План для классного руководителя по работе с выпускниками и их родителями в период подготовки к ОГЭ
консультация
План для классного руководителя по работе с выпускниками и их родителями в период подготовки к ОГЭ
Скачать:
Предварительный просмотр:
План для классного руководителя по работе с выпускниками и их родителями в период подготовки к ОГЭ
Срок | Задача | Результат |
Информационное направление | ||
Ноябрь | Разработать буклеты для учащихся: - «Готовимся к экзаменам»; - «Как управлять своими эмоциями»; - «Профилактика экзаменационных стрессов» | Подготовка информационных буклетов и знакомство с их содержанием на классном часе. Учащиеся получают конкретные рекомендации, понимают, какие психологические трудности у них есть, знают, как их устранить, чтобы успешно сдать экзамены |
Разработать буклеты и рекомендации для родителей: - «Как помочь детям подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»; - «Поддержка ребенка во время подготовки к экзаменам: советы родителям» | Подготовка информационных буклетов, в которых рассказывается, как родители могут поддержать своего ребенка во время подготовки к экзаменам. Родители узнают способы и приемы поддержки своего ребенка, оказывают ему своевременную помощь, создают в семье условия для успешной сдачи экзамена | |
В течение года | Разместить актуальную информацию об ОГЭ на официальном сайте ОО, на информационных стендах | Подготовка и размещение актуальной информации на сайте и информационных стендах. Учащиеся и родители имеют доступ к данной информации. Знают основные направления деятельности школы по организации и проведению ОГЭ, когда и какие мероприятия проводятся |
Профилактическое направление | ||
В течение года | Провести беседы, групповые консультации с учащимися по темам - «Порядок проведения ОГЭ»; - «Как подготовиться к ОГЭ»; - «Как организовать свой день, чтобы все успеть и подготовиться к экзаменам» | Организация классных часов. Обучающиеся получают достоверную информацию о процедуре экзамена, правилах и требованиях. Знают, как рационально организовать режим дня, чтобы времени хватило на подготовку и отдых |
Диагностическое направление | ||
Ноябрь-декабрь | Изучить особенности образовательной деятельности учащихся, учебной мотивации, тревожности, работоспособности, особенностей восприятия разных видов информации | Классный руководитель знает, какие трудности и проблемы испытывают учащиеся в освоении образовательной программы. Понимает, какую помощь необходимо оказать. Доводит эту информацию до сведения родителей и совместно с ними определяет, какую помощь семья может оказать ребенку. |
Февраль | Провести анкетирования для определения дальнейшего профиля обучения | Выяснить, какой профиль обучения предпочитает обучающийся в 10-11 классах |
Консультационное направление | ||
Ноябрь-декабрь | Организовать совместно с учителями-предметниками консультирование учащихся и их родителей по выбору предметов для экзаменов | Учащиеся понимают, какие результаты на ОГЭ могут получить. Знают, что следует предпринять, чтобы результаты были выше предполагаемых |
Ноябрь-декабрь | Организовать совместно с учителями-предметниками консультирование учащихся по выбору предмета и темы для выполнения проектной работы | Учащиеся определяются с направлением своей проектной работы, выбирают себе наставника |
Ноябрь-декабрь | Организовать совместно с учителем-предметником консультирование учащихся по подготовке и проведению контрольного собеседования по русскому языку | Учащиеся знают, в каком формате будет проходить итоговое собеседование, знают эффективные способы подготовки |
В течение года | Принять участие в заседаниях малого педагогического совета, совещаниях по проблемам подготовки к экзаменам, в консультациях с учителями предметниками | Классный руководитель и учителя-предметники знают, кто из учащихся нуждается в дополнительной помощи. С учетом этих знаний совместно разрабатывают индивидуальные программы подготовки к ОГЭ |
В течение года | Поддерживать постоянную связь в триаде «родитель-учитель-ученик» | Все участники образовательных отношений получают актуальную информацию |
Коррекционно-развивающее направление | ||
Январь-май | Оказать адресную поддержку и помощь учащимся с учетом их индивидуальных особенностей и трудностей в освоении образовательной программы | Учащиеся получают своевременную помощь в зависимости от своих индивидуальных особенностей. Понимают причины своих психологических проблем, связанных с подготовкой к ОГЭ, владеют способами и приемами их устранения |
Заключительный этап | ||
Июнь | Отследить состояние учащихся после проведения ОГЭ | Классный руководитель систематизирует информацию о результатах психолого-педагогического сопровождения учащихся. С учетом этой информации корректируется план сопроводительной деятельности на будущее |
Проанализировать возникшие педагогические проблемы при подготовке и проведении ОГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки детей к школе.
Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагога и семьи в подготовке детей к школе. Моя работа по формированию у детей мотивов учения и положител...
План взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, об...
Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодей-ствия учащихся и родителей.
Выступление на ШМО классных руководителей...
Памятка классному руководителю по работе с родителями
Памятка классному руководителю по работе с родителями...
Памятка для классного руководителя по работе с родителями
Что нужно знать руководителю о семье ученика и формы работы с родителями...
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.
сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного раз...
План взаимодействия классного руководителя и родителя с учителями предметниками.
Взаимодействие с родителями....