«Использование современных информационных технологий в начальной школе»
проект
Тема по самообразованию:
«Использование современных информационных технологий в начальной школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nur.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой:
«Оптимизация образовательного процесса в начальной школе с внедрением стандартов II поколения».
Тема по самообразованию:
«Использование современных информационных технологий в начальной школе»
Срок работы над темой - 3 года (2022 – 2025гг.)
Актуальность темы:
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Маршрутный лист на период 2022-2025гг
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | Регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | регулярно |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
Индивидуальный план по самообразованию
№ | Содержание работы | Источники Самообразования | Срок выполнения | Способы достижения | Ожидаемый результат | |||||
Профессиональное направление | ||||||||||
1 | Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской , интернет - литературой по теме самообразования. Формулировка гипотезы. Выступление на РМО по теме «Современные подходы к образовательной деятельности в начальных классах» | Методическая литература. Интернет-ресурсы Периодические издания. | Сентябрь | Написание доклада | Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов. | |||||
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся. Уточняется гипотеза исследования. Проводится констатирующий эксперимент. Анализируются результаты. | Методическая литература. Интернет - ресурсы. | В течение года | Работа с журналами ,посещение библиотеки. | Разработка новых форм, приёмов обучения. | |||||
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения | Курсы повышения квалификации. | сентябрь | Удостоверение | ||||||
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет - ресурсы. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. | ||||||
Психолого-педагогическое направление. | ||||||||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет - ресурсы. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. | ||||||
2 | Проведение диагностического исследования по теме самообразования (выявление уровня самооценки младших школьников) | Методическая литература. Интернет-ресурсы. Периодические издания. | Октябрь | Результаты диагностического исследования. Распределение младших школьников по группам. | ||||||
3 | Проведение диагностики уровня воспитанности, социометрическое обследование младших школьников | Психолог-педагогическая литература. Интернет-ресурсы. Периодические издания. | Ноябрь | проведение контрольных срезов. | Анализ результатов диагностики уровня воспитанности школьников, а также социометрическое обследование класса | |||||
4 | Проведение формирующего эксперимента, анализ результатов. Проверяется основные положения гипотезы исследования. Конкретизируются психолого-педагогические условия формирования самооценки младшего школьника, обобщение результатов и оформление работы. | Психолого-педагогическая литература. Интернет-ресурсы. Периодические издания. | В течение года | Анализ результатов исследования. | ||||||
Методическое направление. | ||||||||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Обмен опытом. | Анализ и самоанализ уроков. | |||||
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное; -мониторинг качества образования; -современные требования к образовательной среде в начальной школе; -контрольно-оценочная деятельность; -итоговое. | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. | ||||||
3 | Участие в работе районных МО учителей начальных классов. | Заседания МО | В течение года | Обмен опытом. | Слушание | |||||
6 | Участие в ШМО | Заседание ШМО. | Май | Лекция по теме: «Развитие речи учащихся». | Выступления | |||||
7 | Участие в работе педсоветов: По плану | Педагогические советы. | По плану | Слушание | ||||||
8 | Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Оформление и сбор документов. | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. | |||||
9 | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | Школьные конференции | ||||||
Информационно-компьютерные технологии. | ||||||||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Работа с обучающими дисками | Участие в вебинарах | |||||
2 | Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания. | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. | ||||||
Оздоровительное направление | ||||||||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка эффективных физкультминуток. Проведение прогулок на свежем воздухе и экскурсий, коллективных походов. | ||||||
2 | Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития. | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. | |||||||
3 | Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни. | Методическая литература, Интернет-ресурсы, психологическая литература | В течение года | Повышение уровня здоровья младших школьников | ||||||
Изучаемая литература | ||||||||||
| ||||||||||
Этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2021– 2022 год | Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2022– 2023год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступления на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». « Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса литературного чтения». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» , «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023-2024год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2025г | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Школа работает над проблемой: Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД. Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Задачи:
Предполагаемый результат:
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных информационных технологий в начальной школе
Информационные технологии помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный матери...
«Использование современных информационных технологий в начальной школе»
В статье освещаются основные современные информационные технологии, которые можно использовать в начальной школе....
Презентация проекта «Использование современных информационных технологий в начальной школе»
Материал содержит презентацию к проекту «Использование современных информационных технологий в начальной школе»...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
"Использование современных информационных технологий в начальной школе"
При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации....
Применение современных информационных технологий в начальной школе
Уроки, проводимые с использованием информационных технологий, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащ...