Конспект организации трудовой деятельности в средней группе.
план-конспект
Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti._sr.gr_._dezhurstvo_v_ugolke_prirody_2.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации трудовой деятельности. (ср.гр.)
Дежурство в уголке природы
Цель: Обучение детей средней группы ухаживать за растениями
Задачи:
Образовательная: Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Развивающая: Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать).
Воспитательная: Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.
Оборудование: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы.
Ход
Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга старичка - Лесовика.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим, для чего они нужны:
Лейка – поливать,
Деревянная палочка - рыхлить,
Пульверизатор - опрыскивать,
Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков.
Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка.
Загадка: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?
Дети: Инструменты для ухода за комнатными цветами.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.
Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?
Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.
Дети: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Воспитатель: «Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» .
Дети: Да.
Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, по рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).
Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.
Правила ухода за растениями.
- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
-Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?
Дети: Они погибнут и засохнут.
Картинки из альбома:
(Ухоженный цветок и погибший цветок)
Повесить на мольберт.
Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.
Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Милана - протирают листочки, Варя и Маша - поливают цветы, Матвей и Вика – опрыскивают листочки, Коля и Матвей – рыхлят цветы).
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Работа детей с растениями.
Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?
Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?
- Сделал дело, гуляй смело.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.
Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».
Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем.
Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Ой - посмотрите, фиалочка улыбнулась Матвею и Коле за рыхление, а фикус улыбнулся Милане и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а Матвею и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Варе и Маше за водичку. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.
Воспитатель: Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»
Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание. Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»
НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снег-снежок» (опыты со снегом)
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда....