План работы с одаренными детьми
рабочая программа (2 класс)

Карамова Гульнар Галимулловна

План работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

 с одаренными

 детьми

Карамова Г.Г.

Введение

      Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации связанные именно с одаренными молодыми детьми.

Цель.

Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Задачи.

  1. Предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся.
  2. Удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация).
  3. Помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Формы работы с одаренными обучающимися

- групповые занятия с сильными учениками

- кружки по интересам

- занятия исследовательской деятельностью

- конкурсы

- участие в олимпиадах

График консультаций

Предметы

Ф. И. О.

 День проведения

Время проведения

Русский язык

Понедельник

7.20 -7.45

Математике

Среда

7.20 -7.45

Родной язык

Четверг

7.20 -7.45

Окружающий мир

Пятница

7.20 -7.45

План работы с одаренными  детьми

п/п

Мероприятия

Дата

1

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

В течение года

2

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

3

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

4

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

В течение года

5

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В течение года

6

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

7

Всероссийский конкурс «Человек и природа».

Апрель

8

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

В течение года

9

Участие в общешкольных праздниках.

В течение года

10

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

11

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

12

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов « 8 марта»

Март

13

Участие в школьном дне здоровья. Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли.

Апрель

14

Создание  банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

15

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

В течение года

План дополнительных занятий с одарёнными детьми по русскому языку во 2 а классе

№ п/п

Тема занятия.

Содержание

Дата

1

Фонетика

Работа с буквами и звуками.

06.09

2

Фонетика

Работа с буквами и звуками. Составление транскрипций.

13.09

3

Веселая грамматика. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

(Непроверяемые безударные гласные).

Подбор родственников. Анаграммы. Игра

«Собери слова».

20.09

4

Озорник “Ударение”.

Игра «Угадай слова»

27.09

5

Весёлое азбуковедение

(ребусы, шарады, кроссворды)

(ребусы, шарады, кроссворды)

4.10

6

Подготовка к конкурсу

(Разбор и решение заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»).

11.10

7

Подготовка к конкурсу

(Разбор и решение заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»).

18.10

8

Веселая грамматика. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

(Непроверяемые безударные гласные).

Подбор родственников. Анаграммы. Игра

«Собери слова».

25.10

9

Веселая грамматика. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

(Непроверяемые безударные гласные).

Подбор родственников. Анаграммы. Игра «Собери слова».

8.11

10

Фразеологизмы.

Замени одним словом. Допиши пословицу. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

15.11

11

Фразеологизмы.

Замени одним словом. Допиши пословицу. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

22.11

12

Хитрые вопросы по словообразованию.

Занимательный дидактический материал, способствующий развитию лингвистического мышления, внимания к слову, воображения

29.11

13

Слова – родственники. (Об однокорен-ных словах).

Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

6.12

14

Слова – родственники. (Об однокорен-ных словах).

Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

13.12

15

Озорник “Ударение”.

Тренажеры для правильного расставления ударения в словах.

20.12

16

Исконно русские слова в русском языке. Иноязычные слова в русском языке. Заимствованные слова. Неологизмы. Диалектные слова. Устаревшие слова.

Ознакомление с новыми словами и работа по их нахождению.

27.12

17

Исконно русские слова в русском языке. Иноязычные слова в русском языке. Заимствованные слова. Неологизмы. Диалектные слова. Устаревшие слова.

Ознакомление с новыми словами и работа по их нахождению.

17.01

18

Весёлое азбуковедение

(ребусы, шарады, кроссворды)

24.01

19

«Морфологический анализ».

Работа со словами и их признаками

31.01

20

Омонимы.

Работа со словарями омонимов.

7.02

21

Синонимы.

Работа со словарями омонимов.

14.02

22

Антонимы.

Работа со словарями антонимов

Пословицы-перевертыши.

21.02

23

Игры со словами

Нахождение синонимов, омонимов, антонимов..

28.02

24

Игры со словами

Нахождение синонимов, омонимов, антонимов..

7.03

25

Многозначность и омонимия фразеологизмов. Синонимия и антонимия фразеологизмов.

Соедини пары. Восстанови поговорки.

14.03

26

Приём «Морфологический анализ». Конструктор игры. Признаки объектов. Действия объектов.

Дж. Родари. «Круги на воде».

21.03

27

«Клуб знатоков».

Интеллектуальная игра

11.04

28

Ассоциативные загадки. Метафоры. Обобщение.

Группировка слов, подбор слов на определенные правила. Игра «Лишнее слово».

18.04

29

Диктант

Диктант

25.04

30

Составление кроссвордов. Анализ диктанта

Допиши пословицу. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

2.05

31

Решение олимпиадных работ. Анализ

Работа с олимпиадными заданиями и анализ ошибок.

9.05

32

Решение олимпиадных работ. Анализ

Работа с олимпиадными заданиями и анализ ошибок.

16.05

33

Олимпиада

Проведение олимпиадной работы.

23.05

34

Анализ олимпиады

Анализ допущенных ошибок в работе.

30.05

Планируемые результаты

 

      Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- сформировать систему с одарёнными детьми;

- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми.

Содержание программы

№ пп

Модуль программы

Часы

Содержание

Практический выход для ребёнка

1.

Как изучают природу?

6

Изучение природы человеком. Естественные науки.

Практическая работа №1 «Великие естествоиспытатели»

Методы изучения природы. Практическая работа №2 «Знакомство с оборудованием для научных исследований »

2.

В поисках ответов на вопросы Вселенной

6

Вселенная

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза – научное предположение

Модель Солнечной системы

3.

В поисках ответов на вопросы литосферы

6

Полезные ископаемые, горные породы, минералы

Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.

Вещества простые и сложные

Суша планеты.

Модель действующего вулкана

4.

В поисках ответов на вопросы атмосферы

6

Ветер. Погода.

Практическая работа №3 «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра»

5.

В поисках ответов на вопросы планеты Земля

6

Уникальность планеты Земля.

Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека

Экологическая сказка

6.

Мой проект

4

Самостоятельная проектно-исследовательскую деятельность

Учебно-исследовательские работы детей



Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата

1-2

Изучение природы человеком. Естественные науки.

2

работать с текстом учебника; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, обобщать

Компьютер, гербарий, коллекции «Минералы»

Естественные науки (астрономия, физика, химия и тд.), тело, вещество, явления природы

3.09

10.09

3-4

Практическая работа №1 «Великие естествоиспытатели

2

Работа с детской энциклопедией.

17.09

24.09

5-6

Методы изучения природы.

2

Микроскоп, лупа, колба, пробирки, мерный цилиндр, секундомер, линейка, спиртовка, штатив и т.д.

Лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы

1.10

8.10

7

Подготовка к олимпиаде по окружающему миру

1

Перечень литературы для подготовки к олимпиаде. Задания, требующие нестандартного подхода.

15.10

8

Олимпиада по окружающему миру

1

Задания творческого характера.

Тест. Интеллектуальный марафон

22.10

9-10

Практическая работа №2 «Знакомство с оборудованием для научных исследований »

2

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.

Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение

29.10

11.11

11-12

Вселенная

2

Строение Вселенной, современные представления о строении Вселенной; состав Солнечной системы; планеты земной группы и планеты-гиганты, Плутон и их характеристики; спутники и их характеристики; атероиды, кометы, метеоры и метеориты – небесные тела и их характеристики; что из себя представляют звезды, созвездия и галактики.

18.11

25.11

13-14

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза – научное предположение

2

Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли

3.12

10.12

15

Подготовка к олимпиаде по окружающему миру

1

Перечень литературы для подготовки к олимпиаде. Задания, требующие нестандартного подхода.

17.12

16

Олимпиада по окружающему миру

1

Задания творческого характера.

Тест. Школьный тур городской олимпиады.

24.12

17-18

Полезные ископаемые, горные породы, минералы

2

Сущность термина “гипотеза”; гипотезы о возникновении Земли; современные взгляды о возникновении Земли и Солнечной системы; основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы; внутренне строение Земли и её внешние оболочки; принципиальное отличие горных пород от минералов; суть термина “полезные ископаемые”

14.01

21.01

19

Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.

