План работы с одаренными детьми
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
План работы
с одаренными
детьми
Карамова Г.Г.
Введение
Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации связанные именно с одаренными молодыми детьми.
Цель.
Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Задачи.
- Предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся.
- Удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация).
- Помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Формы работы с одаренными обучающимися
- групповые занятия с сильными учениками
- кружки по интересам
- занятия исследовательской деятельностью
- конкурсы
- участие в олимпиадах
График консультаций
Предметы | Ф. И. О. | День проведения | Время проведения |
Русский язык | Понедельник | 7.20 -7.45 | |
Математике | Среда | 7.20 -7.45 | |
Родной язык | Четверг | 7.20 -7.45 | |
Окружающий мир | Пятница | 7.20 -7.45 |
План работы с одаренными детьми
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1 | Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований. | В течение года |
2 | Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям. | Сентябрь |
3 | Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование. | В течение года |
4 | Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми. | В течение года |
5 | Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская. | В течение года |
6 | Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение). | Октябрь, ноябрь, декабрь |
7 | Всероссийский конкурс «Человек и природа». | Апрель |
8 | Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях | В течение года |
9 | Участие в общешкольных праздниках. | В течение года |
10 | Проектная и исследовательская деятельность на уроке. | В течение года |
11 | Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты. | В течение года |
12 | Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов « 8 марта» | Март |
13 | Участие в школьном дне здоровья. Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли. | Апрель |
14 | Создание банка нестандартных заданий по предметам. | Ежемесячно |
15 | Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях | В течение года |
План дополнительных занятий с одарёнными детьми по русскому языку во 2 а классе
№ п/п | Тема занятия. | Содержание | Дата |
1 | Фонетика | Работа с буквами и звуками. | 06.09 |
2 | Фонетика | Работа с буквами и звуками. Составление транскрипций. | 13.09 |
3 | Веселая грамматика. (Безударные гласные, проверяемые ударением). (Непроверяемые безударные гласные). | Подбор родственников. Анаграммы. Игра «Собери слова». | 20.09 |
4 | Озорник “Ударение”. | Игра «Угадай слова» | 27.09 |
5 | Весёлое азбуковедение (ребусы, шарады, кроссворды) | (ребусы, шарады, кроссворды) | 4.10 |
6 | Подготовка к конкурсу | (Разбор и решение заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»). | 11.10 |
7 | Подготовка к конкурсу | (Разбор и решение заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»). | 18.10 |
8 | Веселая грамматика. (Безударные гласные, проверяемые ударением). (Непроверяемые безударные гласные). | Подбор родственников. Анаграммы. Игра «Собери слова». | 25.10 |
9 | Веселая грамматика. (Безударные гласные, проверяемые ударением). (Непроверяемые безударные гласные). | Подбор родственников. Анаграммы. Игра «Собери слова». | 8.11 |
10 | Фразеологизмы. | Замени одним словом. Допиши пословицу. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки. | 15.11 |
11 | Фразеологизмы. | Замени одним словом. Допиши пословицу. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки. | 22.11 |
12 | Хитрые вопросы по словообразованию. | Занимательный дидактический материал, способствующий развитию лингвистического мышления, внимания к слову, воображения | 29.11 |
13 | Слова – родственники. (Об однокорен-ных словах). | Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки. | 6.12 |
14 | Слова – родственники. (Об однокорен-ных словах). | Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки. | 13.12 |
15 | Озорник “Ударение”. | Тренажеры для правильного расставления ударения в словах. | 20.12 |
16 | Исконно русские слова в русском языке. Иноязычные слова в русском языке. Заимствованные слова. Неологизмы. Диалектные слова. Устаревшие слова. | Ознакомление с новыми словами и работа по их нахождению. | 27.12 |
17 | Исконно русские слова в русском языке. Иноязычные слова в русском языке. Заимствованные слова. Неологизмы. Диалектные слова. Устаревшие слова. | Ознакомление с новыми словами и работа по их нахождению. | 17.01 |
18 | Весёлое азбуковедение | (ребусы, шарады, кроссворды) | 24.01 |
19 | «Морфологический анализ». | Работа со словами и их признаками | 31.01 |
20 | Омонимы. | Работа со словарями омонимов. | 7.02 |
21 | Синонимы. | Работа со словарями омонимов. | 14.02 |
22 | Антонимы. | Работа со словарями антонимов Пословицы-перевертыши. | 21.02 |
23 | Игры со словами | Нахождение синонимов, омонимов, антонимов.. | 28.02 |
24 | Игры со словами | Нахождение синонимов, омонимов, антонимов.. | 7.03 |
25 | Многозначность и омонимия фразеологизмов. Синонимия и антонимия фразеологизмов. | Соедини пары. Восстанови поговорки. | 14.03 |
26 | Приём «Морфологический анализ». Конструктор игры. Признаки объектов. Действия объектов. | Дж. Родари. «Круги на воде». | 21.03 |
27 | «Клуб знатоков». | Интеллектуальная игра | 11.04 |
28 | Ассоциативные загадки. Метафоры. Обобщение. | Группировка слов, подбор слов на определенные правила. Игра «Лишнее слово». | 18.04 |
29 | Диктант | Диктант | 25.04 |
30 | Составление кроссвордов. Анализ диктанта | Допиши пословицу. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки. | 2.05 |
31 | Решение олимпиадных работ. Анализ | Работа с олимпиадными заданиями и анализ ошибок. | 9.05 |
32 | Решение олимпиадных работ. Анализ | Работа с олимпиадными заданиями и анализ ошибок. | 16.05 |
33 | Олимпиада | Проведение олимпиадной работы. | 23.05 |
34 | Анализ олимпиады | Анализ допущенных ошибок в работе. | 30.05 |
Планируемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- сформировать систему с одарёнными детьми;
- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми.
Содержание программы
№ пп | Модуль программы | Часы | Содержание | Практический выход для ребёнка |
1. | Как изучают природу? | 6 | Изучение природы человеком. Естественные науки. | Практическая работа №1 «Великие естествоиспытатели» Методы изучения природы. Практическая работа №2 «Знакомство с оборудованием для научных исследований » |
2. | В поисках ответов на вопросы Вселенной | 6 | Вселенная Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза – научное предположение | Модель Солнечной системы |
3. | В поисках ответов на вопросы литосферы | 6 | Полезные ископаемые, горные породы, минералы Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры. Вещества простые и сложные Суша планеты. | Модель действующего вулкана |
4. | В поисках ответов на вопросы атмосферы | 6 | Ветер. Погода. | Практическая работа №3 «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра» |
5. | В поисках ответов на вопросы планеты Земля | 6 | Уникальность планеты Земля. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека | Экологическая сказка |
6. | Мой проект | 4 | Самостоятельная проектно-исследовательскую деятельность | Учебно-исследовательские работы детей |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата |
1-2 | Изучение природы человеком. Естественные науки. | 2 | работать с текстом учебника; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, обобщать Компьютер, гербарий, коллекции «Минералы» Естественные науки (астрономия, физика, химия и тд.), тело, вещество, явления природы | 3.09 10.09 |
3-4 | Практическая работа №1 «Великие естествоиспытатели | 2 | Работа с детской энциклопедией. | 17.09 24.09 |
5-6 | Методы изучения природы. | 2 | Микроскоп, лупа, колба, пробирки, мерный цилиндр, секундомер, линейка, спиртовка, штатив и т.д. Лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы | 1.10 8.10 |
7 | Подготовка к олимпиаде по окружающему миру | 1 | Перечень литературы для подготовки к олимпиаде. Задания, требующие нестандартного подхода. | 15.10 |
8 | Олимпиада по окружающему миру | 1 | Задания творческого характера. Тест. Интеллектуальный марафон | 22.10 |
9-10 | Практическая работа №2 «Знакомство с оборудованием для научных исследований » | 2 | Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение | 29.10 11.11 |
11-12 | Вселенная | 2 | Строение Вселенной, современные представления о строении Вселенной; состав Солнечной системы; планеты земной группы и планеты-гиганты, Плутон и их характеристики; спутники и их характеристики; атероиды, кометы, метеоры и метеориты – небесные тела и их характеристики; что из себя представляют звезды, созвездия и галактики. | 18.11 25.11 |
13-14 | Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза – научное предположение | 2 | Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли | 3.12 10.12 |
15 | Подготовка к олимпиаде по окружающему миру | 1 | Перечень литературы для подготовки к олимпиаде. Задания, требующие нестандартного подхода. | 17.12 |
16 | Олимпиада по окружающему миру | 1 | Задания творческого характера. Тест. Школьный тур городской олимпиады. | 24.12 |
17-18 | Полезные ископаемые, горные породы, минералы | 2 | Сущность термина “гипотеза”; гипотезы о возникновении Земли; современные взгляды о возникновении Земли и Солнечной системы; основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы; внутренне строение Земли и её внешние оболочки; принципиальное отличие горных пород от минералов; суть термина “полезные ископаемые” | 14.01 21.01 |
19 | Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры. | 1 | Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Различие по толщине материковой и океанической коры Землетрясения, вулканы, кратер, жерло, очаг магмы, гейзеры | 28.01 |
20-21 | Вещества простые и сложные. | 2 | Вещества простые и сложные Наблюдение признаков химических реакций. Исследование 1-2 физических явлений Опыты, демонстрирующие горение веществ, примеры различных физических явлений | 4.02 11.02 |
22 | Суша планеты. | 1 | Физическая карта полушарий Земли Материки | 18.02 |
23 | Подготовка к олимпиаде по окружающему миру | 1 | Перечень литературы для подготовки к олимпиаде. Задания, требующие нестандартного подхода. | 25.02 |
24 | Олимпиада по окружающему миру | 1 | Задания творческого характера. Тест. Дистанционная олимпиада младших школьников | 4.03 |
25 | Практическая работа №3 «Ветер. Погода. Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра» | 1 | Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер, погода, климат, ураган, смерч Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей | 11.03 |
