Логопедическое занятие с дошкольниками (подготовительная группа). Гласные звуки.
план-конспект урока по логопедии на тему
Конспект логопедического занятия с дошкольниками на тему "Гласные звуки". Может быть использован логопедами, дефектологами, воспитателями как в школе в первом классе, так и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для логопедов, воспитателей. Конспект логопедического занятия на тему "Гласные звуки" | 81.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Правильное произношение гласных звуков
Тема: Гласные звуки.
Цели: закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [а], [у], [и], [о]; учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки; систематизировать знания о гласных звуках;развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.
Оборудование: вывески с названием остановок; муляжи фруктов, картинки овощей; дерево с картинками; магнитофон; предметные картинки.
Оборудование: фотоаппарат, ноутбук или компьютер, гласные буквы-звуковой ряд-1-2 ряд.
Ход занятия
Логопед. Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. Отправимся мы в наше веселое путешествие на волшебном транспорте. А на каком, вы узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.) –демонстрация картинки или слайда.
Когда люди отправляются в путешествие, что они берут с собой? (Ответы детей-рюкзак, сумку, еду...)
Мы с вами возьмем фотоаппарат (демонстрация фотоаппарата) и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами положим руки на плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит: у-у-у.
1-я остановка «Поющие мячики».
Логопед. Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу. Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить:
АА — ууу ЕЙ — еее
ИУ — ааа ЭО — эээ
ОЭ — иии
(Выкладывание букв на наборное полотно или на магнитную доску а, у, о,и, э)
2-я остановка «Сад».
Логопед. Найдите среди картинок изображения фруктов, названия которых начинаются на звук [а]. (Апельсин, арбуз, ананас, абрикос.)
3-я остановка «Огород».
Логопед. Выберите среди картинок только те изображения овощей, в названии которых слышится звук [у]. Отвечайте на вопросы полным предложением:
«Что у тебя?» — «У меня укроп, капуста, огурец» и т. д.
4-я остановка «Телецентр Объектив». Игра «Сломанный телевизор».
Логопед. Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я буду произносить слова с пропавшими первыми звуками, а вы «почините» телевизор и произнесите слово полностью.
..рбуз, ..птека, ..тка, ..гра, ..рис, ..чки и т. д.
Логопед. Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали? Можете ли вы показать буквы, которыми обозначают звуки?
5-я остановка «Эхо».
Логопед. Есть много слов, в которых звуки [о] и [и] находятся не в начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звуки [о] и [и] прячутся в середине слова. Вы будете эхо. Повторяйте за мной слова со звуками [о] и [и] в середине слова (мир – мак – стол – кит – кот – шум – рак и т. д.).
6-я остановка «Волшебное дерево».
Логопед. Найдите две две картинки, в названии которых есть звук [у]. (груша, улей..)
7-я остановка «Полянка стихов».
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
Задание «Закончи предложение».
Логопед. Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком. Покажите букву, стоящую в начале досказанного вами слова. Прикрепите на полотно картинку и первую букву слова (звук).
• По дороге едет… (автобус).
• По траве ползет… (улитка).
• За летом наступает …(осень)
• Во дворе гулял… (индюк).
• В океане плавает зубастая… (акула).
• У зайца длинные… (уши).
• По небу плывет голубое … (облако).
• На ветках сосны… (иней).
Логопед. А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали: у-у-у. (Дети садятся на стулья.) Давайте вспомним, с какими звуками мы с вами еще раз встречались? Как правильно мы называем эти звуки? Почему?(Дети дают характеристику гласным звукам.).
Рефлексия: что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось делать, чем заниматься, что нового узнали, в какие игры играли?
Домашнее задание: нарисовать картинки с гласными звуками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия логопеда в подготовительной группе.
Обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение делать звуко-слогой анализ слов, познакомить дошкольников с разными видами шляп....
конспекты логопедических занятий для дошкольников
конспекты по ЛГК и РСР для старшей и подготовительной группы детского сада...
Пресс-конференция учеников 4 класса и дошкольников Подготовительной группы. Тема: «В гостях у дошколят»
Меропритяие разработана с учётовм ФГОС. Цель данного мероприятия Формировать преемственность школы с детским садом. Меропряитие проводится совместно с учителямя начальных классов....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).
Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Деревья»
Конспект занятия для детей подготовительной группы...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»
Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...