консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в детском саду"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в детском саду"
Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
Организационно она может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, органично включаться в работу различных студий и кружков.
Во время занятий педагог включает театрализованную игру, как игровой прем и форму обучения детей, вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре. Свободная совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий включает игровые ситуации прогулок, организацию игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
Театрализованные игры делятся на три группы: игры-режиссерские, игры-драматизации, режиссерские ( с использованием различных видов театров ).
Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми мы начинаем с младшей группы. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые помогают детям расслабиться, снять напряжение, создают радостную атмосферу.
Разыгрываем небольшие сценки, народные песенки, потешки. При этом используются игрушки и фигурки плоскостного театра.
В средней группе от самого простого театра на столе переходим к более сложному.
Появляется уголок театрализованной деятельности, широко используем такие виды кукольных театров, как пальчиковый, перчаточный, театр рукавичек. Обязательным элементом становится уголок ряженья. Дети активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное.
Детей старшего дошкольного возраста отличает более богатый жизненный опыт. Благодаря этому они уже в состоянии представить себя на месте другого человека и понять, как нужно поступать в той или иной ситуации и с какими чувствами и переживаниями это связано. Действуя в роли, ребенок не только представляет, но и реально эмоционально переживает поступки персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей и помогает передать их с помощью движений, жестов, мимики. А благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.
Виды театра, которые использую в работе :
- театр картинок
- театр игрушек ( мягкие, резиновые, пластмассовые)
- настольный театр: плоскостной, сшитый из кусочков ткани, меха, вязанный, деревянный,
из коробок, природного материала, папье-маше, а также на основе настольной куклы
- пальчиковый театр ( бумажный, матерчатый, вязаный, глиняный)
-куклы на основе (деревянный стержень)
- перчаточный театр ( би-ба-бо)
- ростовые куклы ( одевают на себя)
Важно создать условия для интегрирования театрализованной деятельности с другими образовательными областями:
- игры математического содержания - подобрать посуду и мебель для героев сказки "Три медведя" в младшей группе, с детьми среднего и старшего возраста - использовать дидактическую игру " прозрачный квадрат",( выложить квадрат понравившегося персонажа спектакля), с детьми подготовительной группы - составление собственной сказки математического содержания
- словесные игры: речь с движениями - в раннем возрасте на материале русских народных потешек, составление рассказа по картине и обдумывание сюжета сказки в среднем возрасте, изменение концовки сказки, разгадывание различных кроссвордов с детьми старшего возраста
-игры природного содержания: в младшем возрасте - "Подбери домик для животного", в старшем возрасте с помощью моделей выяснить основные отличия насекомых от других животных, провести классификацию
- игры- имитации дают детям возможность перевоплощения, берут роль на себя, а не действуют, как они сами, что позволяет снять зажатость, робость, неуверенность в себе.
В результате данной деятельности приобретается социальный опыт взаимодействия и общения как со сверстниками, так и с детьми младшего возраста и, конечно, со взрослыми.
В своей работе мы стараемся использовать нетрадиционные формы общения с родителями, выстроенные по разным темам развлекательных программ, направленных на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Часто предлагаем различные задания, чтобы в совместной деятельности родители и дети смогли что-то найти, исследовать, проектировать.
Весело проходят в нашем детском саду обрядовые праздники, настоящее русское веселье для малышей и их родителей с плясками, хороводами, аттракционами. Хочется верить, что такие праздники помогут родителям и детям лучше понять друг друга, стать ближе, расширят представления детей и родителей о традициях русского народа.
Таким образом, мы считаем театрализованную деятельность одним из эффективных педагогических средств развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театральная деятельность в детском саду"
Использование театрализованных игр, в социально-коммуникативном развитии младших дошкольников...
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Мир воды".
Проектная деятельность. Проект "Мир воды" в подготовительной к школе группе....
Проектная деятельность в детском саду
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают зн...
План совместной деятельности с детским садом
за 2015-2016 учебный год...
Консультация для родителей. " Театральная деятельность в детском саду".
quot; Театральная деятельность в детском саду"....
Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»
Развивающая предметно-пространственная среда – это педагогически организованное пространство детского сада, которое функционирует как средство развития детей дошкольного возраста и выступает усл...
Консультация по ЗОЖ для родителей детского сада
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями...