План работы с одаренными детьми
рабочая программа (4 класс) на тему
План работы с одаренными детьми представлен в виде рабочей программы, с соблюдением структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Каплинская школа»
ПРОГРАММА РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
на 2013-2014 учебный год
Учитель Калинина А.И.
с. Федосеевка – 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования МБОУ «ОО Каплинская школа»
Программа работы с одаренными детьми предусматривает создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей ,реализации их потенциальных возможностей , обеспечения всестороннего развития и образования.
Выявление одаренных детей моего класса началось уже в первом классе на основе наблюдений , изучения психологических особенностей , речи , памяти ,логического мышления .Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты , склонности и интересы. Многое зависит и от родителей. В семье закладывается личность ребенка ,она же играет и большую роль в ее формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:
- Уверенность , которая основывается на сознании самооценки.
- Понимание достоинств и недостатков в себе самом.
- Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.
- Уважение к доброте , честности , дружелюбию , сопереживанию.
- Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки .
- Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.
Одаренный ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий .Окружающая среда должна быть такой ,чтобы ребенок смог черпать из нее информацию ,постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Участие в различных конкурсах ,олимпиадах, конференциях за пределами школы в большей степени стимулируют развитие одаренных детей .Необходима разумная система поощрения успехов одаренного ребенка. Важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.
ЦЕЛЬ
Создание системы деятельности одаренных детей по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи
- реализация принципа личностноориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости ,
- активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъект творческой деятельности,
- создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся.
Работа на уроках математики дополняется внеурочными занятиями.
Занятия проводятся один раз в неделю , продолжительность занятия от 45 минут до 1 часа.
СПИСОК ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.Дегтярев Илья
2.Пименов Никита
Занятия могут посещать все учащиеся , желающие заниматься математикой.
Характеристика учащихся
Дегтярев Илья 2003 года рождения. В школу Илья пришел хорошо подготовленным. С первых дней учебы проявлял старание и активность в учебной деятельности. Любознателен, увлекается чтением книг различной тематики. Принимал участие в семинаре исследовательских работ. У мальчика хорошая память. Воспитывается в полной благополучной семье. Родители уделяют должное внимание воспитанию и обучению ребенка. В 2012-2013 учебном году принимал активное участие в различных конкурсах и занимал призовые места (Всероссийская дистанционная викторина «Поиграем в города»-3 место, «Математические ступеньки»-2 место и другие).Был награжден Похвальным листом за отличную учебу.
Пименов Никита 2003 года рождения. В школу пришел без особого желания, трудно адаптировался к школьной жизни. Но за год учебы у Никиты появилось большое желание учиться. Имеет неординарное мышление. Воспитывается в полной благополучной семье. Родители уделяют особое внимание в воспитании сына. За отличную учебу Никита в 2011-2012и в 2012-2013 учебном году был награжден Похвальными листами.
Никита принимает активное участие в жизни класса и школы. В 2012-2013 учебном году выступал на муниципальных исторических чтениях с исследовательской работой на тему: «Медаль за отвагу» и стал призером. Во Всероссийской дистанционной викторине «Поиграем в города» занял 3 место, «Остров сокровищ»-3место.
Содержание программы
(35 часов, 1 раз в неделю)
Вводное занятие. Правила техники безопасности. (1ч)
Задачи на площади. (3ч)
Математические выражения (4ч)
Арифметические ребусы (3ч)
Комбинаторика (2ч)
Разрезаем и составляем(2ч)
Логические задачи (6ч)
Текстовые задачи (6)
Составление математических ребусов (2ч)
Решение олимпиадных заданий (6ч)
Календарно-тематические планирование
№п/п | Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 02.09. | |
2 | Задачи на площади. | 09.09. | |
3 | Задачи на площади. | 16.09. | |
4 | Решение задач, связанных с понятием площади. | 23.09. | |
5 | Решение математических выражений повышенной сложности | 30.09. | |
6 | Решение выражений. | 7.10. | |
7 | Математические выражения. | 14.10. | |
8 | Математические выражения. | 21.10. | |
9 | Арифметические ребусы | 11.11. | |
10 | Арифметические ребусы | 18.11. | |
11 | Арифметические ребусы | 25.11. | |
12 | Комбинаторика. | 02.12. | |
13 | Комбинаторика. | 09.12. | |
14 | Разрезаем и составляем. | 16.12. | |
15 | Разрезаем и составляем. | 23.12. | |
16 | Логические задачи | 13.01. | |
17 | Логические задачи | 20.01. | |
18 | Логические задачи | 27.01. | |
19 | Логические задачи | 3.02. | |
20 | Логические задачи | 10.02. | |
21 | Задачи на разрезание фигуры на одинаковые части. | 17.02. | |
22 | Текстовые задачи. | 24.02. | |
23 | Текстовые задачи. | 3.03. | |
24 | Текстовые задачи. | 10.03. | |
25 | Решение задач. | 17.03. | |
26 | Решение задач. | 31.03. | |
27 | Задачи на взвешивание. | 07.04. | |
28 | Составление математических ребусов. | 14.04. | |
29 | Составление математических ребусов. | 21.04. | |
30 | Решение олимпиадных заданий. | 28.04. | |
31 | Решение олимпиадных заданий. | 05.05. | |
32 | Решение олимпиадных заданий. | ||
33 | Решение олимпиадных заданий. | 12.05. | |
34 | Решение олимпиадных заданий. | 19.05. | |
35 | Решение олимпиадных заданий. | 26.05. |
Ожидаемые результаты
- Уметь читать, составлять и разгадывать арифметические ребусы
- Подсчитывать геометрические фигуры, вычленяя маленькие из большой.
- Уметь решать задачи всех видов самостоятельно .
- Уметь составлять логические задачи, используя собственный опыт и наблюдения.
- Знать порядок выполнения арифметических выражений, составлять и решать выражения в несколько действий.
- Уметь выполнять сложные вычисления устно.
Используемая литература
- Белова Е. «Одаренные дети». Ж. «Дошкольное воспитание» №4 1991, с. 69-75
- Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. «Одаренные дети», М. Прогресс, 1991
- Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте.» Психологический очерк. Книга для учителя. М., Просвещение, 1991
- Гейдман Б. П., Мишарина И. Э. «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М., Айрис-пресс, 2008
- Гильбух Ю. З. «Внимание, одаренные дети», М., Знание, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....
План работы с одаренными детьми
План работы на год с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми.
Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....
план работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми 3 класс...
План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5
План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель: создание благо...
План работы с одаренными детьми в начальной школе на 2013-2014 учебный год
План работы на год...