Паспорт кабинета начальных классов
методическая разработка по теме
Паспорт кабинета начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_klassa_abramova_i.yu_._2003.doc | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
Абрамова Ирина Юрьевна учитель МБОУ «СОШ № 2» г. Меленки
МОУ СОШ №2 г. Меленки Владимирской области
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов №2
Ответственный за кабинет:
Абрамова Ирина Юрьевна
2011г.
Содержание
1. Требования к кабинету начальных классов
2. Основное назначение кабинета начальных классов
3. Занятость кабинета начальных классов на 2011-2012 учебный год
4..Оснащение кабинета начальных классов
5. Перспективный план развития кабинета начальных классов
6. Расписание занятий в кабинете
7.Измерители обученности учащихся
7.1 Контрольные работы
7.2 Тесты
8.Библиотека
8.1.Методическая литература
8.2.Справочники
8.3. Книги для чтения и внеклассной работы
8.4.Учебная литература
8.5.Методическая литература
9.Печатные пособия
9.1.Таблицы
9.2.Дидактический материал
9.3.Раздаточный материал
9.4.Наглядные пособия
10.Экранно-звуковые пособия
10.1 CD диски
10.2 Презентации
10.3 Сайты
11. Акт готовности кабинета на 2011-2012гг.
11.1Документация
11.2 Учебно – методическое обеспечение кабинета
11.3 Оформление кабинета
11.4 Соблюдение в кабинете
11.5 Оценка кабинета
12.Инструкция по охране труда
13.Инструкции по правилам безопасности
14.Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год
- Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (6-9 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
- Основное назначение кабинета начальных классов
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Занятость кабинета начальных классов на 2011-2012гг.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, №2 приказа по школе | Абрамова Ирина Юрьевна |
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете | Сергевнина Галина Васильевна |
Класс, ответственный за кабинет | 1 класс |
Площадь кабинета в м2 | 50,8 кв. м |
Число посадочных мест | 26 места |
- Оснащение кабинета начальных классов
№ | Наименование имущества | Количество |
Стол учительский | 1 штука | |
Стулья ученические | 26 штук | |
Стул учительский | 1 штука | |
Парта | 13 штук | |
Шкафы | 3 штуки | |
Магнитная доска | 1 штука | |
Жалюзи | 3 штуки |
Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный № по школе |
1. | Ноутбук 5 штук | ASUS | 2011 | 1101134006957, |
2. | Экран | draper | 2011 | 110136006959 |
3. | Мультимедийный проектор | BENQ | 2011 | 110134009658 |
4. | Цифровой фотоаппарат | Nikon Coolpix s5100 | 2011 | собственный |
5. |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы _________
- Перспективный план развития кабинета начальных классов
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2011-12 учебный год | |||||
1. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | По 26 штук | В течение года | Абрамова И.Ю. | |
2. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | В течение года | Абрамова И.Ю | ||
3. | Периодически обновлять стенды «Почемучка», «Уголок православной культуры», «Календарь природы» | Абрамова И.Ю | |||
4. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | Абрамова И.Ю | |||
5. | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков ритмики и информатики | Абрамова И.Ю | |||
6. | Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения. | Абрамова И.Ю | |||
7. | Закупить электронные учебники для начальных классов | Директор | |||
8 | Пополнить материалы по опережающему обучению | Абрамова И.Ю | |||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. |
6.Расписание работы в кабинете.
Урочные часы работы кабинета
№ Уро-ка | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||
1 кл. | 1кл. | 1кл. | 1кл. | 1 кл. | |||||||
1 | Лит. чтение | Рус. яз. | Окр. мир | Лит. чтение | Окр. мир | ||||||
2 | Матем. | Лит.чтение | Музыка | Рус. яз. | Рус. яз. | ||||||
3 | Рус. яз. | Матем. | Лит. чтение | Матем. | Математика | ||||||
4 | ИЗО | Технология | |||||||||
5 | Кружок | Кружок | Рус. Яз. | Кружок | Кл. час |
Внеурочные часы работы кабинета.
