Литературное чтение на родном языке
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Литературное чтение на родном языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_2.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от « » июня 2021г. №____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А. от «___»_________2021г.
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от « » августа 2021г. № ___________ |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
1 «Г» класс
Прокофьевой Инны Викторовны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке » для обучающейся 1 «Г» класса Никулиной Екатерины (АООП для слабослышащих позднооглохших обучающихся ,вариант 2.1) составлено на основе адаптированной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1 класса «Школа России».
Рабочая программа рассчитана на 17 ч. В связи со ступенчатым режимом в 1 классе на урок «Литературное чтение на родном языке (русском)» в I четверти отведено 2 часа, во II – IV четверти по 0,5 часа в неделю, за год – 15 часов (33 учебные недели).
В КТП внесены следующие изменения:
- раздел «Характер народа в его творчестве » сокращен на 2 часа, проведено уплотнение по темам:
1. Пришла Коляда – отворяй ворота. Дед Мороз и детвора. Р.Балакшин «Добрый дедушка»
2. Приди, зима! Приди, красна!
На основании календарного учебного графика школы на 2020 – 2021 учебный год, с учетом праздничных дней в календарно – тематическом планировании произведено уплотнение материала.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы и тем | Часы учебного времени | Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия) | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Характер народа в его творчестве | 1 | ||||
1 | Начинается считалка…
| 1 | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить и выделять необходимую информацию; ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; составлять устное высказывание; произносить рифмованные произведения устного народного творчества, адресуя их одноклассникам или взрослым. Положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения на родном (русском) языке. Внимание к жанрам народного творчества: соотнесение имеющихся знаний о считалках с получаемыми новыми. Любознательное отношение и внимание к ключевым понятиям русской культуры и самоидентификации. | 1.10 | 1четв.-2ч. |
Грамоте учиться всегда пригодится | 5 | ||||
2 | Созвучный с миром природы. И. Пивоварова «Дождь» | 1 | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание услышанного и прочитанного; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; искать информацию в тексте; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении содержания прочитанного; формулировать своё отношение к услышанному и прочитанному; составлять устное высказывание. Положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения на родном (русском) языке, к тексту художественного произведения. Внимание к жанрам народного творчества: соотнесение имеющихся знаний о закличках с получаемыми новыми. Внимание к незнакомым словам. Осознание богатства словаря народной речи. Любознательное отношение и внимание к ключевым понятиям русской культуры и самоидетификация | 22.10 | |
3 | Делу время, потехе час. Всякому мила своя сторона. А. Пришелец «Наш край» | 1 | 19.11 | 2 четверть-3ч. | |
4 | В загадке-отгадке смекалка народа. Что ни делает, всё с приговорками. | 1 | 3.12 | ||
5 | Говорит скороговоркой…Народная наблюдательность в приметах. | 1 | 17.12 | ||
6 | Без пословицы речь не молвится. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок! | 1 | 14.01 | 3 четв.-6ч. | |
Мой друг - книга | 2 | ||||
7 | Чтение — к мудрости движение. М. Дружинина «Что здесь написано?». Учиться интересно! В. Левин «Считалка для кошки», М. Бородицкая «Щи-талочка» | 1 | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание услышанного и прочитанного; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении содержания прочитанного; формулировать своё отношение к услышанному и прочитанному произведению. Личностные. Положительное отношение и интерес к истории и культуре русского народа. Освоение искусства лубка как вида народного творчества. Умение обобщить полученные знания и представить в нагляднообразной форме. | 28.01 | |
8 | Чтение — вот лучшее учение. Н. Пикулева «Читайте, дети!» . Язык болтает, а голова не знает. М. Дружинина «Выходи, Василёк! | 1 | 11.02 | ||
Семья – основа жизни | 1 | ||||
9 | Счастье моё — мама. В. Сухомлинский «Сказка о гусыне». Папа -мой лучший друг. Мир в семье любовью держится. | 1 | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод на основе прочитанного; сопоставлять тему урока и предложенные детские книги; работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; объяснять смысл пословиц по теме урока. Коммуникативные: определять авторское отношение к чтению; формулировать своё отношение к прочитанному произведению. Положительное отношение и интерес к творчеству М. Дружининой. Внимание к ключевым понятиям русской культуры и самоидентификации. | 25.02 | |
Что такое настоящий, верный друг | 3ч. | ||||
10 | Дружба — это чудо из чудес. Дружба не разлей вода. А. Усачёв «Кот и собака» | 1 | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание услышанного и прочитанного; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод о прочитанном; определять общие признаки слов; объяснять смысл пословиц по теме урока. Коммуникативные: определять авторское отношение к чтению; формулировать своё отношение к прочитанному произведению. Интерес к творчеству А. Усачёва. Ценностное отношение к доброжелательным отношениям, правилам этикета. Внимание к ключевым понятиям русской культуры и вербальное выражение самоидентичности. Интерес к творчеству К. Валаханович и Ю. Симбирской. Осознание необходимости заботливого отношения к братьям нашим меньшим. Любовь к животным как ответственность за слабых. Внимание к ключевым понятиям русской культуры и вербальное выражение самоидентичности. Интерес к творчеству Ю. Кузнецовой. Ценностное отношение к правилам этикета. Неприятие грубости и фамильярности как нормы общения. Внимание к ключевым понятиям русской культуры и вербальное выражение самоидентичности. | 11.03 | |
11 | Нет надёжнее его, преданней… К. Валаханович «Сон щенка», Ю. Симбирская «Друг». Люди заводят собак, а кошки — людей | 1 | 25.03 | ||
12 | Красота вежливых слов. Ю. Кузнецова «Сказка про сороку, которая никому не говорила “пожалуйста”» | 1 | 15.04 | 4 четв.-4 ч. | |
Россия - моя Родина | 3 | ||||
13 | Родная земля. В. Степанов «Необъятная страна», И. Пивоварова «Тайна». | 1 | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод на основе прочитанного. Коммуникативные: составлять устное высказывание; формулировать своё отношение к прочитанному произведению. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод на основе прочитанного; сопоставлять тему урока и предложенные детские книги; работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме. Коммуникативные: составлять устное высказывание; формулировать своё отношение к прочитанному произведению. Положительное отношение и интерес к исторической памяти народа, победе в Великой Отечественной войне. Осознания Дня Победы как всенародного праздника. Чувство гордости за страну — победительницу в Великой Отечественной войне. Внимание к ключевым понятиям русской культуры и вербальное выражение самоидентичности. | 29.04 | |
14 | Это радость со слезами на глазах. День Победы! В. Шефнер «22 июня», К. Симонов «Тот самый длинный день в году…» | 1 | 13.05 | уплотнение | |
15 | Бессмертный полк. М. Дружинина «Без победы не бывать Отчизне» | 1 | 13.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения и родного языка (ненецкого)
Данная работа знакомит со сказкой....
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Литературное чтение и литературное чтение на родном языке 1 класс ШР
Курс "Литературное чтение" поделен на Литературное чтение (3 часа) и Литературное чтение на родном языке (1 час) ШР. 33 недели...
Рабочая программа по курсу "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ» 1 класс (3 ч.)
Рабочая программа для 1 класса...