26 | Уникальность планеты Земля. | 1 | Ледники, айсберги, подземные воды Планета Земля как среда обитания живых организмов Семь чудес света. Заповедники. Таблицы и картины с изображением редких и исчезающих видов растений и животных Биологическое разнообразие, Красная книга, заповедники, заказники, национальные парки | 18.03 |
27 | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Вредные причины и последствия их влияния; Взаимосвязь здоровья человека и образа жизни. Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики | 25.03 |
28 | Среда обитания человека | 1 | Экология, экологические проблемы Физическая карта полушарий Земли, картинки, иллюстрирующие последствия деятельности человека на живую природу Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием | 8.04 |
29 | Подготовка к олимпиаде по окружающему миру | 1 | Разобрать типичные ошибки при выполнении работ. Спланировать дальнейшую деятельность. | 15.04 |
30 | Олимпиада по окружающему миру | 1 | Задания творческого характера. Тест. Интерактивный Всероссийский конкурс «Человек и природа» | 22.04 |
31-34 | Проектно-исследовательская деятельность | 4 | Вести исследовательскую, самостоятельную работу, по итогам которой оформлять рефераты, сборники заданий и вопросов, викторины, конкурсы для учащихся своего класса. | 29.04 6.05 13.05 20.05 |
План работы
с одаренными учащимися по математике во 2 а классе
Цель: Развивать математические способности.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | сроки | |||
Введение | ||||||
1 | Удивительный мир чисел | 1 | 08.09 | |||
В математике тропинки одолейте без запинки | ||||||
2 | Пропинка наблюдений и поиска закономерностей | 1 | 15.09 | |||
3 | Тропинка отсеивания несущественного | 1 | 22.09 | |||
4 | Пересечение и разветвление тропинок | 1 | 29.09 | |||
В путь по тропинкам математики | ||||||
5 | Здесь загадки и шарады | 1 | 06.10 | |||
6 | Здесь загадки и шарады | 1 | 13.10 | |||
7 | За загадку – две награды | 1 | 20.10 | |||
8 | И фокусы расскажем и секрет расскажем | 1 | 27.11 | |||
9 | И фокусы расскажем и секрет расскажем | 1 | 10.11 | |||
Знайте и применяйте | ||||||
10 | Наш конструктор числовой, поработой головой | 1 | 17.11 | |||
11 | Наш конструктор числовой, поработой головой | 1 | 24.11 | |||
Смекай, отгадывай | ||||||
12 | Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые. | 1 | 01.12 | |||
13 | Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые. | 1 | 08.12 | |||
14 | Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые. | 1 | 15.12 | |||
15 | Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые. | 1 | 22.12 | |||
16 | Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые. | 1 | 12.01 | |||
Натуральные числа | ||||||
17 | Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло | 1 | 19.01 | |||
18 | Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло | 1 | 26.01 | |||
19 | Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло | 1 | 02.02 | |||
Ребусы из цифр | ||||||
20 | Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр | 1 | 09.02 | |||
21 | Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр | 1 | 16.02 | |||
22 | Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр | 1 | 23.02 | |||
23 | Ребусы | 1 | 02.03 | |||
24 | Ребусы | 1 | 09.03 | |||
Свойство чисел | ||||||
25 | Если делиться число, то решенье подошло | 1 | 16.03 | |||
26 | Если делиться число, то решенье подошло | 1 | 23.03 | |||
Работа с геометрическими фигурами | ||||||
27 | Решение задач с геометрическими фигурами | 1 | 13.04 | |||
28 | Решение задач с геометрическими фигурами | 1 | 20.04 | |||
29 | Решение задач с геометрическими фигурами | 1 | 27.04 | |||
30 | Решение задач с геометрическими фигурами | 1 | 4.05 | |||
Работа с величинами | ||||||
31 | Длина | 1 | 11.05 | |||
32 | Вес | 1 | 18.05 | |||
33 | Вес | 1 | 25.05 | |||
34 | Подведение итогов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....
План работы с одаренными детьми
План работы на год с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми.
Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....
план работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми 3 класс...
План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5
План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель: создание благо...
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми представлен в виде рабочей программы, с соблюдением структуры....