1

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Различие по толщине материковой и океанической коры

Землетрясения, вулканы, кратер, жерло, очаг магмы, гейзеры

28.01

20-21

Вещества простые и сложные.

2

Вещества простые и сложные

Наблюдение признаков химических реакций. Исследование 1-2 физических явлений

Опыты, демонстрирующие горение веществ, примеры различных физических явлений

4.02

11.02

22

Суша планеты.

1

Физическая карта полушарий Земли

Материки

18.02

23

Подготовка к олимпиаде по окружающему миру

1

Перечень литературы для подготовки к олимпиаде. Задания, требующие нестандартного подхода.

25.02

24

Олимпиада по окружающему миру

1

Задания творческого характера.

Тест. Дистанционная олимпиада младших школьников

4.03

25

Практическая работа №3 «Ветер. Погода. Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра»

1

Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью.

Ветер, погода, климат, ураган, смерч

Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей

11.03

26

Уникальность планеты Земля.

1

Ледники, айсберги, подземные воды

Планета Земля как среда обитания живых организмов

Семь чудес света. Заповедники.

Таблицы и картины с изображением редких и исчезающих видов растений и животных

Биологическое разнообразие, Красная книга, заповедники, заказники, национальные парки

18.03

27

Вредные привычки и их профилактика.

1

Вредные причины и последствия их влияния;

Взаимосвязь здоровья человека и образа жизни.

Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики

25.03

28

Среда обитания человека

1

Экология, экологические проблемы

Физическая карта полушарий Земли, картинки, иллюстрирующие последствия деятельности человека на живую природу

Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы

Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием

8.04

29

Подготовка к олимпиаде по окружающему миру

1

Разобрать типичные ошибки при выполнении работ. Спланировать дальнейшую деятельность.

15.04

30

Олимпиада по окружающему миру

1

Задания творческого характера.

Тест. Интерактивный Всероссийский конкурс «Человек и природа»

22.04

31-34

Проектно-исследовательская деятельность

4

Вести исследовательскую, самостоятельную работу, по итогам которой оформлять рефераты, сборники заданий и вопросов, викторины, конкурсы для учащихся своего класса.

29.04

6.05

13.05

20.05

План работы

с одаренными учащимися по математике во 2 а классе

Цель: Развивать математические способности.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

сроки

Введение

1

Удивительный мир чисел

1

08.09

В математике тропинки одолейте без запинки

2

Пропинка наблюдений и поиска закономерностей

1

15.09

3

Тропинка отсеивания несущественного

1

22.09

4

Пересечение и разветвление тропинок

1

29.09

В путь по тропинкам математики

5

Здесь загадки и шарады

1

06.10

6

Здесь загадки и шарады

1

13.10

7

За загадку – две награды

1

20.10

8

И фокусы расскажем и секрет расскажем

1

27.11

9

И фокусы расскажем и секрет расскажем

1

10.11

Знайте и применяйте

10

Наш конструктор числовой, поработой головой

1

17.11

11

Наш конструктор числовой, поработой головой

1

24.11

Смекай, отгадывай

12

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

01.12

13

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

08.12

14

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

15.12

15

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

22.12

16

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

12.01

Натуральные числа

17

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

19.01

18

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

26.01

19

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

02.02

Ребусы из цифр

20

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

09.02

21

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

16.02

22

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

23.02

23

Ребусы

1

02.03

24

Ребусы

1

09.03

Свойство чисел

25

Если делиться число, то решенье подошло

1

16.03

26

Если делиться число, то решенье подошло

1

23.03

Работа с геометрическими фигурами

27

Решение задач с геометрическими фигурами

1

13.04

28

Решение задач с геометрическими фигурами

1

20.04

29

Решение задач с геометрическими фигурами

1

27.04

30

Решение задач с геометрическими фигурами

1

4.05

Работа с величинами

31

Длина

1

11.05

32

Вес

1

18.05

33

Вес

1

25.05

34

Подведение итогов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....

План работы с одаренными детьми

План работы на год с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми.

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

план работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми 3 класс...

План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель:  создание благо...

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми представлен в виде рабочей программы, с соблюдением структуры....