«Музей в жизни города. Экскурсия (заочная) по музеям Санкт-Петербурга, Москвы» 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Юрина Виктория Олеговна

Цели деятельности учителя: формирование познавательного интереса учащихся к музеям города; создание условий для расширения знаний о музеях в разных городах; содействие развитию кругозора, творческого воображения; воспитание  художественного вкуса, усидчивости, терпения, аккуратности, интереса к художественной культуре, уважения к своему труду и труду своих сверстников;

 

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни;

развивать умения вдумчиво рассматривать картину, уметь анализировать ее;

Личностные: осознавать необходимость изучения темы; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  презентация, гуашь, кисти, листы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.04.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019

Школа:87

Класс: 3

Кабинет: 215

ФИО учителя: Сапожникова Н.В.

ФИО студента: Юрина В.О.

ФИО методиста: Мотовилова  Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству

Тема: «Музей в жизни города. Экскурсия (заочная) по музеям Санкт-Петербурга, Москвы»

        

Цели деятельности учителя: формирование познавательного интереса учащихся к музеям города; создание условий для расширения знаний о музеях в разных городах; содействие развитию кругозора, творческого воображения; воспитание  художественного вкуса, усидчивости, терпения, аккуратности, интереса к художественной культуре, уважения к своему труду и труду своих сверстников;

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни;

развивать умения вдумчиво рассматривать картину, уметь анализировать ее;

Личностные: осознавать необходимость изучения темы; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  презентация, гуашь, кисти, листы.


Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные

результаты

1.Орг. момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют  учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный.

Сообщение темы урока

Фронтальный опрос; беседа.

Схема-опора.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но экскурсия эта непростая.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!

Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев Челябинска)

- Что изображено на слайде?

- Знакомы ли вам эти музеи?

- В каких музеях вы были?

- Что вы там видели?

- Для чего нам нужны музеи?

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Узнать о музеях нашей страны)

Познакомимся: С музеями нашей страны.

Выполним:Эскиз внешнего облика музея.

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.Знакомство с новым материалом.

Анализ экстерьера музея

Эвристический поиск, эвристическая беседа.

- Кто знает самые известные музеи России?

- Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях? (в художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников)

Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей?(Третьяковская галерея – находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым)

- Кто посещал Третьяковскую галерею?

- Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем? ( Русский музей – находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины.)

- Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей? (Эрмитаж)

- Где он находится? (в Санкт – Петербурге)

- Кто был в этом музее? (В роскошных залах царского  дворца собраны произведения разных стран и эпох.)

- Ребята, а какой он, внешний образ музея? Как он называется?

(Экстерьер)

- Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они?

Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны?

- Похожи ли они друг на друга?

- Что для вас кажется самым необычным?

Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы.

Анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4. Педагогический показ.

Демонстрационный

Объяснение.

  1. Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей.
  2. Я голубой гуашью намечу контуры общего вида музея, определяю, какой форму будет музей, будет ли колоны, какая будет крыша.
  3. Намечаем окна и двери.
  4. Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5. Постановка творческой задачи.

Инструктаж.

Задача.

Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего музея, непохожую на другие.

Выполните эскиз музея в цвете. Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Принимают личную задачу.

Умение внимательно следить за планом работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе.

6. Практическая работа.

Практическая индивидуальная работа.

Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Самостоятельно выполняют задание.

Умение уважать не только соседа, но и всех в классе.

7. Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, творческая работа успешно завершена!

- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- О каких музеях мы говорили?

- Какой из музеев вам больше понравился?

- Каким бывает внешний облик музея?

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие разные, красивые музеи вы научились рисовать! Молодцы!

Оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

8.Домашнее задание.

Задание.

На следующий урок нам потребуется.

Записывают в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии по Санкт-Петербургу 1-4 классов

Адреса и телефоны музеев Санк-Петербурга....

Ознакомление с музеями Санкт-Петербурга детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка эффективно и достигала поставленной...

Презентация урока в 1 классе на тему: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"

Данная презентация посвящена нескольким музеям г.Санкт-Петербурга, в том числе и музею, который находится в одной из школ Невского района № 337.Материал расчитан на первоклассников в группе продленног...

Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"

Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга"....

Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"

Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга"....

Изобразительное искусство 3 класс тема: Музей в жизни города: виртуальное путешествие. Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях

На уроке формируется  способность к художественному познанию мира; развитию наблюдательности; расширению кругозора; оцениванию результата художественно-творческой деятельности....