Дополнительные, индивидуальные занятия,работа группы продлённого дня
понед. | втор- ник | среда | чет-верг | Пят- ница | суббота | |||||
Абрамова И.Ю. | ГПД | 0,5 ставки | 12.00-18.00 | 1-2 | + | + | + | |||
Сергевнина Г.В. | ГПД | 0,5 ставки | 12.00-18.00 | 1-2 | + | + |
Дополнительное образование.
Назв кружка | ФИО учителя | Понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница |
Основы здорового питания | Абрамова И.Ю. | + | ||||
Проектная деятельность | Абрамова И.Ю. | + | ||||
Занимательная математика | Абрамова И.Ю. | + |
7.ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
1.Контрольные работы
Класс | Тема | Кол-во |
1 | Нумерация чисел от 1 до 10 | 8 вариантов |
1 | Сложение и вычитание | 8 вариантов |
1 | Сложение и вычитание. Умение решать задачи | 5 вариантов |
1 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 5 вариантов |
1 | Тематические контрольные работы | 10 вариантов |
1 | Проверочные работы за 1 полугодие | 5 вариантов |
1 | Проверочные работы за 2 полугодие | 5 вариантов |
1 | Проверка чтения в начальных классах | 4 варианта |
2 | Проверка чтения в начальных классах | 4 варианта |
2. Тесты
Класс | Тема | Кол-во |
1 | Числа от 0 до 10 | 12 шт. |
1 | Сложение и вычитание | 12 шт. |
1 | Числа от 11 до 20 | 12 шт |
1 | Составы чисел | 12 шт |
1 | Домашние животные | 12 шт. |
1 | Растительный мир | 12 шт. |
1 | Предложение. Слово. Слог. Ударение. | 12 шт. |
1 | Итоговый контроль.(4 варианта) | 1 2 шт. |
2 | Тесты по математике к учебнику Моро | 17 шт. |
.
8.БИБЛИОТЕКА.
- Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
Н.И.Дереклеева | Справочник классного руководителя 1-4 кл | Москва «Вако» | 2007год | 1 экз. | |
Л.Н.Яровая О.Е.Жиренко Л.П.Барылкина Л.А.Обухова | Внеклассные мероприятия 4 кл | Москва «Вако» | 2007год | 1 экз. | |
И.В.Персидская Г.А.Фонова и др. | Классные часы в 1-4 классах | Волгоград «Учитель» | 2007год | 1экз | |
В.А.Герасимова | Классный час играючи в начальной школе | Москва. Творческий центр «Сфера» | 2007год | 1экз. | |
Г.Т.Дьячкова Е.В.В олкова | Родительские собрания в начальной школе | Волгоград «Учитель» | 2007год | 1экз. | |
Н. А. Максименко | Спутник классного руководителя | Волгоград «Учитель» | 2007год | 1 экз. | |
И. В. Лободина | Родительские собрания в начальной школе | Волгоград «Учитель» | 2007год | 1экз. | |
И. С. Артюхова | Справочник классного руководителя 1-4 кл | Москва «Вако» | 2007год | 1 экз. | |
Рук. проекта: Плешаков А. А. | Сборник рабочих программ «Школа России» | Издательство «Просвещение» | 2011 год | 1 экз. | |
О.В.Рыбъякова | «Информационные технологии на уроках» | Волгоград «Учитель» | 2008год | 1экз. | |
Лутцева Е.А. | Технология. Ступеньки к мастерству. | Издательство «Просвещение» | 2007год | 1 экз. | |
М.А.Павлова | Формирование здорового образа жизни у младших школьников | Волгоград «Учитель» | 2009год | 1 экз. | |
И.А.Моисеев | Контроль и оценка результатов обучения | Москва «ВАКО» | 2010год | 1экз. | |
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко | Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро | Москва «ВАКО» | 2011год | 1экз. | |
Узорова О.В. | 2500 задач по математике | Москва. Премьера. | 2007год | 1экз. | |
О.Е.Жиренко,Л.А.Обухова | Поурочные разработки по обучению грамоте | Москва «ВАКО» | 2007год | 1экз. | |
С.А.левина, М.М.Тургаева | Обучение грамоте. Поурочные планы | Волгоград | 2011год | 1экз | |
Е.П.Фефилова | Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» | Москва «ВАКО» | 2007год | 1экз | |
