Паспорт кабинета начальных классов
методическая разработка

Литвинова Ксения Викторовна

Данный материал поможет проанализировать состояние учебного кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт кабинета истории167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 с. Большой Нимныр» МО «Алданский район»

                                                                       

                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                         Приказ №_______________

                                            от   «___»_________2018г.                                    Директор школы

                                                                                              ________________Пешкова Л.П

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ИСТОРИИ

Заведующий кабинетом:

Литвинова Ксения Викторовна


ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ

на 2018/2019 учебный год

  1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:

Литвинова Ксения Викторовна

  1. Класс, ответственный за кабинет: 6
  2. Классы, для которых оборудован кабинет:5, 6, 7, 8, 10, 11
  3. Площадь кабинета: 32, 5  кв.м.
  4. Число посадочных мест: 8

Инструкция по правилам безопасности

для учащихся в кабинете истории

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

-          при включении электроосвещения

-          при включении приборов ТСО

-          при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и

не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.


Основное назначение кабинета истории:

- обеспечение хорошего уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачи:

- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.

- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-11-х классов;

- развитие творческих способностей обучающихся;

План

работы кабинета истории

МКОУ СОШ № 25  на 2018-2019 учебный год.

                                                                                     

Месяц

Работа по материально- техническому оснащению

Методическая работа

Внеклассная работа

Август-сентябрь

1.Обеспечение пожарной безопасности

2.Оформление журналов инструктажа

3.Составление плана работы кабинета

5. Приобретение папок

6. Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

7.Соблюдать режим проветривания кабинета

1. Разработка, внесение изменений и уточнений в документы планирования учебного процесса по курсу история                2. Проверка обеспеченности учащихся учебниками по истории и обществознанию.

3. Подбор материала для 7-9 классов для проведения школьного тура олимпиады

 4. Составление рабочей программы  курса для 6 класса

5.Составление графика работы кабинета

1.Комплектование групп одарённых детей и организация работы с ними

,

Октябрь

1. Систематизация библиотеки кабинета

2. Обновить стенд

3. Генеральная уборка

1.Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета

2.Использование учащимися художественной литературы

1. Подбор тем для творческих проектов, работа над проектами

2. Оказывать методическую помощь учащимся

ноябрь

 1. Генеральная уборка

2.Приобретение методической литературы

1. Изготовление папок для проведения и оформления творческих работ.

2.Формирование банка тренировочных

и диагностических работ по предметам

1.Участие на муниципальных олимпиадах по истории

2.Организация работы с одаренными детьми

Декабрь

1.Приобретение методической литературы

2.Текущий ремонт учебного  оборудования

3. Генеральная уборка

4.Приобретение тестов-тренажеров

по обществознанию

1. Оформление и обновление паспорта кабинета

2.Подготовка дидактического  материала по истории и обществознанию

1.Участие в интернет-конкурсах,  интеллектуальных играх

2. Участие  на муниципальных олимпиадах по обществознанию, праву

 

Январь

1.Уборка в кабинете

2. Обновить стенд

1.Подготовка материала к ОГЭ и ЕГЭ

2. Изучение материалов интернет-сайтов»

3. Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию

Организация работы с одарёнными детьми.

Февраль

1.Обновление перечней плакатов

2. Обновить стенд

3.Генеральная уборка

Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию

 1.Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий; 

2.Проведение предметной недели

Март

1.Обновить стенд

2.Генеральная уборка

1.Оформить папки по ОГЭ, ЕГЭ   систематизировать и накапливать материал

2. Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию

Создать презентации по истории учащимися для последующего использования их для закрепления знаний учащихся и с целью повышения интереса к изучению истории.

Апрель

1.Приобретение нового методического материала

2. Обновить стенд

3. Генеральная уборка

1.Систематизация поурочных и тематических папок

2.Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию

Участие в  школьной научно-практической конференции

Май-июнь

1.Оформление заказов на новое оборудование в следующем году

2. Пересадка цветов

3.  Генеральная уборка

4.Подготовка  кабинета к новому учебному году

 Анализ работы кабинета

Организация работы с одаренными детьми

Задачи на следующий учебный год:

  1. Обновить дидактический материал  
  2. Приобрести новые электронные пособия по предметам.
  3. Составить презентации по истории для 5-11 классов.
  4. Систематизировать готовые презентации по истории.

 

 Перспективный план развития кабинета на 2018-2019 гг.

Перспективный план кабинета в учебном  процессе:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для учащихся по индивидуальной форме обучения;
  2. карточек – заданий:
  • для дифференцированной работы с учащимися;
  • для проведения самостоятельных  и практических работ;
  • раздаточный материал для 5 – 7, 8-9, 10-11 классов;

3.   размножить тесты для учащихся;

4.   вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном  процессе;

Внеклассная работа:

  • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;
  2. посещение уроков учителей истории, анализ уроков, беседы;
  3. составление рабочей программы на основе ФГОС 000 и образовательной программы школы;

4.   разработка тестов, опорных конспектов.

№п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1

Расширять библиотечный фонд кабинета.

2018-2019 г.

Литвинова К.В.

2.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам истории, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

Литвинова К.В.

3.

Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание.

Литвинова К. В.

4.

Приобрести комплект СД дисков по различным курсам  истории

Литвинова К. В.

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА

на 2018/2019 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Общество -знание – 7

Истории – 8

Обществознание - 10

Общество -знание – 11

Право – 11

История-7

История-8

История-5

Право – 10

Общество –знание – 8

История – 10

История – 11

История – 6

История – 7

История – 10

Обществознание – 6

Обществознание – 11

История – 6

Обществознание  - 10

Экономика - 11


Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование учебного оборудования

Должно быть

Фактически имеется

в %

Планируемые сроки приобретения

  1. Учебная литература

1.

Программы

1. По истории 5-11 кл.

2. По обществознанию 5-8, 10 - 11 кл.

+

+

100%

100%

2.

Учебники

  1. По истории 5-8, 10, 11 кл
  2. По обществознанию 5-8, 10 - 11 кл.

+

+

100%

100%

3.

Методические пособия для учителя

УМК

+

90%

4.

Тематическое планирование

5, 6, 7, 8, 10, 11 классы

+

80%

5.

Поурочное планирование

5, 6, 7, 8, 9 классы

+

100%

6.

Тестовые задания

5, 6, 7, 8, 10 - 11 классы

+

100%

  1. Печатные пособия

1

Карты

5-9  кл.

90

%

До 2019

2

Картины, таблицы, схемы,

5-9  кл.

8

%

До 2019

3

Раздаточные, Атласы

5-8 кл.

%

До 2019

3. Учебно-практическое оборудование

1

Классная доска

1

+

100%

2

Шкафы книжные

1

+

100%

3

Стол учительский

1

+

100%

3

Стул учительский

1

+

100%

4

Ученические столы двуместные с комплектом стульев

4

+

100%

6

Стенды

2

+

50%

До 2019

7

Шторы оконные

2

+

100%

8

Компьютер

1

+

100%

9

Принтер

1

+

100%

10

мультимедиапроектор

1

+

100%

11

Проекторная доска

1

+

100%

                                                             

   I. Учебная литература:

  1. Программно-методическое обеспечение

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Программы общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. М., «Просвещение», 2014г  

 

1

2

 Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание.

 М., «Просвещение», 2014 г

1

2. Учебники

Название (автор, издательство, год издания)

Класс

Кол-во экз.

1

История древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. А. В. Вигасин, Г.И. Гордер. М.: «Просвещение», 2009 г.

5

1

2

История средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. «Просвещение», 2009

6

1

3

История России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. И.А. Артасов, А.А. Данилов, Л. Г. Кусулина М.: «Просвещение», 2015

6

1

4

История России: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. .И. А.  Артасов, А.А. Данилов, Л. Г. Кусулина., М.: «Просвещение», 2010 г.

7

1

5

Новая история, 1500-1800 гг.: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 20 г.

7

1

6

История России XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.  И. А.  Артасов, А.А. Данилов, Л. Г. Кусулина М., «Просвещение», 2008 г.

8

1

7

Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2005 г.

8

1

3. Методические пособия для учителя

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Е.А. Крючкова Проверочные и контрольные работы по истории Древнего мира. 5 кл. М.: «Просвещение», 2015г.

1

2

Н.И. Шевченко История древнего мира. Методические рекомендации М.: «Просвещение», 2012 г.

1

3

О.Н. Журавлева История России. Поурочные рекомендации. 6кл. М.: «Просвещение, 2015 г.

1

4

А.В. Игнатов. История средних веков. Методические рекомендации к учебнику Е.В. Агибаловой, Г. М. Донского 6 кл. М.»Просвещение, 2014 г.

1

II. Печатные пособия. Карты

Наименование

№ 1 Борьба Руси с иноземными захватчиками 12-13 веках

№ 12 Русские княжества и Золотая Орда

№ 13 Россия при Иване Грозном

№18 Древнерусское государство в 9-12 веках

№ 30 Феодальная раздробленность 12-13 веках

№32 Русские княжества 12-13 в.

№33 Русь в 13 веке

Карты по истории Отечества -7 класс

№ 13 Русь в 16 веке

№15 Образование российского централизованного государства

№16 Польско-шведская интервенция в начале 17 века.

№ 17 Российское государство в конце 17 начале 18 веков. «Северная война».

№ 18 Смутное время

№ 19 Россия в 17 веке

№ 21 Российская империя во второй половине 18 века.

№ 24 Россия при Петре 1

№ 25 Развитие торговых связей в России 17 в.

№ 26 Походы Суворова. Русско-турецкая война. Восстание Пугачева.

№ 29 Феодальная раздробленность Руси 12-13 век

№ 31 Северная война

Карты по истории  Европы и России 20 века.

№ 1 Гражданская война в России и военная интервенция /1919-1920 г./

№1а Гражданская война /1918-1919г./

№ 2 Первая мировая война

№4 Октябрьская революция

№6 Европа после Первой мировой войны

№12 Разгром фашистской Германии

№ 20 Революция  1905-1907 гг.

№ 31 Великая Отечественная война 1941-1945гг.

б/н (новая) Политическая карта мира 

№ 19 Политическая карта мира  1945- 1985

№ 32 Россия в 1907-1914 (+ новая)

№ 33 Развитие народного хозяйства 1946-1960

№ 34 Народное хозяйство 1961-1985

б/н СССР

б/н Россия и сопредельные государства (новая)

б/н Выдающиеся военачальники ВОВ

б/н ВОВ 1941-1945гг.

б/н Территориально-политический раздел мира 1871-1914 гг.(новая)

б/н Россия в 19-начале 20 века (новая)

Карты по Новой истории -7 класс

№22 Европа в начале нового времени

№ 23 Великая французская буржуазная революция

№24 Франция в период буржуазной революции 1789-1794. Европа в период директории.

№ 25 Английская буржуазная революция

№26 Война за независимость США

№ 28 Европа с 1799-1815

№38 (в 6 классе) Великие географические открытия

Карты по истории средних веков -6 класс

№ 4 Арабы в 7-11 в.

№ 8 Европа в 14-15 в.

№ 9 Византия и славяне 6-11 в.

№ 10 Европа 8-11

№ 22 Европа 11-13в. Крестовые походы

№ 28 Европа 16-17

№ 37 Абсолютная монархия во Франции. Реформация в Германии.

№ 38 Великие географические открытия

№ 42 Европа 5-7 в.

№ 43 Франки 5-9 в.

б/н Европа в 15-16 в. (новая)

Карты 5 класс

№ 1 Передняя Азия

№ 2 Древняя Греция

№ 3 Древний Восток (Индия и Китай)

№ 4 Арабы 7-11 век (Завоевания)

№ 5 Завоевания А. Македонского в 4 в до н.э.

№ 6 Рост Римского государства в 3 в. До. Н.э.

№ 8 Древний Восток( Египет и Передняя Азия)

№ 10 Римская империя в 4-5 в. Падение римской империи

№ 11 Римская республика

№ 12 Рост территории римского государства древности

№ 13 Древняя Италия до 3 века

№14 Рост римского государства в 3 в. до н.э.- 2 в. н.э.

№ 15 Римская империя в 3-1 в. до н.э.

Карты по истории Европы и России 19  век (8 класс)

№ 1 Образование независимых государств в Латинской Америке

№ 4 Европа в 50-60 г.

№ 5 Европа в 1815-1849

№ 11 нашествие Наполеона

№ 14 Гражданская война в США  1861-1865

№ 15 Российская империя до 1861 г

№ 17 Россия после реформ 1861 г.

№ 18 Гражданская война в СССР

№ 19 Территориальный раздел мира с 1876-1914

№ 20 США в 19 начале 20 в.

№ 21 Война за независимость и образование США

№ 23 Отечественная война 1812 г

№ 24 Развитие капитализма во второй половине 19 века

№28 Европа 1799-1815 г.

б/н Российская империя в начале 19 века по 1961 г (новая)

б/н Российская империя в 18 веке (новая

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт  кабинета  начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов.

Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...

паспорт кабинета начальных классов

1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета  6. Правила пользования уч...

Паспорт кабинета начальных классов.

План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....