дидактические средства, интегративное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Пред. | Метапр. | Личностные | ||||||||
Орг. момент | - | Словесный Создание благоприятной атмосферы | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? | Проверяют готовность урока. | Ф. | - | - | Л1 | ||
Актуализация знаний | развивать интерес к урокам русского языка | Словесный Работа с презентацией | В первый столбик выпиши глаголы, обозначающие, как передвигаются люди по земле. Во второй - глаголы, обозначающие, как передвигаются животные. В третий - глаголы, относящиеся к учению. Определи их спряжение. Ходить, бегать, ползать, порхать, плавать, учить, считать, писать, читать. | Ходить(IIспр.), бегать (Iспр.). Ползать(Iспр.), порхать( Iспр.), плавать(Iспр.). Учить(IIспр.), считать( Iспр.), писать(Iспр.), читать(Iспр.). | И. Проблемного обучения. | Презентация | Самоконтроль | П1 | Р5 К1 П1 | Л1 |
Постановка целей урока | формировать представление о глаголах – исключениях; развивать познавательную активность детей. | Словесный Работа с учебником | Упр.154. (1 человек выполняет у доски, ставится оценка) Вопросы к упражнению. Какой вывод вы можете сделать? -Что значит исключения? Почему данные глаголы назвали исключениями? -Исключением из чего они являются? Прочитайте глаголы-исключения на странице 108. | Отвечают на вопросы, выполняют упражнения | Ф. И. Проблемного обучения | Учебник | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | П1 | Р2 К1 К2 П3 | Л1 Л2 |
Первичное усвоение новых знаний | формировать представление о глаголах – исключениях; развивать познавательную активность детей; развивать интерес к урокам русского языка. | Словесный Работа с памятками и учебником | Я раздал вам стихотворения, которые помогут легко выучить эти глаголы. Давайте вместе их прочитаем. Гнать, дышать, держать, обидеть. Слышать, видеть, ненавидеть, И зависеть, и терпеть, а еще смотреть, вертеть. Ко второму же спряженью отнесем мы, без сомненья, все глаголы, что на -ИТЬ, исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ. Упр. 155. (выполняют упражнение вместе с учителем, отвечают на вопросы упражнения) Какой же алгоритм перед написанием окончания вы использовали? Давайте прочитаем алгоритм на странице 109. | Читают стихотворения. Выполняют упражнение, делают вывод. | Ф. Личностно-ориентированная | Памятки, учебник | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | П1 | К1 К2 П3 Р1 Р2 | Л2 |
Физкультминутка | - | Практический | Видеоролик | Выполняют упражнения | Ф. Здоровьесберегающая | Презентация, экран, проектор, колонки | - | Л1 | ||
Первичное закрепление | развивать познавательную активность детей | Словесный Работа с презентацией | Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Не забывайте действовать по алгоритму! Поменяйтесь тетрадями, проверьте ошибки. | Тихо в лесу. Перелетает с дерева на дерево пугливый рябчик. Смело бежит волк по знакомому следу. Хорошо знает он дорогу в свое логово. Сидит на голом суку головастый совенок. Серый часовой видит жизнь зимнего леса, слышит малейший шорох и хруст. | Г. И. Проблемного обучения. Сотрудничества | Презентация, экран, проектор | Взаимоконтроль | П1 | Р2 К1 К2 П3 | Л1 |
Подведение итогов. Рефлексия | развивать познавательную активность детей | Словесный | Какие глаголы-исключения вы запомнили? По какому алгоритму нужно действовать при написании окончаний? Кто уже запомнил стихотворения? У кого есть вопросы по данной теме? Какую бы оценку вы себе поставили за урок? | Отвечают на вопросы учителя | Ф. Проблемного обучения Личностно-ориетированная | - | Фронтальный опрос | К1 К2 | Л1 | |
Домашнее задание | - | Словесный Беседа | Стр. 109, упр.156. учить стихотворения и алгоритм. (дети задают вопросы по упражнению, если им что-то непонятно) | Записывают домашнее задание | Ф. | - | - | Л1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...