Конспект на тему "Понимание слов, обозначающих одежду и обувь"
план-конспект урока (3 класс)
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема урока: «Понимание слов, обозначающих одежду и обувь»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить обучающихся с предметами одежды и обуви.
Задачи:
Образовательные: познакомить с назначением одежды и обуви, формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь»; развивать умение различать и называть детали и части обуви (у сапога – подошва, каблук, голенище, молния), особенности поверхности (гладкая, шершавая), активизировать словарный запас детей.
Коррекционные: развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей одежде, обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.docx | 832.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема урока: «Понимание слов, обозначающих одежду и обувь»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить обучающихся с предметами одежды и обуви.
Задачи:
Образовательные: познакомить с назначением одежды и обуви, формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь»; развивать умение различать и называть детали и части обуви (у сапога – подошва, каблук, голенище, молния), особенности поверхности (гладкая, шершавая), активизировать словарный запас детей.
Коррекционные: развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей одежде, обуви.
Оборудование: игрушка, детские сапоги,
Ход урока:
Учащиеся рассаживаются за парты.
- Здравствуйте, ребята! Вот звенит наш звонок- начинается урок!
Актуализация знаний 4 мин
- Наш урок мы начнем с легкой разминки. (Ученики встают из-за парт, выполняют задание учителя: двигательную разминку «Жук-жук»).
- Итак, мы встаем и выходим из-за парт. Все внимательно смотрят на меня и повторяют движения.
Жук-жук, где твой дом?
Жук-жук, где твой дом?
Мой дом под кустом.
Мой дом под кустом.
Ехала телега, мой дом поломала!
I часть (игровая).
- К нам пришел Мишутка: Здравствуйте ребята. На улице осень, ушкам мне тепло – шапочку вы мне подарили. А вот лапки – замерзли. Вот я сбегал в магазин и купил себе сапоги.
Вопросы учителя к детям:
- В каком магазине был Мишутка? (В обувном)
- Ой, какие у тебя сапоги теплые. Рассмотреть сапоги и назвать все части обуви. (Подошва, каблук, молния, шнурки, голенище, кожаный верх…).
- У тебя в них лапы не замёрзнут.
II часть
- А какую ещё обувь можно купить в обувном магазине? (Ответы детей)
Какая обувь летняя?
Какую обувь надевают для занятий спортом?
Какая зимняя обувь?
А в какой обуви можно ходить по лужам?
В какой обуви мы ходим дома?
Какую обувь мы наденем на праздник?
Шьют обувь из кожи или кожзаменителя, ткани, делают из резины. Внизу подошва – резиновая.
А что нужно, чтобы сам Мишутка не замерз? На голове – шапка, на лапах – сапоги. Но что бы ему совсем тепло было, что ему надо? (Ответы детей: куртку, шубу…) Как можно назвать всё это одним словом? (Ответы детей)
А зачем мы надеваем одежду? (Ответы детей: что бы у нас не замерзли руки, спина, живот…, что бы нам было тепло)
А какую одежду мы надеваем ещё, самую первую? (Трусы, майку) Это нижняя одежда, нижнее бельё. А все остальное верхняя одежда.
Физкультминутка
Это платье для Наташки (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)
Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)
Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)
Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
Чтобы в них гулять ходить (идут по кругу, взявшись за руки)
Бегать, прыгать и шалить (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах, топают ногами)
III часть За столами (На столе разложены предметные картинки).
- Рассмотрите свои картинки. У кого есть обувь? Поднимите картинки. Какая обувь?
Вывод воспитателя: Это всё обувь, её мы обуваем на ноги зимой, летом, на занятия…
Найдите на карточках головные уборы. Покажите.
Вывод воспитателя: Это всё головные уборы. Их надевают на голову.
Что осталось на третьей карточке? (Ответы детей: У меня платье, это одежда. У меня майка, это нижнее белье. У меня шуба, её носят зимой, это зимняя одежда…).
Вывод воспитателя: Это всё одежда. Её мы надеваем на тело, на себя.
Вам надо взять свои карточки и определить их в группу. В первую группу кладете карточку, где нарисована одежда. В группу, где подсказка «голова», вы кладете – головные уборы. В третью подсказка «ноги», вы кладете обувь.
(Дети подходят по одному, раскладывают свои карточки. Воспитатель проверяет и переворачивает карточки изображением вниз, что бы следующий ребенок не видел ответ предыдущего ребенка.)
- А теперь мы с вами разукрасим носочки.
Детям выдаются раскраски с изображением пары носок. Учитель предъявляет итоговую работу- разукрашенные носки. Дети садятся за парты, цветными карандашами закрашивают раскраску. Штрихами, линиями, самостоятельно или при помощи взрослого.
Итоги урока.
Рефлексия 2 мин
Учитель разноцветными штампами ставит оттиски на раскрасках, благодарит детей за урок.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "В мире одежды и обуви"
Данное мероприятие было разработано для городского семинара, посвященному социализации детей с тяжелыми нарушениями речи, через такие предметы, как: развитие речи (окружающий мир) и трудовое обучение....
Учебно-методическое пособие "Активизация и обобщение знаний по теме "Одежда и обувь"
Методическое пособие «Одежда и обувь»Предназначено для развития речи детей дошкольного и младшего возраста. Также может использоваться родителями, учителями дефектологами.Закрепление ...
Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Одежда и обувь"
Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...
Конспект занятия " Осенняя одежда и обувь"
конспект для страшей и подготовительной группы...
Конспект логопедического занятия "Слова, обозначающие предметы" с включением этнокультурного компонента "Богатства Югры"
В конспекте логопедического занятия учитываются особенности речевого развития ребенка коренных малочисленных народов Севера. С целью оптимизации усвоения материала ребенком коренной национальности вкл...
Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь"
Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь" в 1 классе...
Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.
Занятие имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...