ПМ.04 Задание 1
материал (4 класс)

Корендясева Ольга Юрьевна

Технологическая карта (русский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_1.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Ярышкина Ольга Юрьевна

Тема урока: «Глаголы - исключения»

Класс: 4 «Г»

Цель урока: ознакомление с глаголами-исключениями и их спряжением.

Задачи урока:

Дидактические:формировать представление о глаголах – исключениях;

Развивающие:развивать познавательную активность детей;

Воспитательные: развивать интерес к урокам русского языка.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, экран, презентация, колонки.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Педагогические технологии

Дидактические средства, интегративное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред.

Метапр.

Личностные

Орг.

момент

-

Словесный

Создание благоприятной атмосферы

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверяют готовность урока.

Ф.

-

-

Л1

Актуализация знаний

развивать интерес к урокам русского языка

Словесный

Работа с презентацией

В первый столбик выпиши глаголы, обозначающие, как передвигаются люди по земле. Во

второй - глаголы, обозначающие, как передвигаются животные. В третий - глаголы,

относящиеся к учению. Определи их спряжение.

Ходить, бегать, ползать, порхать, плавать, учить, считать, писать, читать.

Ходить(IIспр.), бегать (Iспр.).

Ползать(Iспр.), порхать( Iспр.), плавать(Iспр.).

Учить(IIспр.), считать( Iспр.), писать(Iспр.), читать(Iспр.).

И.

Проблемного обучения.

Презентация

Самоконтроль

П1

Р5

К1

П1

Л1

Постановка целей урока

формировать представление о глаголах – исключениях;

развивать познавательную активность детей.

Словесный

Работа с учебником

Упр.154.

(1 человек выполняет у доски, ставится оценка)

Вопросы к упражнению.

Какой вывод вы можете сделать?

-Что значит исключения? Почему данные глаголы назвали исключениями?

-Исключением из чего они являются?

Прочитайте глаголы-исключения на странице 108.

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения

Ф.

И.

Проблемного обучения

Учебник

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

П1

Р2

К1

К2

П3

Л1

Л2

Первичное усвоение новых знаний

формировать представление о глаголах – исключениях;

развивать познавательную активность детей;

развивать интерес к урокам русского языка.

Словесный

Работа с памятками и учебником

Я раздал вам стихотворения, которые помогут легко выучить эти глаголы. Давайте вместе их прочитаем.

Гнать, дышать, держать, обидеть.

Слышать, видеть, ненавидеть,

И зависеть, и терпеть, а еще смотреть, вертеть.

Ко второму же спряженью

отнесем мы, без сомненья,

все глаголы, что

на -ИТЬ, исключая

БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

Упр. 155.

(выполняют упражнение вместе с учителем, отвечают на вопросы упражнения)

 Какой же алгоритм перед написанием окончания вы использовали?

Давайте прочитаем алгоритм на странице 109.

Читают стихотворения.

Выполняют упражнение, делают вывод.

Ф.

Личностно-ориентированная

Памятки, учебник

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

П1

К1

К2

П3

Р1

Р2

Л2

Физкультминутка

-

Практический

Видеоролик

Выполняют упражнения

Ф.

Здоровьесберегающая

Презентация, экран, проектор, колонки

-

Л1

Первичное закрепление

развивать познавательную активность детей

Словесный

Работа с презентацией

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Не забывайте действовать по алгоритму!

Поменяйтесь тетрадями, проверьте ошибки.

Тихо в лесу. Перелетает с дерева на дерево пугливый рябчик. Смело бежит волк по знакомому следу. Хорошо знает он дорогу в свое логово. Сидит на голом суку головастый совенок. Серый часовой видит жизнь зимнего леса, слышит малейший шорох и хруст.

Г.

И.

Проблемного обучения.

Сотрудничества

Презентация, экран, проектор

Взаимоконтроль

П1

Р2

К1

К2

П3

Л1

Подведение итогов.

Рефлексия

развивать познавательную активность детей

Словесный

Какие глаголы-исключения вы запомнили?

По какому алгоритму нужно действовать при написании окончаний?

Кто уже запомнил стихотворения?

У кого есть вопросы по данной теме?

Какую бы оценку вы себе поставили за урок?

Отвечают на вопросы учителя

Ф.

Проблемного обучения

Личностно-ориетированная

-

Фронтальный опрос

К1

К2

Л1

Домашнее задание

-

Словесный

Беседа

Стр. 109, упр.156. учить стихотворения и алгоритм.

(дети задают вопросы по упражнению, если им что-то непонятно)

Записывают домашнее задание

Ф.

-

-

Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...