Задание №2 ВКР
учебно-методический материал
Задание №3 по ПП. 04.02 Формирование методических компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no2_vkr.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №2
Составление плана практического исследования по направлению ВКР
Направление (тема) ВКР: «Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе»
Цель практического исследования: проверка состоятельности гипотезы, заключающейся в том, что применение на уроках английского языка комплекса упражнений, направленных на формирование социокультурной компетенции способствует росту уровня сформированности иноязычной социокультурной компетенции, а так же развитию уровня толерантности младших школьников
№ | Название этапа | Цель этапа | Средства достижения цели | Задачи промежуточного этапа |
1 | Констатирующий | Анализ деятельности по формированию социокультурной компетентности и развитию уровня толерантности младших школьников | Адаптированная анкета для учащихся начальных классов П.Ю. Соколовой (составленная на основе анкет Е.А. Ангархаевой, М.Б. Кожановой, С.В. Мажаренко, Т.В. Поштаревой, Т.К. Солодухиной) (см. Приложение 1) | Определить уровень сформированности иноязычной социокультурной компетенции младших школьников |
Методика изучения толерантности детей (по материалам ЮНЕСКО, автор Доминик Де Сент Марс) (см. Приложение 2) | Определить уровень толерантности младших школьников | |||
Экспертная оценка по материалам сборника методик по исследованию развития толерантности (см. Приложение 3) | Определить уровень толерантности младших школьников | |||
2 | Формирующий | Организация деятельности учащихся по формированию социокультурной компетентности у младших школьников на уроках английского языка | 1. Урок-путешествие «English-speaking countries» 2. Упражнения для обучения восприятию речи со стороны «True or False» 3. Творческая игра «Can you help me» 4. Написание письма зарубежному сверстнику | Описание планируемых занятий в рамках реализации программы. |
3 | Контрольный | Определение динамики развития уровня сформированности социокультурной компетенции младших школьников | cм.п.1 | Определение достигнутого уровня. |
Приложение 1
Адаптированная анкета для учащихся начальных классов П.Ю. Соколовой.
Целью проводимой анкеты в рамках исследования когнитивно-информационного компонента являлось выявление этнокультурных представлений и знаний учащихся об этносах и их культуре.
Результаты диагностики позволяют выделить следующие уровни сформированности когнитивно-информационный компонента:
- Высокий уровень (16-22 балла): наличие и владение учащимися знаний о культуре и истории, как своего, так и других народов, проживающих по соседству, об их единстве и своеобразии; стремление к приобретению 43 других соответствующих этнокультурных знаний; устойчивы интерес к познанию этнокультурного разнообразия, изучению культуры своего народа и родного языка;
- Средний уровень (8-15 баллов): частичное понимание необходимости получения и применения знаний о культуре и истории, как своего, так и других народов, приобретения других соответствующих этнокультурных знаний; непостоянный интерес учащихся к изучению этнокультуры, родного языка;
- Низкий уровень (1-7 баллов): непонимание необходимости получения и применения этнокультурных знаний; отсутствие желания и заинтересованности взаимодействовать в поликультурном социуме.
Приложение 2
Методика изучения толерантности детей (Доминик Де Сент Марс)
Изучение смыслообразующе-аксиологическго компонента проводилось на основе материалов методики изучения толерантности детей (Доминик Де Сент Марс), целью которой являлось выявление эмоционально-ценностного и уважительно-толерантного отношения к этносам и их культурам.
Материалы методики включают в себя три серии исследований. Каждая серия имела отношение к одной из сфер жизни ребенка:
- Первая серия - «Толерантность в кругу друзей»;
- Вторая серия - «Толерантность и окружающий мир»;
- Третья серия - «Толерантность у себя дома».
Ученикам было необходимо завершить 21 незаконченное предложение. После каждого предложения предлагалось 2 варианта ответа, из которых нужно было выбрать наиболее подходящий для них. Анализ ответов позволяет определить уровень сформированности смыслообразующе-аксиологического компонента (сумма по результатам трех серий методики):
- 17-21 баллов – высокий уровень;
- 8-16 баллов – средний уровень;
- 0-7 баллов – низкий уровень.
Каждая серия методики оценивалась следующим образом:
- от 5 до 7 толерантных ответов (баллов) – толерантность проявляется во всех ситуациях (высокий уровень);
- от 3 до 4 толерантных ответов (баллов) – толерантность проявляется в определенных ситуациях (средний уровень) 46
- от 0 до 2 толерантных ответов (баллов) – толерантность почти не проявляется (низкий уровень).
Приложение 3
Экспертная оценка по материалам сборника методик по исследованию развития толерантности.
В качестве инструмента диагностики коммуникативно-деятельностного компонента социокультурной компетентности была использована экспертная оценка по материалам сборника методик по исследованию развития толерантности. Цель: выявление степени выраженности особенностей поведения учащихся, в том числе в ситуациях межэтнического взаимодействия. В качестве эксперта выступил классный руководитель 4 «В» класса. Данная кандидатура была выбрана, исходя из возможности педагога наблюдать за учениками, как в ситуациях учебной, так и во внеучебной деятельности;
Классному руководителю необходимо было оценить по трехбалльной шкале следующие особенности поведения (2 – 0: особенность поведения присуще в большей степени – особенность не проявляется): уважение к другим людям, терпимость к представителям другой национальности, агрессивность по отношению к другой национальности, справедливое отношение ко всем людям, сострадание, конфликтность, ответственность, свобода в принятии решений, честность, самоуважение.
Результаты диагностики позволяют выделить следующие уровни сформированности коммуникативно-деятельностного компонента:
- высокий уровень (16-20 баллов): учащийся проявляет уважительное отношение к другим, к иной точке зрения, старается избегать конфликтных ситуаций;
- средний уровень (8-15 баллов): у учащегося наблюдается слабо выраженное желание к общению, либо проявление безразличия, прослеживается попытка понять поведение, традиции и особенности других народов;
- низкий уровень (1-7 баллов): учащийся наотрез отказывается понимать позицию других людей, достигать взаимопонимания, демонстрирует акты агрессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...