Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_sr.gruppe.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»
Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.
Передавать в рисунке строение предмета: расположение частей и отношение их по величине.
Упражнять в различных приёмах работы кистью (всей кистью и концом кисти); в ровном закрашивании кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков
Развивать творческие способности.
Воспитывать уверенность, инициативность, эстетичность.
Материалы: Тонированная бумага (голубая, белая гуашевая краска, акварельные краски, баночки с водой, кисти, салфетки тряпичные, технологическая карта по рисованию «Нарядный снеговик», игрушка снеговик.
Ход НОД
Мотивация. Целеполагание.
Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, если отгадаете загадку, увидите, кто к нам придёт.
Под берёзами, в теньке,
Дед весь белый на пеньке!
Весь сосульками оброс,
В рукавичку прячет нос.
Кто же этот старичок?
Отгадай… (Снеговичок.) Г. Лагздынь
Дети отгадывают: Снеговичок.
Воспитатель. Правильно, это Снеговичок. Вносит снеговичка.
Снеговик. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети. Здравствуй, Снеговик!
Но Снеговичок почему-то грустный. Вы не знаете, почему? (Предполагаемые ответы детей - у него нет друзей.)
- А мы можем помочь ему? (Ответы детей).
- Как мы можем помочь Снеговику? (Предполагаемые ответы детей - нарисовать друзей для него.)
Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим снеговика. Дети рассматривают его, обводят игрушку пальцем, часть за частью, определяя их форму и относительную величину.
Сейчас мы вместе с вами рассмотрим последовательность работы:
1. Берём лист бумаги синего цвета.
2. Рисуем дорожку (проводим белую линию, на которой будет стоять снеговик.
3. Затем рисуем снеговика, начиная с самого большого круга.
4. Следующий круг рисуем поменьше, заходя на большой круг.
5. И самый маленький круг (это голова, и ещё меньше круги это руки.
6. Наряжаем снеговика в нарядную шапочку и повязываем шарфик такого же цвета и пуговицы, чтобы получился комплект одежды.
7. Теперь концом кисти дорисовываем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза.
Ребята, а теперь, сухой кистью, на листе бумаге покажите, как вы будите закрашивать круги. Действия сопровождают словами: ровно, ровно, сверху, вниз. Молодцы, а теперь приступаем к рисованию снеговика.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе рисования воспитатель следит, чтобы изображение снеговика было крупным; помогает советом, косвенными вопросами, если есть затруднения, снова показывает технологическую карту. Следит за техникой рисования, спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (нос, рот.).
Посмотрите на своих снеговиков.
- Какие снеговики у вас получились? (Нарядные, забавные, красивые, весёлые, добрые, смешные)
Рефлексия.
- Вам понравились ваши снеговики?
- Вам интересно было рисовать снеговиков?
- Как вы думаете, Снеговик рад, что вы нарисовали ему друзей? (Ответы детей)
Конечно рад, и он вам говорит спасибо!
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые».
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков налеплю,
Поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые,
Человечки снеговые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»
Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание. Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Мое любимое солнышко.»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Мое любимое солнышко.»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе.
Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы....