"Особенности использования современных информационных технологий в начальных классах"
статья по теме
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Брязгунова Н. Н.
МКОУ «Ольховлогская ООШ»
Каменский муниципальный район
Качество, эффективность и доступность являются ключевыми моментами модернизации образования на современном этапе. Внедрение информационных технологий в начальную школу дает возможность учителю помочь ребенку освоить новые, неизведанные ранее просторы. В связи с этим возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе.
Требования к информационной компетентности выпускника начальной школы определены в «Требованиях к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В результате освоения основной образовательной программы в области информационных технологий младшие школьники должны:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- уметь вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Какие новые возможности в преподавании открываются при внедрении современных информационных технологий в начальную школу?
- Использование компьютера на уроках (готовые и разработанные учителями мультимедийные продукты);
- Электронная обработка документов;
- Поиск информации в сети Интернет для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям и т.п.;
- Использование сети компьютерных технологий во внеурочной деятельности;
- Использование компьютерных технологий для цифровой обработки фото- и видеоматериалов;
- Использование компьютерных технологий в работе с родителями (родительские встречи, родительский клуб), на педсоветах, заседаниях методических объединений и т. п.;
- Поиск информации в сети Интернет для саморазвития;
- Использование сети Интернет для участия в дистанционных курсах, конференциях разного уровня;
- Использование сети Интернет для дистанционного обучения на курсах повышения квалификации;
- Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами;
- Общение на профессиональных форумах, работа в сетевых профессиональных ассоциациях.
Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает его функциональным особенностям и психофизическому развитию учащихся:
- использование компьютера естественно приводит к совершенствования процесса обучения;
- применение игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и учащимися, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности;
- предоставляет возможность разрядить эмоциональную напряженность и создает условия, благоприятные для учебы.
Психологическая готовность ребенка к дальнейшей жизни в информационном обществе должна формироваться с первых лет обучения в школе. В настоящее время это связано с переходом на образовательные стандарты второго поколения. В федеральном БУП определено введение нового предмета «Информатика и ИКТ» (информационно-коммуникационные технологии) с 2008-2009 учебного года в 3-4 классах общеобразовательных школ как учебный модуль в рамках предмета «Технология».
Изучение модуля направлено на формирование информационной культуры учащихся, под которой понимают умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерные информационные технологии, современные технические средства и методы. Информационная культура становится одной из составляющих культуры младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования современных информационных технологий в работе учителя начальных классов
Плюсы и минусы использования ИКТ в начальной школе....
Использование современных информационных технологий в начальной школе
Информационные технологии помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный матери...
«Использование современных информационных технологий в начальной школе»
В статье освещаются основные современные информационные технологии, которые можно использовать в начальной школе....
Презентация проекта «Использование современных информационных технологий в начальной школе»
Материал содержит презентацию к проекту «Использование современных информационных технологий в начальной школе»...
"Использование современных информационных технологий в начальной школе"
При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации....
Использование новых информационных технологий в начальных классах.
Главная задача использования ИКТ в начальных классах. Использование ИКТ на уроках, во внеклассной работе, в проектной деятельности....
«Использование современных информационных технологий в начальной школе»
Тема по самообразованию:«Использование современных информационных технологий в начальной школе»...