Дополнение к уроку окружающего мира
материал (1 класс)
Данный документ является дополнением к конспекту уроков окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура и содержание урока соответствует программному материалу и требованиям ФГОС. Для реализации целей применялись следующие технологии и приемы: игровая технология, технология развивающего обучения, деятельностный подход, ИКТ, рефлексивная технология. Использовались методы репродуктивной и поисковой деятельности (прочитай, вспомни, докажи, объясни, оцени, найди ошибку). На уроке были использованы объяснительно-иллюстративные методы; формы работы - фронтальная, индивидуальная, в парах. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением и жизненным опытом детей. На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, мышления, воображения и речи. Были использованы различные методы и формы организации учебного процесса, они соответствовали уровню подготовки учащихся и гигиеническим требованиям, чередовались и были строго дозированы по времени. На протяжении всего урока дети активно работали, строили устные речевые высказывания и выполняли задания творческого характера.
Наглядный материал использовался, на всех этапах урока был уместен, достаточен и соответствовал гигиеническим требованиям.. Разнообразные задания (разгадывание загадок, работа в тетрадях, работа со схемами и интерактивной доской) привели к хорошим результатам урока. Все задания были четко озвучены учителем и проверялись на каждом этапе.
На протяжении всего урока велась работа по развитию универсальных навыков, а именно при работе в парах, самопроверке и взаимопроверке. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей.
Урок был проведен на хорошем методическом уровне, цели урока были достигнуты. Интересный и содержательный урок вызвал у детей активный познавательный интерес.
Самоанализ урока окружающего мира, проведённого
Урок окружающий мир был проведён в2-3 классе по программе «Школа России».
Целью данного урока являлось …….. В ходе урока она была достигнута в полном объёме.
Считаю, что на уроке в полном объеме были реализованы метапредметные задачи.
Образовательные; способствовать формированию представлений о Великих князьях – Олеге и Владимире, о принятии Русью христианства, его роли в развитии древнего государства, формировать чувство патриотизма;
Развивающие: содействовать развитию познавательной активности учащихся, мышления; речи, умения анализировать с опорой на ранее изученный материал; умения аргументировано отстаивать собственную позицию в учебных дискуссиях; интереса к истории родного государства; развивать умение работать с исторической картой;
Воспитательные: воспитывать уважение к прошлому своей страны, к её истории; умение распределять роли в паре, оценивать свой результат.
По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии(открывают знания сами учащиеся).
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
На всех этапах работы ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. На уроке прослеживалась межпредметная связь с литературным чтением, изобразительным искусством, русским языком, ОРКСЭ.
Анализ структуры урока.
Этапы урока, на мой взгляд, четко выдержаны и соблюдены, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока. Чётко прослеживалась структура всего урока, присутствовала научная организация учебного процесса.
Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящий урок, в котором они сами принимали участие.
Дети привлекались к целеполаганию, сами старались определить тему и цель урока, не стеснялись высказывать своё мнение, даже если ошибались, и поэтому ребята были мотивированы на активную учебную деятельность.
Рефлексия была проведена полно и объёмно, она показала яркое эмоциональное восприятие учебного материала. Учащиеся имеют навыки познавательной и личностной рефлексии.
Каждый этап урока имел конкретные цели и задачи, по завершении подводился итог и делались выводы.
Анализ содержания: Так как урок изучение нового материала, то активно использовались информационно-коммуникативные технологии. Изучение нового проходило через работу в группе под руководством учителя
Учебный материал обеспечил научность и доступность информации урока, связан с жизнью, реалистичен. Объём использованного материала, который я предложила для усвоения учащимся, считаю оптимальным. Материал яркий, интересен детям, носит не только познавательный, обучающий, но и воспитывающий характер. Дети узнали много новых интересных и дополнительных сведений об истории своего Отечества.
Психологическая атмосфера была, на мой взгляд, достаточно доброжелательной, располагающей к диалогу. На протяжении всего урока я старалась соблюсти нормы педагогической этики и такта, культуры общения «учитель-ученик».
Считаю, что запланированный учебный материал урока был усвоен, это подтверждается работой учащихся на уроке. На протяжении всего урока, на всех его этапах хочется отметить высокий уровень познавательной активности учащихся: работали активно в группах, отвечали на вопросы, делали сообщения, с удовольствием слушали презентацию проекта и выступления одноклассников.
Этапы урока были взаимосвязаны между собой и плавно переходили друг в друга, чередовались различные виды деятельности:
- слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником, картой.
- Анализ и обобщение полученных знаний в сжатом виде (кластер).
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологию, технологию развития критического мышления (использование приёма инсерт при чтении, составление кластера), здоровьесберегающую технологию (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Положительный настрой на работу (использование стихотворения) способствовал быстрому включению учащихся в деловой режим и напомнил детям тему раздела.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы умственной деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания).
Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовало познавательной активности учащихся. Материал излагался доступно,научно. Задания соответствовали программным требованиям.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.
Образец №1 самоанализа урока по ФГОС в начальной школе
Тема урока:
Тип урока:
Форма проведения:
Класс:
Количество учащихся:
Местоположение урока в теме (как связан с предыдущими, как работает на следующие уроки).
Цели урока:
Анализ хода урока:
Этапы урока
Самоанализ
Замечания и рекомендации
1. Орг.момент
Визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку.
Рефлексия настроения: звучание музыкального фрагмента создало соотвествующий эмоциональный настрой.
Использован прием "Мозговой штурм"
…
Использованные методы обучения:
Использованные ИКТ, дидактические и наглядные материалы:
Удалось ли достичь целей урока:
Как реализовалось соблюдение ЗОТ на уроке:
Образец № 2 самоанализа урока по ФГОС в начальной школе
Этот вариант предполагает более общий самоанализ с упором на целеполагание и достижение поставленных целей.
Для самоанализа можно заполнить следующую анкету:
- Класс:
- Тема урока:
- Как тема связана с предыдущими уроками и как влияет на последующие?
- Какие особенности учащихся были учтены в ходе подготовки к уроку (количество сильных, слабых учеников, активных/пассивных).
- Какие методы выбраны для данного урока. Как они работают? Почему именно эти методы?
- Какие УУД предполагается сформировать в ходе урока?
- Личностные:
- Коммуникативные:
- Познавательные:
- Регулятивные:
- Какие приемы использованы для мотивации учащихся?
- Как реализована метапредметность урока и межпредметные связи?
- Какой этап урока считается главным?
- Как другие этапы урока "работают" на главный этап?
- Рациональность использованного времени: сколько времени отведено на каждый этап, получилось ли уложиться в срок? Если нет, то в чем возникло затруднение?
- Какие дидактические материалы, ИКТ выбраны для данного урока? Насколько они соответствуют целям урока и как работают?
Самоанализ урока по окружающему миру 4 кл
Самоанализ урока «Окружающий мир» 4 класс.
Тема урока. Во времена Древней Руси
Урок был дан в 4 классе, учебное пособие «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков в соответствии с тематическим планированием.
Для проведения урока были поставлены цели и задачи, которые учитывают программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия.
- Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
- Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние Всемирного наследия и природной среды.
Формируемые УУД:
1.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
2.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
3.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
4.Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Считаю, что цели урока диагностичны и прогнозируемы, соответствуют имеющемуся уровню знаний и развитию учащихся.
По результатам проведённого урока я планировала получить следующие результаты:
Планируемые результаты:
Обучающиеся смогут:
- называть и дифференцировать культурное и природное наследие человечества.
- осознать личную ответственность за сохранение культурного и природного наследия человечества.
- человечества.
- Описывать необычные творения рук человека «Семь чудес света»
Обучающиеся научатся:
- называть и различать , культурное и природное наследие, находить их на физической карте мира.
- активно использовать речевые, информационные технологии,
- начальным формам познавательной и личностной рефлексии.
Тип урока: изучение нового материала
Для организации учебной деятельности учащихся на уроке я использовала определённые формы и методы работы:
Формы работы: фронтальная, групповая.
Методы работы: проблемный, моделирования, проектный.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир», Физическая карта Мира, компьютер, презентация «Всемирное наследие», «Семь чудес света», презентация- фильм Ваншутиной Саши «Мое путешествие на Байкал», фильм о Байкале.
Содержание, оборудование, организация активной мыслительно- познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока, использование индивидуальных и фронтальных, групповых форм организации учебной деятельности обучаемых, применение словесных, наглядных, проблемных методов, использование здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий, всё это способствовало достижению целей и задач урока, стимулировало познавательную активность и образное мышление учащихся, позволило создать на уроке комфортную среду для воспитания коммуникативных умений учащихся, позитивного диалога «учитель-ученик-учитель».
Анализ структуры урока.
Этапы урока, на мой взгляд, четко выдержаны и соблюдены, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока. Чётко прослеживалась структура всего урока, присутствовала научная организация учебного процесса.
Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящий урок, в котором они сами принимали участие.
Дети привлекались к целеполаганию, сами старались определить тему и цель урока, не стеснялись высказывать своё мнение, даже если ошибались, и поэтому ребята были мотивированы на активную учебную деятельность.
При проверке домашнего задания были использованы современные информационно -коммуникативные технологии. Учащиеся приготовили сообщения о семи чудесах света, сопровождаемых презентацией. Рациональное использование времени, хороший темп урока позволил привлечь к работе всех детей. На всех этапах урока осуществлялась внутрипредметная и межпредметная связь. Каждый этап урока был логически завершён, но имел связь с другими: дети сами подводили итог своей работы, анализируя учебную деятельность, учитель только давал рекомендации по исправлению ошибок. Учебная деятельность каждого ребёнка была оценена, оценки были выставлены и мотивированы, дети сами участвовали в анализе.
Рефлексия была проведена полно и объёмно, она показала яркое эмоциональное восприятие учебного материала. Учащиеся имеют навыки познавательной и личностной рефлексии.
Каждый этап урока имел конкретные цели и задачи, по завершении подводился итог и делались выводы.
Анализ содержания: Так как урок изучение нового материала, то активно использовались информационно-коммуникативные технологии. Изучение нового проходило через работу в группе под руководством учителя,презентацию- фильма Ваншутиной Саши «Мое путешествие на Байкал», защиту проекта о Байкале группы детей и просмотра отрывка фильма о растительном и животном мире Байкала. Учебный материал обеспечил научность и доступность информации урока, связан с жизнью, реалистичен. Объём использованного материала, который я предложила для усвоения учащимся, считаю оптимальным. Материал яркий, интересен детям, носит не только познавательный, обучающий, но и воспитывающий характер. Дети узнали много новых интересных и дополнительных сведений о Всемирном наследии человечества, о озере Байкал. А так же поняли, что каждый человек несет ответственность за состояние Всемирного наследия и природной среды.
Психологическая атмосфера была, на мой взгляд, достаточно доброжелательной, располагающей к диалогу. На протяжении всего урока я старалась соблюсти нормы педагогической этики и такта, культуры общения «учитель-ученик».
Считаю, что запланированный учебный материал урока был усвоен, это подтверждается работой учащихся на уроке. На протяжении всего урока, на всех его этапах хочется отметить высокий уровень познавательной активности учащихся: работали активно в группах, отвечали на вопросы, делали сообщения, с удовольствием слушали презентацию проекта и выступления одноклассников.
Анализ методов: Использование различных форм работы позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий характер.
Применение компьютерных технологий дало возможность для более целостного восприятия материала урока, помогло построению визуального ряда воспринимаемого, позволило разнообразить деятельность учащихся, активизировало внимание и интерес детей.
Использование метода моделирования способствовало развитию познавательных интересов, дети с интересом работали по карте, приобретая новые умения и навыки.
Применение фронтальных и групповых форм работы позволили каждому учащемуся проявить свои способности, знания, уровень развития речи, умения не только говорить самому, но и слушать товарищей, давать оценку действиям.
Анализ работы: Я считаю, что выбранные мною тип урока, методы и формы организации учебной деятельности были оптимальны, соответствовали требованиям, предъявляемым к современному уроку и поэтому достаточно эффективными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...