О.И.Дмитриева | Поурочные разработки по русскому языку | Москва «ВАКО» | 2011год | 1экз | |
И.В.Клюхина | Поурочные разработки по литературному чтению | Москва «ВАКО» | 2007год | 1экз | |
- Справочники
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Бирюков В.Г. | Толковый словарь русского языка | Москва. «Просвещение». | 1985год | 1экз. |
6 | Шклярова Т.В. | Справочник для начальной школы | М. «Просвещение» | 1993 год | 1экз |
7 | Баранников И.В. | Картинный словарь русского языка | Л. «Просвещение « | 1985год | 1экз. |
8 | Руднянский Я.Я. | Как учиться? | Москва. «Просвещение». | 1992год | 1экз. |
- Подписки, книги для внеклассного чтения и внеклассной работы.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во |
Решетникова Г.Н. | Калейдоскоп увлекательных мероприятий:праздники, игры, викторины | Волгоград «Учитель» | 2008 | 1 экз. | |
С.В. Марфина | Летний лагерь от А до Я | Ярославль « «Академия развития» | 2007 | 1экз. | |
Э.Г. Кузнецова | Игры, викторины, праздники в школе и дома | М. «Аквариум» | 1999 | 1экз | |
В. А. Товма | Мы любим праздники | М. «ТЦ Сфера» | 2006 | 1экз. | |
И. В. Грузина | Праздники в нач. школе | М. «Школа» | 2000 | 1экз. | |
И. А. Агапова, М.А. Давыдова | Оригинальные праздники в нач. школе | М. «ТЦ Сфера» | 2005 | 1 экз. | |
Г.И. Василенко | Дни наук в начальной школе | Волгоград « Учитель» | 2006 | 1 экз. | |
Л.А. Побединская | Праздники для друзей | М. «ТЦ Сфера» | 1999 | 1 экз. | |
Л.Н.Яровая О.Е.Жиренко Л.П.Барылкина Л.А.Обухова | Внеклассные мероприятия 4 кл | Москва «Вако» | 2004 | 1 экз. | |
И.В.Блинова | Внеклассное чтение 3-4кл. Учим играя | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1экз. | |
М. Барабанова, Г. Губанова | Родничок. Книга для внекл. чтения2кл,3кл,4кл | Тула «Родничок» | 1997 | 3экз. | |
Н.Н.Максимук | Игры по обучению грамоте и чтению 1кл | М. «Вако» | 2006 | 1экз. | |
М. Р. Максиняева | Занятия по ОБЖ с младшими школьниками | М. «ТЦ Сфера» | 2002 | 1 экз. | |
М.М.Безруких и др. | Разговор о правильном питании | М. «Олма Медиа Групп» | 2008 | 1 экз. | |
1001 загадка | М. «Образ- Компании» | 2005 | 1 экз. | ||
С.В. Кутявина | Поурочные разработки по внеклассному чтению | М. «Вако» | 2006 | 1 экз. | |
Л.В.Лазуренко | Учимся играя. 1-2кл.Занимательный и игр. материал по рус.яз. и матем. | Волгоград: «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
Е. Б. Бредихина и др. | «Здравствуй школа!» – общешкольные сценарии | Волгоград: «Учитель» | 2006 | 1 экз. | |
Е. М. Елизарова | Знакомые незнакомцы. Окр. мир. 2-3кл. Кружк.работа | Волгоград: «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
- Учебная литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий | Родная речь. 1класс, 1,2 ч | Москва. «Просвещение». | 2011 год | 26компл. |
2 | Н.И.Роговцева | Технология. 1 класс | Москва «Просвещение» | 2011 год | штука |
3 | М. И. Моро и др. | Математика (в 2 частях)1 кл | Москва. «Просвещение». | 2011 год | 26 компл. |
4 | В.П.Канакина | Русский язык (в 2 частях)1кл | Москва. «Просвещение». | 2011 год | 26 компл. |
5 | А.А. Плешаков | Окружающий мир (в 2 частях)1 кл. | Москва. «Просвещение». | 2011 год | 26 компл. |
6 | Л.А.Неменская | Изобразительное искусство | Москва. «Просвещение». | 2011 год | |
7 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин | Азбука (в 2 частях) 1 класс | Москва «Просвещение» | 2011 год | 26 компл. |
- Методические журналы.
№ | Название | № журнала | Год издания | Кол-во |
1 | Начальная школа | 14-24 | 2010год | 12штук |
2 | Начальная школа | 1-12 | 2011 | 12штук |
3 | Приложение к журналу «Начальная школа» | 34-36 | 2010год | 12штук |
9.Печатные пособия
1.Таблицы (русский язык)
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 1класс | Алфавит | 1 шт. |
2 | 1 класс | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 шт. |
3 | 1 класс | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 шт. |
4 | 1класс | Способы обозначения мягкости согласных звуков | 1 шт. |
5 | 1класс | Двойные согласные | 1 шт. |
6 | 1класс | Фонетический разбор слова | 1 шт. |
7 | 2 класс | Разделительный Ь (мягкий знак) | 1 шт. |
8 | 2 класс | Разделительный Ь и Ъ (твердый и мягкий знаки) | 1 шт. |
9 | 1класс | Безударные гласные в корни | 1 шт. |
10 | 1класс | Перенос слов | 1 шт. |
11 | 2 класс | Родственные (однокоренные) слова | 1 шт. |
12 | 2 класс | Различай приставки и предлоги | 1 шт. |
13 | 3 класс | Разбор слова по составу | 1 шт. |
14 | 3 класс | Словосочетание | 1 шт. |
15 | 2 класс | Члены предложения | 1 шт. |
16 | 2 класс | Однородные члены предложения | 1 шт. |
17 | 2 класс | Разбор простого предложения | 1 шт. |
18 | 3 класс | Имя существительное | 1 шт. |
19 | 3 класс | Первое склонение имен существительных | 1 шт. |
20 | 3 класс | Второе склонение имен существительных | 1 шт. |
21 | 3 класс | Третье склонение имен существительных | 1 шт. |
22 | 3 класс | Морфологический разбор имени существительного | 1 шт. |
23 | 3 класс | Имя прилагательное | 1 шт. |
24 | 4 класс | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 шт. |
25 | 4 класс | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 шт. |
26 | 4 класс | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 шт. |
27 | 4 класс | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 шт. |
28 | 4 класс | Личные местоимения | 1 шт. |
29 | 3,4 класс | Глагол | 1 шт. |
30 | 4 класс | Время глагола | 1 шт. |
31 | 4 класс | Безударные личные окончания глагола | 1 шт. |
32 | 4 класс | Написание безударных личных окончаний глагола .Часть 1.Часть 2 | 1 шт. |
33 | 4 класс | Морфологический разбор глагола | 1 шт. |
34 | 4 класс | Роль мягкого знака | 1 шт. |
35 | 4 класс | Части речи. Обобщение | 1 шт. |
36 | 1-2 классы | Словарные слова -карточки | 1 шт. |
Таблицы (математика)
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 1 класс | Налево, направо, вверх, вниз | 1 шт. |
2 | 2 класс | Циферблат. Зрительный диктант | 1 шт. |
3 | 2 класс | Зрительный диктант | 1 шт. |
4 | 1 класс | Сравнение групп предметов | 1 шт. |
5 | 1 класс | Ряд чисел от 1 до 10 | 1 шт. |
6 | 1 класс | Разностное сравнение | 1 шт. |
7 | 1 класс | Состав чисел от1 до 10 | 1 шт. |
8 | 1 класс | Таблица сложения без перехода через 10 | 1 шт. |
9 | 1класс | Точка. Линия: прямая, кривая. Отрезок | 1 шт. |
10 | 1 класс | Измерение и вычерчивание отрезков. Сантиметр. Дециметр | 1 шт. |
11 | 1 класс | Ломаная | 1 шт. |
12 | 1 класс | Многоугольники | 1 шт. |
13 | 2 класс | Решение задач на сложение и вычитание | 1 шт. |
14 | 1 класс | Компоненты сложения | 1 шт. |
15 | 1 класс | Компоненты вычитания | 1 шт. |
16 | 2 класс | Задачи | 1 шт. |
17 | 2 класс | Задачи | 1 шт. |
18 | 1 класс | Нумерация чисел в пределах 20 | 1 шт. |
