Эссе "Я - учитель."
материал
Предварительный просмотр:
Эссе « Я - учитель.»
На часах семь тридцать утра. Я сижу пока ещё в пустом кабинете, жду своих первоклашек и вспоминаю себя. Когда-то я точно так же спешила в свой класс.
Первые дни учёбы я очень переживала. Я не хотела так рано вставать и вообще не хотела учиться. Благодаря Наталье Викторовне я полюбила учёбу и начала получать пятёрки. Из-за неё я каждый день хотела идти в школу, чтобы узнавать больше нового и интересного. Для меня мой первый учитель был всем, и именно в начальной школе у меня зародилась мечта стать похожей на неё. Поэтому, закончив школу, я не рассматривала никаких других профессий. Моя цель была поступить в педагогический колледж и стать не просто хорошим педагогом, но и опорой для своих учеников. Уже тогда я понимала, что именно в начальной школе у ребёнка формируются базовые знания и ценности ,которые он будет развивать на протяжении всей своей жизни.
Я до сих пор помню свой первый урок на практике. Мне было очень страшно и волнительно зайти в класс и почувствовать себя учителем. Эти внутренние эмоции просто переполняли меня. С одной стороны, я очень ждала этого дня и не спала почти всю ночь, а с другой стороны я боялась что-то забыть, боялась, что у меня не получится донести до ребят те знания, которыми я хотела поделиться с ними. Но, зайдя в класс и увидев двадцать пар искренних, любопытных, чистых и преданных глаз, страх мой прошёл сам по себе. И уже к концу своего первого урока я поняла, что нахожусь на правильном пути.
Каким же должен быть учитель начальных классов? На мой взгляд, современный учитель начальной школы должен быть профессионалом своего дела,но при этом он должен постоянно учиться и самосовершенствоваться, должен хорошо владеет своими предметами и уметь заинтересовать ими любого ученика. На его уроках всегда очень интересно и каждое занятие становится открытием нового. Но самое главное в учителе начальных классов – это безграничная любовь к детям. Только по-настоящему любящий детей человек, способный отдавать им теплоту своей души, может работать в современной школе. Не даром ещё Лев Толстой говорил, что, если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Мы, молодые педагоги, должны учить наших детей мыслить, а не просто запоминать, учить самостоятельно добывать знания, учить учиться. А на уроках создавать обстановку доброжелательности и уважения, поддерживать у детей радость познания, позволять раскрыться их способностям. Учитель должен растить личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу.
То, чего я добилась на данном этапе своей жизни, произошло благодаря моим родителям и учителям. За это я не устаю благодарить их. Я ни разу не усомнилась в своём выборе. Мне нравится моя профессия, потому что я очень люблю детей - это хоть и трудная,но интересная работа. Поэтому я каждый день радуюсь своим профессиональным достижениям. Ведь мои достижения, это в первую очередь достижения моих учеников. И пусть порой моя работа бывает незаметной, требует много времени и усилий, но все компенсируется в тот момент, когда видишь счастливый взгляд своих учеников.
На часах восемь утра. Класс наполнился первоклашками. Звенит звонок, начинается урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...