Самообразование как условие профессионального роста педагога
презентация к уроку
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_rezvanova.ppt | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
Условия продуктивности самообразования: потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; понимание как позитивных, так и негативных моментов профессиональной деятельности; признание своего несовершенства, а следовательно открытость для изменений; педагогическая рефлексия; включение в исследовательскую, поисковую деятельность; взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Классификация стадий профессионального роста учителя: стадия «выживания» - на первом году работы в школе; стадия адаптации и активного усвоения методических рекомендаций – 2-5 лет работы; стадия зрелости, наступающая, как правило, через 6-8 лет и характеризующаяся стремлением переосмыслить свой педагогический опыт, желанием самостоятельных педагогических исследований.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес. Учиться просто интересно.
Общие направления самообразования: профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); правовое; эстетическое (гуманитарное); историческое; иностранные языки; политическое; информационно-компьютерные технологии; охрана здоровья; интересы и хобби…
Формы самообразования : Индивидуальная ( предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня); Коллективная ( направленная на активное участие группы педагогов в методической работе)
Формы организации самообразования Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. 2. Получение второго высшего образования или второй специальности. 3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. 4. Индивидуальная работа по самообразованию 5. Сетевые педагогические сообщества
Основные методы самообразования: самостоятельное изучение научно-педагогической литературы и методических рекомендаций; участие во всех формах методической работы ; изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе образования; взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков; анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе; разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов, подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекции т. д.
Источники самообразования: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации; вебинары.
Результаты самообразования : повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии; разработка новых форм, методов и приемов обучения; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков; создание комплектов педагогических разработок, доклады, выступления; проведение тренингов, семинаров, конференции, мастер-классов, обобщение опыта.
Структура личного творческого плана педагога по самообразованию перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты
Технология организации самообразования 1 этап – установочный. 2 этап – обучающий. 3 этап – практический. 4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. 5 этап – итогово-контрольный.
Самообразование становится источником профессионального роста учителя лишь в той мере, в какой оно является объектом рефлексии. Самообразование как профессиональный рост педагога становятся основой для эффективного педагогического труда и помогает значительно повысить качество образования в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование как условие непрерывного роста педагога.
В последнее время все чаще меняется система образования, все чаще появляются новые открытия, все чаще пересматриваются взгляды на старую науку.Учитель находится в беспрерывном контакте с детьми....
Самообразование как условие профессионального роста педагога"
Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного у...
Самообразование учителя в современном мире необходимое условие профессионального роста.
Самообразование учителя в современном мире необходимое условие профессионального роста....
Самообразование учителя в современном мире необходимое условие профессионального роста.
Самообразование учителя в современном мире необходимое условие профессионального роста....
доклад «Самообразование как условие профессионального роста»
данный доклад был сделан на педсовете по итогам зачётной работы в рамках курсов профессиональной переподготовки...
Статья на тему: "Самообразование как условие профессионального роста педагога"
Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для...
"Самообразование как условие профессионального роста".
Дипломная работа на тему "Самообразование как условие профессионального роста"...