19 | 1 класс | Таблица разрядов | 1 шт. |
20 | 1 класс | Приемы табличного сложения в пределах 20 | 1 шт. |
21 | 1 класс | Приемы табличного вычитания в пределах 20 | 1 шт. |
22 | 1 класс | Таблица сложения в пределах 20 | 1 шт. |
23 | 1 класс | Таблица сложения в пределах 20 | 1 шт. |
24 | 1 класс | Единицы массы. Килограмм | 1 шт. |
25 | 1 класс | Нумерация чисел в пределах 20 | 1 шт. |
26 | 1 класс | Составляй и решай задачи | 1 шт. |
Таблицы (окружающий мир)
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 2 класс | Неживая и живая природа. Лето | 1 шт. |
2 | 2 класс | Неживая и живая природа. Зима | 1 шт. |
3 | 1 класс | Тела и вещества | 1 шт. |
4 | 1 класс | Небесные тела, Земля, Луна | 1 шт. |
5 | 2 класс | Стороны горизонта | 1 шт. |
6 | 2 класс | Формы земной поверхности | 1 шт. |
7 | 2 класс | Водоёмы. Река, Водоёмы. Море, Круговорот воды в природе | 1 шт. |
8 | 2 класс | Живые организмы | 1 шт. |
9 | 1 класс | Части растений | 1 шт. |
10 | 1 класс | Деревья , кустарники, травы | 1 шт. |
11 | 2 класс | Многообразие растений | 1 шт. |
12 | 3 класс | Грибы | 1 шт. |
13 | 3 класс | Многообразие животных | 1 шт. |
14 | 1 класс | Части тела животных | 1 шт. |
15 | 2 класс | Связи в живой природе | 1 шт. |
16 | 2 класс | Природные явления | 1 шт. |
17 | 2 класс | Времена года. Осень, Времена года. Зима, Времена года. Весна, Времена года. Лето | 1 шт. |
18 | 3 класс | Сообщества. Лес, Сообщества. Луг, сообщества. Водоём | 1 шт. |
19 | 4 класс | Природные зоны. Арктическая пустыня, Природные зоны. Тундра, Природные зоны. Лесная зона (тайга), Природные зоны. Степь, Природные зоны. Пустыня | 1 шт. |
2. Дидактический материал
№ | Класс | Название | Издательство | Год издания | Кол-во |
1 | 1 | Машины | Игрушка | 2006 | 20 штук |
2 | 1 | Яблоки | Игрушка | 2006 | 20 штук |
3 | 1 | Собачки | Игрушка | 2006 | 20 штук |
4 | 1 | Груши | Игрушка | 2006 | 20 штук |
5 | 1 | Цветы | Игрушка | 2006 | 20 штук |
6 | 1 | Жуки | Игрушка | 2006 | 20 штук |
7 | 1 | Самолеты | Игрушка | 2006 | 20 штук |
8 | 1 | Слоны | Игрушка | 2006 | 20 штук |
9 | 1 | Кленовый лист | Игрушка | 2006 | 20 штук |
10 | 1 | Апельсин | Игрушка | 2006 | 20 штук |
11 | 1 | Квадрат | Игрушка | 2006 | 20 штук |
12 | 1 | круг | Игрушка | 2006 | 20 штук |
13 | 1 | Треугольник | Игрушка | 2006 | 20 штук |
3 .Раздаточный материал
№ | Класс | Наименование | Тема | Кол-во |
1 | 1-2 | Карточки –слова и карточки -картинки | 1) автобус (1) 2) адрес (2) 3) аптека (3) 4) береза (4) 5) быстро 6) весело 7) ветер 8) воробей (5) 9) ворона (6) 10) город (7) 11) девочка (8) 12) дежурный 13) деревня (9) 14) завод (10) 15) заяц (10) 16) здравствуйте 17) капуста (12) 18) карандаш (13) 19) класс (14) 20) коньки (15) 21) корова (16) 22) лисица (17) 23)лопата (180 24) машина (19) 25) медведица (20) 26) медведь (21) 27) молоко (22) 28) мороз (23) 29) Москва (23) 30) народ 31) одежда (24) 32) пальто ( 25) 33) пенал (26) 34) петух (27) 35)платок (28) 36)посуда (29) 37) работа 38) ребята (30) 39) Родина 40) русский (31) язык 41)сапоги (32) 42)скоро 43)собака (33) 44) сорока (34) 45) спасибо 46) суббота 47) тетрадь (35) 48) товарищ 49) фамилия 50) хорошо 51) ягоды (36) 52) язык (31) | 1 шт. |
