Литературное чтение на родном языке
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Литературное чтение на родном языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_2.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от «    »  июня  2021г.    №____

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

от «___»_________2021г.  

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «     » августа 2021г.

  ___________

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Литературное чтение на родном (русском) языке»

1 «Г» класс  

Прокофьевой Инны Викторовны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском)  языке » для обучающейся 1 «Г» класса Никулиной Екатерины (АООП для слабослышащих позднооглохших обучающихся ,вариант 2.1)  составлено на  основе адаптированной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1 класса «Школа России».

 

Рабочая программа рассчитана на 17 ч. В связи со ступенчатым режимом в 1 классе на урок «Литературное чтение на родном языке (русском)» в I четверти отведено 2 часа, во II – IV четверти по 0,5 часа в неделю, за год – 15 часов (33 учебные недели).

В КТП внесены следующие изменения:

  • раздел  «Характер народа в его творчестве » сокращен  на 2 часа,  проведено уплотнение по темам:

1. Пришла Коляда – отворяй ворота. Дед Мороз и детвора.  Р.Балакшин «Добрый дедушка»

2. Приди, зима! Приди, красна!

На основании календарного учебного графика школы на 2020 – 2021 учебный год, с учетом праздничных дней  в календарно – тематическом планировании произведено уплотнение материала.

    

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела программы и тем

Часы  учебного  времени

Характеристика деятельности обучающихся

(основные  учебные умения и действия)

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

Характер народа в его творчестве 

1

1

Начинается считалка…

 

1

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить и выделять необходимую информацию; ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; составлять устное высказывание; произносить рифмованные произведения устного народного творчества, адресуя их одноклассникам или взрослым. 

Положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения на родном (русском) языке. Внимание к жанрам народного творчества: соотнесение имеющихся знаний о считалках с получаемыми новыми. Любознательное отношение и внимание к ключевым понятиям русской культуры и самоидентификации.

1.10

1четв.-2ч.

Грамоте учиться всегда пригодится

5

2

Созвучный с миром природы. И. Пивоварова «Дождь»

1

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание услышанного и прочитанного; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; искать информацию в тексте; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении содержания прочитанного; формулировать своё отношение к услышанному и прочитанному; составлять устное высказывание.

Положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения на родном (русском) языке, к тексту художественного произведения. Внимание к жанрам народного творчества: соотнесение имеющихся знаний о закличках с получаемыми новыми. Внимание к незнакомым словам. Осознание богатства словаря народной речи. Любознательное отношение и внимание к ключевым понятиям русской культуры и самоидетификация

22.10

3

Делу время, потехе час. Всякому мила своя сторона. А. Пришелец «Наш край»

1

19.11

2 четверть-3ч.

4

В загадке-отгадке смекалка народа. Что ни делает, всё с приговорками.

1

3.12

5

Говорит скороговоркой…Народная наблюдательность в приметах.

1

17.12

6

Без пословицы речь не молвится. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

1

14.01

3 четв.-6ч.

Мой друг - книга

2

7

 Чтение — к мудрости движение. М.  Дружинина «Что здесь написано?».

Учиться интересно! В. Левин «Считалка для кошки», М. Бородицкая «Щи-талочка»

1

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание услышанного и прочитанного; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении содержания прочитанного; формулировать своё отношение к услышанному и прочитанному произведению.

Личностные. Положительное отношение и интерес к истории и культуре русского народа. Освоение искусства лубка как вида народного творчества. Умение обобщить полученные знания и представить в нагляднообразной форме.

28.01

8

 Чтение — вот лучшее учение. Н. Пикулева «Читайте, дети!» . Язык болтает, а голова не знает. М. Дружинина «Выходи, Василёк!

1

11.02

Семья – основа жизни

1

9

Счастье моё — мама. В. Сухомлинский «Сказка о гусыне». Папа -мой лучший друг. Мир в семье любовью держится.

1

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод на основе прочитанного; сопоставлять тему урока и предложенные детские книги; работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; объяснять смысл пословиц по теме урока. Коммуникативные: определять авторское отношение к чтению; формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Положительное отношение и интерес к творчеству М. Дружининой. Внимание к ключевым понятиям русской культуры и самоидентификации.

25.02

Что такое настоящий, верный друг

3ч.

10

Дружба — это чудо из чудес. Дружба не разлей вода. А. Усачёв «Кот и собака»

1

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание услышанного и прочитанного; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод о прочитанном; определять общие признаки слов; объяснять смысл пословиц по теме урока. Коммуникативные: определять авторское отношение к чтению; формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Интерес к творчеству А. Усачёва. Ценностное отношение к доброжелательным отношениям, правилам этикета. Внимание к ключевым понятиям русской культуры и вербальное выражение самоидентичности.

Интерес к творчеству К. Валаханович и Ю. Симбирской. Осознание необходимости заботливого отношения к братьям нашим меньшим. Любовь к животным как ответственность за слабых. Внимание к ключевым понятиям русской культуры и вербальное выражение самоидентичности.

Интерес к творчеству Ю. Кузнецовой. Ценностное отношение к правилам этикета. Неприятие грубости и фамильярности как нормы общения. Внимание к ключевым понятиям русской культуры и вербальное выражение самоидентичности.

11.03

11

Нет надёжнее его, преданней… К. Валаханович «Сон щенка», Ю. Симбирская «Друг». Люди заводят собак, а кошки — людей

1

25.03

12

Красота вежливых слов. Ю. Кузнецова «Сказка про сороку, которая никому не говорила “пожалуйста”»

1

15.04

4 четв.-4 ч.

Россия - моя Родина

3

13

Родная земля. В. Степанов «Необъятная страна»,

И. Пивоварова «Тайна».

1

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод на основе прочитанного. Коммуникативные: составлять устное высказывание; формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод на основе прочитанного; сопоставлять тему урока и предложенные детские книги; работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме. Коммуникативные: составлять устное высказывание; формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Положительное отношение и интерес к исторической памяти народа, победе в Великой Отечественной войне. Осознания Дня Победы как всенародного праздника. Чувство гордости за страну — победительницу в Великой Отечественной войне. Внимание к ключевым понятиям русской культуры и вербальное выражение самоидентичности.

29.04

14

Это радость со слезами на глазах. День Победы! В. Шефнер «22 июня», К. Симонов «Тот самый длинный день в году…»

1

13.05

уплотнение

15

Бессмертный полк. М. Дружинина «Без победы не бывать Отчизне»

1

13.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения и родного языка (ненецкого)

Данная работа знакомит со сказкой....

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Литературное чтение и литературное чтение на родном языке 1 класс ШР

Курс "Литературное чтение" поделен на Литературное чтение (3 часа) и Литературное чтение на родном языке (1 час) ШР. 33 недели...