Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Трегубенко Ирина Вячеславовна

НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_sr.gruppe.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»

Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.

Передавать в рисунке строение предмета: расположение частей и отношение их по величине.

Упражнять в различных приёмах работы кистью (всей кистью и концом кисти); в ровном закрашивании кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков

Развивать творческие способности.

Воспитывать уверенность, инициативность, эстетичность.

Материалы: Тонированная бумага (голубая, белая гуашевая краска, акварельные краски, баночки с водой, кисти, салфетки тряпичные, технологическая карта по рисованию «Нарядный снеговик», игрушка снеговик.

Ход НОД

Мотивация. Целеполагание.

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, если отгадаете загадку, увидите, кто к нам придёт.

Под берёзами, в теньке,

Дед весь белый на пеньке!

Весь сосульками оброс,

В рукавичку прячет нос.

Кто же этот старичок?

Отгадай… (Снеговичок.) Г. Лагздынь

Дети отгадывают: Снеговичок.

Воспитатель. Правильно, это Снеговичок. Вносит снеговичка.

Снеговик. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Но Снеговичок почему-то грустный. Вы не знаете, почему? (Предполагаемые ответы детей - у него нет друзей.)

- А мы можем помочь ему? (Ответы детей).

- Как мы можем помочь Снеговику? (Предполагаемые ответы детей - нарисовать друзей для него.)

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим снеговика. Дети рассматривают его, обводят игрушку пальцем, часть за частью, определяя их форму и относительную величину.

Сейчас мы вместе с вами рассмотрим последовательность работы:

1. Берём лист бумаги синего цвета.

2. Рисуем дорожку (проводим белую линию, на которой будет стоять снеговик.

3. Затем рисуем снеговика, начиная с самого большого круга.

4. Следующий круг рисуем поменьше, заходя на большой круг.

5. И самый маленький круг (это голова, и ещё меньше круги это руки.

6. Наряжаем снеговика в нарядную шапочку и повязываем шарфик такого же цвета и пуговицы, чтобы получился комплект одежды.

7. Теперь концом кисти дорисовываем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза.

Ребята, а теперь, сухой кистью, на листе бумаге покажите, как вы будите закрашивать круги. Действия сопровождают словами: ровно, ровно, сверху, вниз. Молодцы, а теперь приступаем к рисованию снеговика.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе рисования воспитатель следит, чтобы изображение снеговика было крупным; помогает советом, косвенными вопросами, если есть затруднения, снова показывает технологическую карту. Следит за техникой рисования, спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (нос, рот.).

Посмотрите на своих снеговиков.

- Какие снеговики у вас получились? (Нарядные, забавные, красивые, весёлые, добрые, смешные)

Рефлексия.

- Вам понравились ваши снеговики?

- Вам интересно было рисовать снеговиков?

- Как вы думаете, Снеговик рад, что вы нарисовали ему друзей? (Ответы детей)

Конечно рад, и он вам говорит спасибо!

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые».

Подо льдом уснули речки,

А под снегом грядки спят.

Я из снега человечков налеплю,

Поставлю в ряд!

Пусть стоят, как часовые,

Человечки снеговые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»

Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Мое любимое солнышко.»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Мое любимое солнышко.»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе.

Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы....