«Музей в жизни города. Экскурсия (заочная) по музеям Санкт-Петербурга, Москвы» 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование познавательного интереса учащихся к музеям города; создание условий для расширения знаний о музеях в разных городах; содействие развитию кругозора, творческого воображения; воспитание художественного вкуса, усидчивости, терпения, аккуратности, интереса к художественной культуре, уважения к своему труду и труду своих сверстников;
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни;
развивать умения вдумчиво рассматривать картину, уметь анализировать ее;
Личностные: осознавать необходимость изучения темы; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, гуашь, кисти, листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.04.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2019 Школа:87 Класс: 3 Кабинет: 215 | ФИО учителя: Сапожникова Н.В. ФИО студента: Юрина В.О. ФИО методиста: Мотовилова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству
Тема: «Музей в жизни города. Экскурсия (заочная) по музеям Санкт-Петербурга, Москвы»
Цели деятельности учителя: формирование познавательного интереса учащихся к музеям города; создание условий для расширения знаний о музеях в разных городах; содействие развитию кругозора, творческого воображения; воспитание художественного вкуса, усидчивости, терпения, аккуратности, интереса к художественной культуре, уважения к своему труду и труду своих сверстников;
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни;
развивать умения вдумчиво рассматривать картину, уметь анализировать ее;
Личностные: осознавать необходимость изучения темы; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, гуашь, кисти, листы.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. | |
2. Мотивационный. Сообщение темы урока | Фронтальный опрос; беседа. Схема-опора. | - Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но экскурсия эта непростая. Посмотрите на меня! Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев Челябинска) - Что изображено на слайде? - Знакомы ли вам эти музеи? - В каких музеях вы были? - Что вы там видели? - Для чего нам нужны музеи? - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Узнать о музеях нашей страны) Познакомимся: С музеями нашей страны. Выполним:Эскиз внешнего облика музея. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение пользоваться полученной информацией. Умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3.Знакомство с новым материалом. Анализ экстерьера музея | Эвристический поиск, эвристическая беседа. | - Кто знает самые известные музеи России? - Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях? (в художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников) Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей?(Третьяковская галерея – находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым) - Кто посещал Третьяковскую галерею? - Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем? ( Русский музей – находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины.) - Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей? (Эрмитаж) - Где он находится? (в Санкт – Петербурге) - Кто был в этом музее? (В роскошных залах царского дворца собраны произведения разных стран и эпох.) - Ребята, а какой он, внешний образ музея? Как он называется? (Экстерьер) - Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они? Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны? - Похожи ли они друг на друга? - Что для вас кажется самым необычным? | Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы. Анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно. | Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы. Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
4. Педагогический показ. | Демонстрационный Объяснение. |
| Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы. |
5. Постановка творческой задачи. | Инструктаж. Задача. | Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего музея, непохожую на другие. Выполните эскиз музея в цвете. Вашу работу будет сопровождать мелодия. | Принимают личную задачу. | Умение внимательно следить за планом работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. | Практическая индивидуальная работа. | Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Самостоятельно выполняют задание. | Умение уважать не только соседа, но и всех в классе. |
7. Подведение итогов урока. | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, творческая работа успешно завершена! - Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке? - О каких музеях мы говорили? - Какой из музеев вам больше понравился? - Каким бывает внешний облик музея? Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие разные, красивые музеи вы научились рисовать! Молодцы! | Оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. |
8.Домашнее задание. | Задание. | На следующий урок нам потребуется. | Записывают в дневник. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсии по Санкт-Петербургу 1-4 классов
Адреса и телефоны музеев Санк-Петербурга....
Ознакомление с музеями Санкт-Петербурга детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка эффективно и достигала поставленной...
Презентация урока в 1 классе на тему: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
Данная презентация посвящена нескольким музеям г.Санкт-Петербурга, в том числе и музею, который находится в одной из школ Невского района № 337.Материал расчитан на первоклассников в группе продленног...
Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга"....
Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга"....
СТАТЬЯ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА С МУЗЕЯМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.»
Для педагогов начальной школы и родителей....
Изобразительное искусство 3 класс тема: Музей в жизни города: виртуальное путешествие. Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях
На уроке формируется способность к художественному познанию мира; развитию наблюдательности; расширению кругозора; оцениванию результата художественно-творческой деятельности....