Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
методическая разработка (3 класс)

Чапурина Елизавета Геннадьевна

Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чапурина Елизавета Геннадьевна

учитель начальных классов

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Школа №7

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Внеклассное занятие

Класс: 3

Тема: «Путешествие по музеям Санкт - Петербурга» (Игра путешествие)

Продолжительность: 1 урок

Цели: Воспитание познавательного интереса к изучению культуры Санкт-Петербурга и гражданской позиции петербуржца.

Планируемые

образовательные результаты:

Предметные:

  • формировать умение работать с текстом;
  • формировать у учащихся познавательный интерес к истории Санкт- Петербурга, первичных знаний о главных музеях Санкт- Петербурга.  
  • Отрабатывать краеведческие умения: грамотно произносить, писать и применять термины и понятия, ориентироваться по карте - схеме, уметь по описанию определять памятники и достопримечательности города.
  • Способствовать практическому применению полученных знаний и умений.
  • Формирование чувства товарищества, взаимоуважения, умение работать в группе, сотрудничать, толерантного отношения друг к другу

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: формировать умения
  • действовать по инструкции учителя
  • корректировать результат своей деятельности
  • познавательные УУД: формировать умения
  • анализировать объекты с целью выделения их признаков
  • продолжать формирование умения работать с текстом
  • коммуникативные УУД: формировать умения
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • аргументировано вести диалог;
  • объединять усилия партнёров по достижению общей цели;
  • взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учебной деятельности;
  • формировать положительное отношение к истории и культуре Санкт-Петербурга;
  • формировать положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе;
  • формировать адекватную позитивную осознанную самооценку;
  • стимулировать активность и познавательную инициативу ребёнка;

развивать готовность к сотрудничеству и взаимопомощи

средства урока

  • рабочие листы;
  • раздаточный дидактический материал для детей;
  • авторучка, простой карандаш;
  • карточки с заданием для работы в группах;

ТИП УРОКА

  • урок обобщения и систематизации знаний

основные технологии обучения

  • информационно-коммуникационные технологии
  • технологии практического обучения

здоровьесберегающие технологии

организация пространства

  • фронтальная работа
  • индивидуальная работа
  • работа в группах

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемый образовательный результат

на этапе урока

Организационный этап 

Задача:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

  • Проверяют готовность к уроку.
  • Организуют своё рабочее место.

  • Создаёт условия для позитивного начала урока.
  • Оценивает готовность учащихся к уроку.

Регулятивные УУД:

  • Умение организовать рабочее место

Личностные результаты:

  • формирование положительного отношения к учебной деятельности;
  • формирование положительного отношения к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе;

Самоопределение к деятельности 

Задача:

- сформулировать тему урока и учебную задачу;

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по
удивительному городу, а что это за город, вы узнаете, разгадав  загадку.
(Слайд 1)

Беседа о красоте и достопримечательностях города.

Подведение к теме урока.

Обучающиеся разгадывают загадку (Санкт-Петербург).

Ученики выходят и рассказывают стихотворения о Санкт-Петербурге.

Отвечают на вопрос: «Чем привлекает гостей наш город?» Много красивых памятников, зданий, мостов, парков, музеев)

Предметные результаты:

  • умение слушать и выбирать информацию
  • Регулятивные УУД:
  • умение под руководством учителя формулировать учебную задачу.

Разбирают понятие «Музей». (Слайд 2) Работа с рабочими листами.

 

  • Музей- здание, где собраны редкие вещи.

Путешествие по музеям.

Работают на интерактивной доске. Работа с рабочими листами.

  • На партах конверты с заданиями. Смотрят видеосюжет.

(Слайд 4)

  • Один ученик выходит и выполняет задание на интерактивной доске. Разгадывают слово «Эрмитаж»
  • Остальные работают в паре: приклеивают картинку, читают задание на карточке, выбирают важное из текста. Зачитывают и приклеивают в рабочий лист

Предметные результаты:

  • умение работать с текстом;
  • знание достопримечательностей Санкт-Петербурга

Регулятивные УУД:

• контроль процесса и результата своей деятельности;

• коррекция результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

• умение слушать и слышать партнёра;

Личностные результаты:

• самоконтроль.

Гимнастика для глаз (1 мин)

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемый образовательный результат

на этапе урока

  • Кунсткамера.
  • Работают с интерактивной доской. Рабочими листами. Составляют слово используя цифры. Игра «Шифровальщик». Что вы узнали из текста?
  •  (Слайд 5)
  •  Один ученик работает у доски, остальные в паре. Приклеивают картинку и текст.
  • Кунсткамера- - это один из старейших музеев Санкт- Петербурга. Он был создан по указу Петра Первого. В переводе с немецкого, «Кабинет редкостей». Там хранятся вещи, созданные руками людей разных народов: индейцев, японцев, китайцев, привезенные со всего мира. Кунсткамера – это этнографический музей (этнос-народ).

Предметные результаты:

  • умение работать с текстом;
  • знание достопримечательностей Санкт-Петербурга;
  • Регулятивные УУД:
  • контроль процесса и результата своей деятельности;
  • коррекция результата своей деятельности;
  • взаимодействие со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные УУД:

  • через практическую деятельность формируют представление о достопримечательностях города;

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и слышать партнёра;

Личностные результаты:

готовность к сотрудничеству и взаимопомощи

Физ. Минутка (2 мин)

  • Работают с интерактивной доской. Рабочими листами. Собирают пары. (Слайд 6)
  • Ученик выходит к доске, собирает пары.

Регулятивные УУД:

• контроль процесса и результата своей деятельности;

• коррекция результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

• умение слушать и слышать учителя;

Личностные результаты:

• самоконтроль.

Групповая работа. Составляют 5 правил посещения музеев города.

(Слайд 7)

  • Подведение итогов.
  •  Зачитывают и вывешивают на доску.
  • Подводят итоги урока.

Предметные результаты:

  • формирование понятий о правилах поведения в Музее.

Регулятивные УУД:

  • принятие, сохранение цели и следование ей в учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформление своих мыслей в устной форме на уровне предложения; умение работать в группе;

Личностные результаты:

самоконтроль;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с музеями Санкт-Петербурга детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка эффективно и достигала поставленной...

Технологическая карта воспитательного занятия "Удивительный город-герой Санкт-Петербург"

Данная разработка помогает учителю спланировать группы результатов-личностные,познавательные, регулятивные,коммуникативные при проведеннии воспитательного занятия...

Презентация урока в 1 классе на тему: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"

Данная презентация посвящена нескольким музеям г.Санкт-Петербурга, в том числе и музею, который находится в одной из школ Невского района № 337.Материал расчитан на первоклассников в группе продленног...

«Музей в жизни города. Экскурсия (заочная) по музеям Санкт-Петербурга, Москвы» 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование познавательного интереса учащихся к музеям города; создание условий для расширения знаний о музеях в разных городах; содействие развитию кругозора, творческого ...

Технологическая карта внеклассного занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга. Петровский Петербург.

Внеклассне занятие по истории и культуре Санкт-Петербурга расчитано на работу в начальных классах. Тема: "Петровский Петербург". Занятие предполагает групповую форму работы....

Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"

Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга"....