2 | 1-2 | Словарные слова и их производные в раздаточных карточках | 1)автобус,автобусный,скоро,скоростной,скороход 2) адрес, скоро, адресный, адресовать, быстро 3) аптека,аптечный, аптекарь, ветер, ветерок 4) березняк, подберезовик береза, березовый 5) воробей, воробушек, воробьиха 6) ворорна, ворон, вороньё, воронёнок, воронушка, лисица, лисичка 7)город, городской, деревня, родной, городок 8) девочка, город, девочки, классы, быстро, народ, народный 9)деревня, родится, город, город, деревенский 10) завод, заводы, работы, заводской, машина 11)заяц, заячьи, ветер, весело 12)капуста, капустка, заяц, заячьи 13) карандаш, корова, тетрадь 14) класс, классный, внеклассный, одноклассник, одноклассница 15) коньки, народ, народный, конькобежный, конькобежец 16) корова, коровушка,коровка, коровница, коровник 17) лисица, лиса, лисочка, лисенок 18)лопата, лопатка, ребятишки, ребятки, ребятенок 19) машина, рабочий, машинный, машинка, машинист 20) медведица, медвежонок, медведя, медвежьи 21)медведь, Медведица, спасибо 22) молоко, медведь, молочко, молочник, молочница, молокозавод 23) Москва, хорошо, московский, товарищи, москвич, дедушка- мороз, морозы 24) одежда, одежка, платок, одежный 25) пальто, пальтовая, пальтишко, дежурить, дежурный 26)пенал, здравствуйте, тетрадка, тетрадочный 27) петух, петушок, петушиный, ребята, ребячий, ребятки 28) платок, платочек, платочный, береза, березонька, березовый 29) посуда, тетрадки, посудный, посудка, мороз, морозить 30) ребята, весело, ребятишки, ребячий, ребенок, ребятки, ребятушки 31) русский язык, суббота, работа, учебник русского языка 32) сапоги, сапожник, сапог, сапожный, сапожище, сапожничать 33) собака, собачка, собачьи, скоро 34) сорока, сорочный, по – сорочьи 35) тетрадь, терадки, ребята, тетрадочка, тетрадный 36) ягоды, ягодка, хорошо, ягодник | |
3 | 1класс | Карточки для устного счета | 13 | |
4 | 1класс | Круговые примеры | 1 шт. | |
5 | 1класс | Карточки | Простые задачи | 17 |
6 | 1класс | Карточки | Нумерация | 17 |
7 | 1класс | Карточки | Задачи повышенной трудности | 5 |
8 | 1класс | Карточки | Логические задачи | 10 |
9 | 1класс | Карточки | Задания на установления закономерностей | 10 |
10 | 1-4 | В.А. Шукейло, Л.А. Вохмянина «Схемы –таблицы по русскому языку для начальной школы» | Дрофа | 36 штук |
4.Наглядные пособия.
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Комплект магнитных цифр и знаков | 1экз. |
2 | Циферблат | 1экз. |
3 | Счеты | 1экз. |
4 | Образцы бумаги и картона | 1экз. |
5 | Образцы хлопчатно- бумажных изделий | 1экз. |
6 | Глобус | 1экз |
10.Экранно-звуковые пособия
1. CD диски.
№ п\п | Класс | Тема | Название | Кол-во экземпляров |
1 | 1 | Окружающий мир | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | 20экз |
2 | 1 | Математика | Электронное приложение к учебнику М.И.Моро | 20экз |
3 | 1 | Русский язык | Электронное приложение к учебнику В.П.Канакина | 20экз |
4 | 1 | Технология | Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой | 1экз |
5 | 1-4 | Начальная школа №1-4 2011 | Дополнительные материалы | 1 экз. |
6 | 1-4 | Основы здорового питания | Материалы районного конкурса | 1 экз. |
7 | 1-4 | Компетентностно-ориентированная модель ПК2 | 1экз | |
8 | 1 | Обучение грамоте | Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина | 5экз |
2. Презентации по предметам.
