Конспект занятия в подготовительной группе Тема «Гласные звуки
план-конспект
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема «Гласные звуки
Цель:
Обобщение пройденного материала по гласным буквам и звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о гласных звуках.
Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
Познакомить детей с новым словом «артикуляция».
Продолжать учить определять количество слогов в слове.
Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.
Обучать звуко-буквенному анализу слова АУ.
Учить составлять предложение.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление.
Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с гласными;
2. Чтение стихотворения В. Берестова «Про гласные»;
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать. (В. Берестов)
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Ребята, нам сегодня в садик пришло письмо. Хотите узнать, что там написано?
Телеграмма
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Злая Клякса заколдовала некоторые буквы из страны знаний, а они очень нужны жителям страны знаний, без них нельзя прочитать многие слова. Клякса вернет буквы, если вы справитесь с ее заданиями. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний и вернуть буквы?
Закрываем глазки. Раз-два-три, в Страну знаний нас веди! Прошу пройти к столикам и занять места.
Вот мы и попали в Страну знаний.
- Задание от Кляксы
- Достать из мешочка картинку, назвать, что изображено, и определить первый звук.
- Вопрос: Назовите, по очереди звуки, которые вы сейчас произнесли?
А, О, И, Ы, У, И, Э.
- Как называются эти звуки? (ГЛАСНЫЕ)
- Почему они гласные? (Эти звуки поются, тянутся, во рту нет преграды)
Правильно выполнили задание. Назовите, какую букву помогли вернуть?
- Задание от Кляксы
Ребята, прослушайте ряд слов и назовите лишнее (начинающееся с другого звука):
Аня, август, осень, апельсин;
Оля, овощи, уши, окна;
Ира, ива, Инна, утка;
усики, утка, осень, ушки;
эскимо, Эля, Август, экскаватор.
Проверим, верно ли выполнили задание. Какую букву помогли вернуть?
Молодцы! Правильно выполнили задание. (А, О, И, У, Э)
- Задание от Кляксы
Посмотрите, что изображено на картинке (КОТ)
К – согласный, твердый, глухой обозначим синим цветом
О – гласный, обозначим красным цветом
Т – согласный, твердый, глухой, обозначим синим цветом.
Посмотрим, верно ли выполнили задание Кляксы. Какую букву помогли вернуть?
- Задание от Кляксы
Ребята, скажите, как вы думаете, буквы можно только читать? (ПИСАТЬ)
Клякса отправила вам задание. Возьмите карандаши и напишите буквы.
Назовите буквы. Какие это буквы?
Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и опять пойдем выполнять задания Кляксы.
Физкультминутка
- Задание от Кляксы
Воспитатель: Ребята перед вами слова, в которых нужно найти гласные.
Упражнение "Где стоит нужный звук?"
"А" - Автобус, рукА
"О" - мОст, ОкнО
"И" - Ира, ИрИс (используются схема-птичка)
"Э" - Эхо, поЭт
"У" - Утка, рУка
"Ы" - мЫло. столЫ
Молодцы! Задание выполнено
- Задание от Кляксы
Задание, это для «внимательных глазок». Вам, ребята, оставить нужно только гласные буквы, а согласные лишние зачеркнуть.
Посмотрим, верно ли выполнили задание Кляксы. Какую букву помогли вернуть?
Телеграмма от Королевы Знаний.
Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и вернули буквы в Страну Знаний. Большое Вам Спасибо, за оказанную помощь
Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель, произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Чем мы занимались на занятии? Какие буквы мы помогли вернуть? Что больше всего вам понравилось на занятии? Кому было трудно? В чем?
А, Б, О, Э, Е, Ё, К, И, Ы, У, Ю, Я, М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_glasnye_zvuki.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема «Гласные звуки
Цель:
Обобщение пройденного материала по гласным буквам и звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о гласных звуках.
Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
Познакомить детей с новым словом «артикуляция».
