Консультация для родителей "Конструирование и робототехника в саду"
консультация
Консультация для родителей "Конструирование и робототехника в саду"
В настоящее время во многих детских садах большую популярность
приобретает такое направление дополнительного образования, как робототехника.
Что же такое робототехника, то такое образовательная робототехника и ее роль в
детском саду.
Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и
эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для
реализации их в различных сферах человеческой деятельности.
Сегодня это одно из важнейших направлений научно - технического прогресса, это
одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.
В ряде государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с
детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры,
посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония – это страна, где
модернизация и робототехника возведены в культ. Именно поэтому мы наблюдаем
высокоскоростной технологический рост в стране. В России, где для детей
предлагается целый спектр знаний, к сожалению, такое направление, как
робототехника, до недавнего времени было представлено крайне мало.
Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и
актуальность в настоящее время.
Образовательные робототехнические конструкторы нового поколения
обладают большими конструктивными возможностями. В процессе построения
моделей, избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент,
обучающиеся постигают физику процессов, происходящих в роботах, включая
двигатели, датчики, источники питания и микропроцессоры. В занимательной форме
ребенок знакомится с основами робототехники, радиоэлектроники и
программирования микроконтроллеров для роботов.
Это инновационный образовательный инструмент – сочетание игры и
технического творчества.
Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и
любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций, умению
исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи,
планировать решения и реализовывать их.
Робототехника развивает техническое мышление, техническую изобретательность.
Помогает детям, у которых есть способности к конструированию, к техническому
творчеству раскрыть свой потенциал.
Занятия с использование образовательных робототехнических конструкторов
развивают математические способности, пространственное мышление, внимание,
мелкую моторику.
Формируют мотивацию развития и обучения дошкольников, а также творческой
познавательной деятельности, знакомят ребѐнка с законами реального мира,
учат применять теоретические знания на практике. Дошкольники овладевают
новыми навыками, расширяется круг их интересов.
Это эффективное воспитательное средство. В процессе игры с
образовательным робототехническим конструктором ребенок становится более
целеустремленным, усидчивым, работоспособным.
Конструкторы Huna-MRT -Роботрек в детском саду
Детали конструкторов пластмассовые, яркие (хотя некоторые критикуют нечеткие цвета, минимальное количество электроники. Программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 5-7 лет. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники. Сейчас в группе 10 детей, один набор на двоих. Всего проводится 4 бесплатных ознакомительных занятий.
Зачем нужна робототехника в дошкольном возрасте?
Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
Навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
У ребенка появляется первый опыт программирования;
Навыки конструирования, осуществляется знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
Умение работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
Занятия с детьми по робототехнике:
Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.
Алгоритм работы с конструктором
1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
3. Сборка частей модели.
4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_2.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время во многих детских садах большую популярность
приобретает такое направление дополнительного образования, как робототехника.
Что же такое робототехника, то такое образовательная робототехника и ее роль в
детском саду.
Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и
эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для
реализации их в различных сферах человеческой деятельности.
Сегодня это одно из важнейших направлений научно - технического прогресса, это
одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.
В ряде государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с
детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры,
посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония – это страна, где
модернизация и робототехника возведены в культ. Именно поэтому мы наблюдаем
высокоскоростной технологический рост в стране. В России, где для детей
предлагается целый спектр знаний, к сожалению, такое направление, как
робототехника, до недавнего времени было представлено крайне мало.
Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и
актуальность в настоящее время.
Образовательные робототехнические конструкторы нового поколения
обладают большими конструктивными возможностями. В процессе построения
моделей, избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент,
обучающиеся постигают физику процессов, происходящих в роботах, включая
двигатели, датчики, источники питания и микропроцессоры. В занимательной форме
ребенок знакомится с основами робототехники, радиоэлектроники и
программирования микроконтроллеров для роботов.
Это инновационный образовательный инструмент – сочетание игры и
технического творчества.
Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и
любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций, умению
исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи,
планировать решения и реализовывать их.
Робототехника развивает техническое мышление, техническую изобретательность.
Помогает детям, у которых есть способности к конструированию, к техническому
творчеству раскрыть свой потенциал.
Занятия с использование образовательных робототехнических конструкторов
развивают математические способности, пространственное мышление, внимание,
мелкую моторику.
Формируют мотивацию развития и обучения дошкольников, а также творческой
познавательной деятельности, знакомят ребѐнка с законами реального мира,
учат применять теоретические знания на практике. Дошкольники овладевают
новыми навыками, расширяется круг их интересов.
Это эффективное воспитательное средство. В процессе игры с
образовательным робототехническим конструктором ребенок становится более
целеустремленным, усидчивым, работоспособным.
Конструкторы Huna-MRT -Роботрек в детском саду
Детали конструкторов пластмассовые, яркие (хотя некоторые критикуют нечеткие цвета, минимальное количество электроники. Программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 5-7 лет. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники. Сейчас в группе 10 детей, один набор на двоих. Всего проводится 4 бесплатных ознакомительных занятий.
Зачем нужна робототехника в дошкольном возрасте?
Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
Навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
У ребенка появляется первый опыт программирования;
Навыки конструирования, осуществляется знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
Умение работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
Занятия с детьми по робототехнике:
Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.
Алгоритм работы с конструктором
1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
3. Сборка частей модели.
4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Театр кукол и игрушек в детском саду»
Консультация «Театр кукол и игрушек в детском саду»...
Консультация для воспитателей «О закаливании детей в детском саду».
Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физиче...
Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»
Консультация для родителей«Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формировани...
Консультация для родителей воспитанников детского сада Тема: «Безопасность детей летом»
Консультация для родителей воспитанников детского садаТема: «Безопасность детей летом»...
Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»
Развивающая предметно-пространственная среда – это педагогически организованное пространство детского сада, которое функционирует как средство развития детей дошкольного возраста и выступает усл...
Консультация по ЗОЖ для родителей детского сада
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями...
Консультация для родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»
Робототехника и конструктор побуждают работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии дошкольника. Ребенок не заме...