№ п\п | Класс | Предмет | Название |
1 | Педагогика | Занятия для будущих первоклассников | |
1 | Педагогика | Почему ваш ребёнок не любит читать | |
1-4 | Педагогика | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования | |
1-4 | Педагогика | Занятия по математике для будущих первоклассников | |
1-4 | Педагогика | Формирование культуры здорового образа жизни | |
1-4 | Педагогика | Режим дня школьника | |
1 | Окр. мир | Символы России | |
1-4 | Окр. мир | Праздник в лесу. Звуки весны | |
1-4 | Окр. мир | История некоторых овощей | |
1-4 | Окр. мир | Азбука экологии. Растения – хищники.Растения – паразиты. | |
3-4 | Окр. мир | Нефть | |
4 | Окр. мир | Мир древности. Далёкий и близкий | |
4 | Окр. мир | Древняя Греция | |
4 | Окр. мир | Религия Древней Греции | |
2 | Рус. яз. | Повторение изученного во 2кл. | |
4 | Рус. яз. | Упражнение в определении склонений имён существительных | |
4 | Рус. яз. | МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО | |
2-3 | Рус. яз. | Предложение. Народные приметы | |
1-2 | Лит. чтение | Стихи о детях | |
1-2 | Лит. чтение | Алфавит и азбука | |
1-2 | Лит. чтение | К. И. Чуковский «Мойдодыр» | |
1-2 | Лит. чтение | Загадка не орех, не разгрызёшь | |
2 | Лит. чтение | Урок литературного | |
3-4 | Лит. чтение | Викторина | |
3 | Лит. чтение | В.М. Гаршин. | |
4 | Лит. чтение | Летописи. Былины. Жития. | |
4 | Лит. чтение | А. С. Пушкин | |
4 | Лит. чтение | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |
4 | Лит. чтение | Лев Николаевич Толстой | |
4 | Лит. чтение | Собаки...Самые... Самые... | |
4 | Лит. чтение | Религия Древней Греции | |
3-4 | Математика | Луч. Числовой отрезок | |
4 | Математика | Дроби | |
1-4 | Зрительные тренажёры | Физминутка 3 | |
1-4 | Зрительные тренажёры | Физминутки на уроках | |
1 - 4 | Рисование | Можно ли радугу | |
1 - 4 | Рисование | Интерьер крестьянского дома | |
1 - 4 | Рисование | Портрет | |
1 - 4 | Рисование | Основы цвета | |
1 | Математика | Количественный счёт |
3. Сайты
№ п\п | Название |
Педсовет_su - сайт | |
Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/ | |
Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru | |
TATSEL - Детские песни - Фильмы.files | |
Про школу | |
Социальная сеть учителей «Наша сеть» | |
Calameo |
Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
11.АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА К 2011/2012 УЧЕБНОМУ ГОДУ
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
2011-2012 | ||||
1. Паспорт | ||||
2. Правила техники безопасности | ||||
3. Правила пользования кабинетом | ||||
4. План работы кабинета | ||||
5. Расписание работы учебного кабинета |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2011-2012 | ||||
Оборудованием;
| ||||
|
- ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2011-2012 | ||||
1.Оптимальная организация пространства:
| ||||
Стенды дают:
|
- СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2011-2012 | ||||
1. Правила техники безопасности | ||||
2. Санитарно-гигиенических норм:
|
5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2011-2012 | ||
12.Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
13.Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие ме дицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомп лектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными сред ствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочув ствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно пре кратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
14. Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальных классов
Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальных классов.
Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...
паспорт кабинета начальных классов
1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета 6. Правила пользования уч...
Паспорт кабинета начальных классов.
План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....
паспорт кабинета начальных классов (2 класс)
Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, о...