Продолжать учить определять количество слогов в слове.
Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.
Обучать звуко-буквенному анализу слова АУ.
Учить составлять предложение.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление.
Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с гласными;
2. Чтение стихотворения В. Берестова «Про гласные»;
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать. (В. Берестов)
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Ребята, нам сегодня в садик пришло письмо. Хотите узнать, что там написано?
Телеграмма
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Злая Клякса заколдовала некоторые буквы из страны знаний, а они очень нужны жителям страны знаний, без них нельзя прочитать многие слова. Клякса вернет буквы, если вы справитесь с ее заданиями. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний и вернуть буквы?
Закрываем глазки. Раз-два-три, в Страну знаний нас веди! Прошу пройти к столикам и занять места.
Вот мы и попали в Страну знаний.
- Задание от Кляксы
- Достать из мешочка картинку, назвать, что изображено, и определить первый звук.
- Вопрос: Назовите, по очереди звуки, которые вы сейчас произнесли?
А, О, И, Ы, У, И, Э.
- Как называются эти звуки? (ГЛАСНЫЕ)
- Почему они гласные? (Эти звуки поются, тянутся, во рту нет преграды)
Правильно выполнили задание. Назовите, какую букву помогли вернуть?
- Задание от Кляксы
Ребята, прослушайте ряд слов и назовите лишнее (начинающееся с другого звука):
Аня, август, осень, апельсин;
Оля, овощи, уши, окна;
Ира, ива, Инна, утка;
усики, утка, осень, ушки;
эскимо, Эля, Август, экскаватор.
Проверим, верно ли выполнили задание. Какую букву помогли вернуть?
Молодцы! Правильно выполнили задание. (А, О, И, У, Э)
- Задание от Кляксы
Посмотрите, что изображено на картинке (КОТ)
К – согласный, твердый, глухой обозначим синим цветом
О – гласный, обозначим красным цветом
Т – согласный, твердый, глухой, обозначим синим цветом.
Посмотрим, верно ли выполнили задание Кляксы. Какую букву помогли вернуть?
- Задание от Кляксы
Ребята, скажите, как вы думаете, буквы можно только читать? (ПИСАТЬ)
Клякса отправила вам задание. Возьмите карандаши и напишите буквы.
Назовите буквы. Какие это буквы?
Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и опять пойдем выполнять задания Кляксы.
Физкультминутка
- Задание от Кляксы
Воспитатель: Ребята перед вами слова, в которых нужно найти гласные.
Упражнение "Где стоит нужный звук?"
"А" - Автобус, рукА
"О" - мОст, ОкнО
"И" - Ира, ИрИс (используются схема-птичка)
"Э" - Эхо, поЭт
"У" - Утка, рУка
"Ы" - мЫло. столЫ
Молодцы! Задание выполнено
- Задание от Кляксы
Задание, это для «внимательных глазок». Вам, ребята, оставить нужно только гласные буквы, а согласные лишние зачеркнуть.
Посмотрим, верно ли выполнили задание Кляксы. Какую букву помогли вернуть?
Телеграмма от Королевы Знаний.
Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и вернули буквы в Страну Знаний. Большое Вам Спасибо, за оказанную помощь
Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель, произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Чем мы занимались на занятии? Какие буквы мы помогли вернуть? Что больше всего вам понравилось на занятии? Кому было трудно? В чем?
А, Б, О, Э, Е, Ё, К, И, Ы, У, Ю, Я, М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира....
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Логопедическое занятие с дошкольниками (подготовительная группа). Гласные звуки.
Конспект логопедического занятия с дошкольниками на тему "Гласные звуки". Может быть использован логопедами, дефектологами, воспитателями как в школе в первом классе, так и в детском саду....
Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»
Занятие призвано поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....
Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие в страну Школандия.
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...
Презентация к занятию ШБП по теме "Гласные звуки"
Материал содержит яркую презентацию по теме "Гласные звуки"...