Задание №2 ВКР
учебно-методический материал

Михайличенко Ирина Александровна

Задание №3 по ПП. 04.02 Формирование методических компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no2_vkr.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №2

Составление плана практического исследования по направлению ВКР

Направление (тема) ВКР: «Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе»

Цель практического исследования: проверка состоятельности гипотезы, заключающейся в том, что применение на уроках английского языка комплекса упражнений, направленных на формирование социокультурной компетенции способствует росту уровня сформированности иноязычной социокультурной компетенции, а так же развитию уровня толерантности младших школьников

Название этапа

Цель этапа

Средства достижения цели

Задачи промежуточного этапа

1

Констатирующий

Анализ деятельности по

формированию

социокультурной

компетентности и развитию уровня толерантности младших школьников

Адаптированная анкета для учащихся начальных классов П.Ю. Соколовой

(составленная на основе анкет Е.А. Ангархаевой, М.Б. Кожановой,

С.В. Мажаренко, Т.В. Поштаревой, Т.К. Солодухиной) (см. Приложение 1)

Определить уровень сформированности иноязычной социокультурной компетенции младших школьников

Методика изучения толерантности детей (по материалам ЮНЕСКО, автор Доминик Де Сент Марс) (см. Приложение 2)

Определить уровень толерантности младших школьников

Экспертная оценка по материалам сборника методик по исследованию

развития толерантности (см. Приложение 3)

Определить уровень толерантности младших школьников

2

Формирующий

Организация деятельности учащихся по формированию социокультурной

компетентности у младших школьников

на уроках английского языка

1. Урок-путешествие «English-speaking countries»

2. Упражнения для обучения

восприятию речи со стороны «True or False»

3. Творческая игра «Can you help me»

4. Написание письма зарубежному сверстнику

Описание планируемых занятий в рамках реализации программы.

3

Контрольный

Определение динамики   развития уровня сформированности социокультурной компетенции младших школьников

cм.п.1

Определение достигнутого уровня.

Приложение 1


Адаптированная анкета для учащихся начальных классов П.Ю. Соколовой.

Целью проводимой анкеты в рамках исследования когнитивно-информационного компонента являлось выявление этнокультурных представлений и знаний учащихся об этносах и их культуре.

Результаты диагностики позволяют выделить следующие уровни сформированности когнитивно-информационный компонента:

  • Высокий уровень (16-22 балла): наличие и владение учащимися знаний о культуре и истории, как своего, так и других народов, проживающих по соседству, об их единстве и своеобразии; стремление к приобретению 43 других соответствующих этнокультурных знаний; устойчивы интерес к познанию этнокультурного разнообразия, изучению культуры своего народа и родного языка;
  • Средний уровень (8-15 баллов): частичное понимание необходимости получения и применения знаний о культуре и истории, как своего, так и других народов, приобретения других соответствующих этнокультурных знаний; непостоянный интерес учащихся к изучению этнокультуры, родного языка;
  • Низкий уровень (1-7 баллов): непонимание необходимости получения и применения этнокультурных знаний; отсутствие желания и заинтересованности взаимодействовать в поликультурном социуме.

Приложение 2

Методика изучения толерантности детей (Доминик Де Сент Марс)

Изучение смыслообразующе-аксиологическго компонента проводилось на основе материалов методики изучения толерантности детей (Доминик Де Сент Марс), целью которой являлось выявление эмоционально-ценностного и уважительно-толерантного отношения к этносам и их культурам.

Материалы методики включают в себя три серии исследований. Каждая серия имела отношение к одной из сфер жизни ребенка:

  • Первая серия - «Толерантность в кругу друзей»;
  • Вторая серия - «Толерантность и окружающий мир»;
  • Третья серия - «Толерантность у себя дома».

Ученикам было необходимо завершить 21 незаконченное предложение. После каждого предложения предлагалось 2 варианта ответа, из которых нужно было выбрать наиболее подходящий для них. Анализ ответов позволяет определить уровень сформированности смыслообразующе-аксиологического компонента (сумма по результатам трех серий методики):

  • 17-21 баллов – высокий уровень;
  • 8-16 баллов – средний уровень;
  • 0-7 баллов – низкий уровень.

Каждая серия методики оценивалась следующим образом:

  • от 5 до 7 толерантных ответов (баллов) – толерантность проявляется во всех ситуациях (высокий уровень);
  • от 3 до 4 толерантных ответов (баллов) – толерантность проявляется в определенных ситуациях (средний уровень) 46
  • от 0 до 2 толерантных ответов (баллов) – толерантность почти не проявляется (низкий уровень).

Приложение 3

Экспертная оценка по материалам сборника методик по исследованию развития толерантности.

В качестве инструмента диагностики коммуникативно-деятельностного компонента социокультурной компетентности была использована экспертная оценка по материалам сборника методик по исследованию развития толерантности. Цель: выявление степени выраженности особенностей поведения учащихся, в том числе в ситуациях межэтнического взаимодействия. В качестве эксперта выступил классный руководитель 4 «В» класса. Данная кандидатура была выбрана, исходя из возможности педагога наблюдать за учениками, как в ситуациях учебной, так и во внеучебной деятельности;

Классному руководителю необходимо было оценить по трехбалльной шкале следующие особенности поведения (2 – 0: особенность поведения присуще в большей степени – особенность не проявляется): уважение к другим людям, терпимость к представителям другой национальности, агрессивность по отношению к другой национальности, справедливое отношение ко всем людям, сострадание, конфликтность, ответственность, свобода в принятии решений, честность, самоуважение.

Результаты диагностики позволяют выделить следующие уровни сформированности коммуникативно-деятельностного компонента:

  • высокий уровень (16-20 баллов): учащийся проявляет уважительное отношение к другим, к иной точке зрения, старается избегать конфликтных ситуаций;
  • средний уровень (8-15 баллов): у учащегося наблюдается слабо выраженное желание к общению, либо проявление безразличия, прослеживается попытка понять поведение, традиции и особенности других народов;
  • низкий уровень (1-7 баллов): учащийся наотрез отказывается понимать позицию других людей, достигать взаимопонимания, демонстрирует акты агрессии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...