Приложение 1. КТП коррекционно-развивающих занятий для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе проведенного обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1._ktp_1_kl_2021-22.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 1 класс (ЗПР)
Количество часов 2 часа в неделю (60 часов)
Учитель – дефектолог Маркова Л.В.
Программа разработана на основе проведенного обследования
п. Мыс Каменный
2021 г.
№ п/п | Дата | Коррек тировка | Расширение знаний об окружающем мире | Развитие математических представлений | Активизация познавательных процессов |
Обследование детей | |||||
1 | Начало осени. Изменение погоды по сравнению с летом (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Отличительные признаки первого осеннего месяца. | Упражнение в сравнении предметов по величине | Установление причинно-следственных связей | ||
2 | Изменения в жизни растений и животных осенью: созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлет птиц. Труд людей осенью в саду, на огороде, в поле. | Закрепить и обобщить представление детей о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по размеру | Пространственное ориентирование на листе. Графические диктанты | ||
3 | Осень: дальнейшее уменьшение продолжительности дня, листопад. Закрепить название второго осеннего месяца. | Уточнить и закрепить количественные отношения один — много, столько же на основе визуального сравнения и пересчета. Сравнение предметов по длине | Развитие зрительной памяти | ||
4 | Поздняя осень: дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, листопад, заморозки. Изменения в жизни домашних и диких животных осенью. Закрепить название третьего месяца осени. | Упражнять детей в сравнении предметов по длине | Установление причинно-следственных связей | ||
5 | Игрушки. Цвет предметов. Основные цвета — красный, синий, желтый, их различение и правильное называние. | Геометрические фигуры Изучать одно из свойств предметов — цвет, учить детей сравнивать предметы по цвету. | Игровые графические упражнения | ||
6 | Пространственные понятия: вверху — внизу, справа — слева, спереди — сзади. | Геометрические фигуры Изучать одно из свойств предметов — цвет, учить детей сравнивать предметы по цвету. | Пространственное ориентирование на листе. | ||
7 | Игрушки. Цвет предметов. Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого). | Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте. | Пространственное ориентирование на листе. | ||
8 | Посуда. Цвет предметов. Оранжевый цвет. Различение желтого, красного и оранжевого цветов, их названия. | Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине | Игровые графические упражнения | ||
9 | Одежда. Виды одежды по сезонам. | Понятия на, под, над. | Копирование изображений по образцу с использо -ванием опорных точек | ||
10 | Одежда. Уход за одеждой. | Понятия внутри, около, между. | Копирование изображений по образцу с использо- ванием опорных точек | ||
11 | Головные уборы. Цвет предметов. Зеленый цвет. Различение желтого, синего, зеленого цветов. | Формирование понятий: верх — низ, справа — слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, листа бумаги | Копирование изображений по образцу с использо- ванием опорных точек | ||
12 | Обувь. Цвет предметов. Фиолетовый цвет. Упражнения в различении фиолетового, синего и красного цветов. | Закрепить умение детей различать и называть геометрическую фигуру: круг | Копирование изображений по образцу с использо -ванием опорных точек | ||
13 | Мебель. Цвет предметов. Черный и белый цвета. Коричневый цвет. Упражнения в различении черного, серого и коричневого цветов. | Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат и круг | Дорисовывание двусторонне- симметричных контурных изображений | ||
14 | Мебель. Цвет предметов. Черный и белый цвета. Коричневый цвет. Упражнения в различении черного, серого и коричневого цветов. | Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат и круг | Дорисовывание двусторонне- симметричных контурных изображений | ||
15 | Школьные принадлежности. Цвет, форма, величина предметов. | Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник | Дорисовывание двусторонне-симметричных контурных изображений | ||
16 | Электроприборы. Форма предметов. Круг и овал. Соотнесение геометрических фигур с формой различных предметов и их изображениями. | Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник | Дорисовывание двусторонне-симметричных контурных изображений | ||
17 | Инструменты. Сравнение предметов по величине. Нахождение предметов заданной формы и величины. Понятия за, перед, между. | Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал | Игровые графические упражнения | ||
18 | Музыкальные инструменты. Цвет, форма и величина предметов. Понятия за, перед, между. | Упражнять детей в нахождении одинаковых геометрических фигур | Развитие зрительной памяти | ||
19 | Спортивные принадлежности. Расположение геометрических фигур на плоскости | Уточнить и закрепить количественные отношения один — много на основе визуального сравнения и пересчета | |||
20 | Наземный транспорт. Понятия быстро, медленно. Сравнение предметов по величине. Нахождение предметов заданной формы и величины | Уточнить и закрепить количественные отношения один — много на основе визуального сравнения и пересчета | |||
21 | Воздушный транспорт. Понятия быстро, средне, медленно. | Уточнить и закрепить количественные отношения один — много, столько же на основе визуального сравнения и пересчета | |||
22 | Водный транспорт. Различия между наземным, водным и воздушным видами транспорта. | Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 1; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. | |||
23 | Зима. Дальнейшее сокращение продолжительности дня, морозы, снегопад, замерзание водоемов. Зимние забавы детей. | Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. | Развитие воображения | ||
24 | Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой. Сравнение хвойных и лиственных деревьев и кустарников зимой. | Уточнить и закрепить образование числа 3; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. | Развитие распределения внимания | ||
25 | Условия жизни диких животных в сравнении с жизнью домашних животных зимой. Зимующие птицы. | Уточнить и закрепить образование числа 4, соотносить число 4 с количеством и цифрой; | Развитие распределения внимания | ||
26 | Овощи. Растения огорода: картофель, морковь, свекла, помидор, огурец. Их отличительные признаки. | Уточнить и закрепить образование числа 5, соотносить число 5 с количеством и цифрой; | Классификация | ||
27 | Фрукты. Деревья сада: яблоня, груша, слива, смородина, крыжовник, малина | Уточнить и закрепить образование числа 6, соотносить число 6 с количеством и цифрой; | Классификация | ||
28 | Фрукты. Деревья сада: яблоня, груша, слива, смородина, крыжовник, малина | Уточнить и закрепить образование числа 6, соотносить число 6 с количеством и цифрой; | Классификация | ||
29 | Ягоды. Кустарники сада: смородина, крыжовник, малина | Уточнить и закрепить образование числа 7, соотносить число 7 с количеством и цифрой; | Классификация | ||
30 | Обобщающие понятия: фрукты, ягоды. | Уточнить и закрепить образование числа 8, соотносить число 8 с количеством и цифрой; | Развитие слухового восприятия | ||
31 | Садовые цветы: бархатцы, календула, цветная ромашка. Узнавание и называние растений по форме листьев, форме и окраске цветов. | Уточнить и закрепить образование числа 9, соотносить число 9 с количеством и цифрой; | Развитие зрительного восприятия | ||
32 | Деревья и кустарники | Уточнить и закрепить образование числа 10, соотносить число 10 с количеством и цифрой; | Классификация | ||
33 | Деревья, кустарники, травы. | Закрепить знание чисел первого десятка. | Развитие логического мышления | ||
34 | Грибы. | Продолжать соотносить цифру, число и количество в пределах десяти; познакомить с числом 0 и его обозначением | Развитие зрительного восприятия. | ||
35 | Домашние животные: корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца. Внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям. Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных. | Продолжать соотносить цифру, число и количество в пределах десяти; познакомить с числом 0 и его обозначением | Классификация | ||
36 | Лесные жители. Внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям. Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных. | Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; учить понимать выражения до, после, между, перед. | |||
37 | Животные севера. Внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям. Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных. нет | Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; учить понимать выражения до, после, между, перед. | |||
38 | Животные жарких стран. Внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям. Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных | Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; учить понимать выражения до, после, между, перед. | |||
39 | Обитатели моря | Уточнить и закрепить понятия слева — справа — посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости | |||
40 | Птицы. Внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку | Уточнить и закрепить понятия слева — справа — посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости | Развитие логического мышления | ||
41 | Домашние птицы. Внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. | Уточнить и закрепить пространственные представления впереди — сзади, на — над — под в действиях с конкретными предметами и на плоскости | Развитие логического мышления | ||
42 | Забота о домашних птицах. Узнавание и называние домашних птиц (курица, петух, утка, индюк), птенцов | Уточнить и закрепить пространственные представления впереди — сзади, на — над — под в действиях с конкретными предметами и на плоскости | Развитие логического мышления | ||
43 | Рыбы. Внешний вид, отличительные признаки, чем питаются. Сравнение рыб | Уточнить и закрепить пространственные представления впереди — сзади, на — над — под в действиях с конкретными предметами и на плоскости | Группировка предметов | ||
44 | Рыбы. Морские и речные рыбы. | Уточнить и закрепить пространственные представления впереди — сзади, на — над — под в действиях с конкретными предметами и на плоскости | Развитие памяти | ||
45 | Насекомые. Внешнее строение тела насекомых, названия отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки). Польза или вред насекомых для людей и растений. Сравнение насекомых | Формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов, познакомить со знаком +. | Развитие логического мышления, зрительной памяти. | ||
46 | Весна. Увеличение продолжительности дня, таяние снега, ледоход. Деревья и кустарники весной. Поведение птиц. | Формировать представления детей о вычитании, познакомить со знаком - | Игровые графические упражнения | ||
47 | Основные отличительные признаки весны. Изменения в жизни растений (набухание почек, распускание листьев, цветение растений). Закрепить название второго весеннего месяца. | Познакомить с составом числа 2. Уточнить представления о сутках и составных частях суток. | Развитие слухового восприятия | ||
48 | Животные весной. Появление насекомых. Возвращение перелетных птиц. Закрепить название третьего |весеннего месяца. | Познакомить с составом числа 3 | Развитие слухового восприятия | ||
49 | Труд людей весной в поле в саду, на огороде. | Познакомить с составом числа 4 | Развитие логического мышления | ||
50 | Отличительные признаки лета по сравнению с весной. | Познакомить с составом числа 5 | Игровые графические упражнения | ||
51 | Названия летних месяцев. Труд людей летом в саду, на огороде, в поле. | Повторить состав чисел 2,3,4,5 | Развитие логического мышления, зрительной памяти. | ||
52 | Дикие животные. Внешний вид, повадки, пища, жилище. | Познакомить с составом числа 6 | Группировка предметов | ||
53 | Узнавание и называние диких животных и их детенышей. | Решение задач | Развитие логического мышления | ||
54 | Дикие птицы. Внешний вид, где живут, чем питаются | Познакомить с составом числа 7 | Развитие логического мышления | ||
55 | Зимующие птицы. Перелетные птицы. | Познакомить с составом числа 8 | Группировка предметов | ||
56 | Моя семья. Знание ребенка о себе: имя, фамилия, возраст. Знание состава семьи: имена, отчества взрослых членов семьи | Познакомить с составом числа 9 | Развитие зрительного восприятия | ||
57 | Общественные здания в городе: магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр. Правила поведения в общественных местах. Профессии людей, работающих в этих учреждениях. | Познакомить с составом числа 10 | Развитие логического мышления, зрительной памяти. | ||
58 | Стройка и строительные профессии: каменщик, крановщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, электрик, слесарь. | Дать детям представление об арифметической задаче; закрепить представления детей о положении предметов в пространстве. | Развитие памяти | ||
59 | Машины, облегчающие труд людей в поле: трактор, комбайн. Профессии людей, работающих на этих машинах. | Обучать решать задачи, познакомить со структурой задачи (условие задачи и вопрос); продолжать развивать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. | Развитие слухового восприятия | ||
60 | Наша страна — Российская Федерация. Москва-столица нашей Родины. | Обучать детей решать задачи, предложенные учителем, с использованием иллюстрированного материала | Развитие мышления Группировка предметов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР
В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...