Доклад «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога»
статья
Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, поэтому педагог должен учиться всему постоянно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_samoobrazovanie_kak_istochnik_individualnogo_rosta_sovremennogo_pedagoga.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на методический совет
Тема: «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога»
Лучшее образование есть самообразование.
Д.И.Писарев
Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, поэтому педагог должен учиться всему постоянно.
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия, деньги. Все это окупается сторицей. Можно сказать, что только это и окупается по-настоящему. Самый ценный капитал – внутренний, а не внешний. Если человек умеет действовать сообразно меняющемуся миру, он всегда добудет в нем необходимое.
Самообразование — основа роста педагога как специалиста.
Если процесс образования осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и контролируется самим человеком, необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от педагога постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары-практикумы, и т. д.
Но, ни для кого не секрет, что на курсах повышения квалификации не ставятся задачи по формированию целостности позиции педагога, приоритетным остается подход, при котором, в большинстве, знания сами по себе обезличены и не содержат ценностно-смыслового окраса. Они носят больше просвещенческий характер, что в свою очередь, не означает их применения на практике.
Проанализировав ситуацию повышения квалификации, я пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование. Самообразование педагога многогранно и многопланово:
• Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
• Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
• Проявление творческого потенциала педагога;
• Пропаганда своих достижений;
• Развитие исследовательской деятельности.
Научить творчеству нельзя, но побудить педагогов сделать несколько шагов в своем профессиональном развитии можно и над этим работают методические службы в образовательных учреждениях.
Необходимо создать такие условия, которые помогут педагогам «включиться в процесс самообразования.
Получение новой информации помогает педагогам решать новые задачи, или с большим успехом справляться со старыми.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.
И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
• разработанные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
• доклады, выступления;
• разработка дидактических материалов;
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
• разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям;
• проведение семинаров, конференций, обобщение опыта по исследуемой проблеме;
• повышение престижа образовательного учреждения.
В заключении хочется отметить, что чем больше информации в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы.
Но, ни какой современный компьютер и самый быстрый Интернет не обеспечит педагогу, самое главное — это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
В заключение хочется привести слова К. Роджерса: «Человек есть не то, что он есть, а то, чем он может стать. Ресурс развития человека заложен в нем самом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование как условие непрерывного роста педагога.
В последнее время все чаще меняется система образования, все чаще появляются новые открытия, все чаще пересматриваются взгляды на старую науку.Учитель находится в беспрерывном контакте с детьми....
Самообразование как условие профессионального роста педагога"
Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного у...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста
Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...
доклад «Самообразование как условие профессионального роста»
данный доклад был сделан на педсовете по итогам зачётной работы в рамках курсов профессиональной переподготовки...
Статья на тему: "Самообразование как условие профессионального роста педагога"
Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для...
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Самообразование как условие профессионального роста педагога...
доклад «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога....