ИОМ учителя-логопеда
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»
Индивидуальный образовательный маршрут
Учителя – логопеда
Журавлевой Марии Анатольевны
Нижневартовск
2019
Информационная справа о педагоге
ФИО | Журавлева Мария Анатольевна |
Место работы | МБОУ «СШ№19» |
Занимаемая должность | учитель - логопед |
Образование | Образование – высшее, Нижегородский государственный педагогический университет, специальность - история, квалификация - учитель истории, 2006г. Профессиональная переподготовка: НОУ ВПО Вятский социально-экономический институт, специальность - Дефектология: коррекционная психология и педагогика, направление - логопедия, квалификация - логопед дошкольных и школьных образовательных учреждений, 2010г. |
Дата аттестации | 2021 |
Квалификационная категория | Высшая |
КПК | «Обучение детей – мигрантов русскому языку как неродному в общеобразовательной школе», 2020 г.; «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», 2019г.; «Современные подходы к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования», 2017г. |
Педагогический стаж | 19 лет, в занимаемой должности – 12 лет |
Кредо | «Ты можешь больше, чем думаешь!» |
Пояснительная записка
Речь – это одна из важнейших, основных психических функций, которая имеет колоссальное влияние на развитие ребёнка в целом, а соответственно и на развитие мышления, которое напрямую зависит от развития речи. Нарушения устной и письменной речи младших школьников являются серьезной проблемой при обучении, так как и письменная и устная речь – средства получения знаний.
Одной из основных задач реализации федерального государственного образовательного стандарта является гарантия доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ОВЗ. Анализируя условия реализации инклюзивного обучения в массовых общеобразовательных школах нашего города, округа, да и страны в целом, мы приходим к выводу, что обучающиеся с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения. Решение данной проблемы стимулирует специалистов психолого-педагогических служб, психолого-медико-социальных центров, в которые входят педагоги-психологи, учителя логопеды, дефектологи, социальные педагоги, на постоянный поиск новых идей и эффективных образовательных технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу. В то же время данные технологии должны отвечать требованиям ФГОС и учитывать особенности психического развития современного школьника, в том числе детей с ОВЗ.
Индивидуальная тема самообразования: Эффективные образовательные технологии коррекции речи детей с ОВЗ в работе учителя - логопеда
Цель: внедрение эффективных образовательных технологий коррекции речевого развития детей с ОВЗ для повышения качества инклюзивного обучения младших школьников.
Задачи:
- проанализировать современную научно-методическую литературу по проблеме;
- определить содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда по речевому развитию детей с ОВЗ в школе;
- применить на практике образовательные технологии при коррекции речевого развития младших школьников;
обобщить эффективные образовательные технологии речевого развития школьников с ОВЗ, подготовить методические рекомендации.
Форма самообразования: индивидуальная, через индивидуальный план; групповая через участие в деятельности методического объединения и жизни школы, публикации своих материалов, выступления на форсайт-центрах, участие в профессиональных конкурсах.
Предполагаемый результат:
- позитивная динамика коррекции речевого развития, обучающихся, состоящих в логопункте;
- позитивная динамика коррекции речевого развития детей с ОВЗ;
- повышение информированности педагогических работников школы об образовательных технологиях, которые могут способствовать успешному обучению детей с ОВЗ
- повышение информированности родителей детей с ОВЗ об образовательных технологиях, приемах развития и обучения их детей,
повышение качества результатов промежуточной аттестации у детей с ОВЗ по литературе, родной литературе, русскому языку, родному языку.
Сроки работы над проблемой 5 года
Форма отчета по проделанной работе: аттестация на высшую категорию
Этапы реализации проекта | 1 этап – подготовительный. Сроки с 01.09.2018 по 01.01.2019 Содержание подготовительного этапа:
2 этап – практико-ориентированный. Сроки с 01.01.2019 по 01.01.2023. Содержание практико-ориентированного этапа.
3 этап – аналитический. Сроки с 01.01.2023 по 01.09.2023. Содержание аналитического этапа:
|
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету. | Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме самообразования «Эффективные образовательные технологии коррекции речи детей с ОВЗ в работе учителя - логопеда». |
|
2. | Работа над методической темой самообразования. | Изучить и применить на практике современные методы и формы обучения. | Продолжена работа по применению Эффективных образовательных технологии коррекции речи детей с ОВЗ в работе учителя - логопеда |
3. | Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д. | Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах. | Вебинары
Семинары, конференции
ГМО, РМЦ, Форсайт-центры
|
4. | Курсовая подготовка. | Планирую пройти курсы повышения квалификации. | 2017-2022гг
|
5. | Деятельность в рамках школьного методического объединения. | Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам. | Мастер-класс "Занимательные задания учителя-логопеда" Мастер-класс «Обогащение словаря младших школьников как основа коммуникативной деятельности» Рождественские классы Приказ |
6. | Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями. | Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии. | Разработаны проекты и открытые уроки с использованием современных педагогических технологий. |
7 | Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Планирую принять участие в конкурсе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». | Награждена дипломами победителя всероссийских конкурсов и олимпиад:
|
8 | Публикации | Планирую, обобщить опыт и опубликовать статьи в 2017-2022 |
|
9 | Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности | Результаты фиксируются в мониторинге. |
10. | Социальное партнерство | Планирую продолжить социальное сотрудничество с детской библиотекой №2, Детским садом №47. | Библиотека «НИЖНЕВАРТОВСК – ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО!» https://vk.com/db2_nv?w=wall-189158712_122 экскурсия «Рады мы всегда гостям, приглашаем в гости к нам!» (0+) Участие Мы выбираем дружбу Https://vk.com/wall-189158712_12 игровая программа «Мы в сказку открываем дверь» (0+) https://vk.com/db2_nv?w=wall-189158712_4435 громкие чтения «Юные герои Великой Отечественной войны» (0+) Участие Квест – игра «Нижневартовск – родина моя» (0+) Участие https://vk.com/db2_nv?w=wall-189158712_4435 on-lin видео урок «Югра нас объединила» (0+)https://vk.com/wall-132444492_9593 По страницам любимых сказок on-lin видео урок https://school19.edu-nv.ru/homecro/20301-viktorina-tvoe-pravo-izbiratel Неделя активности! https://school19.edu-nv.ru/homecro/20301-viktorina-tvoe-pravo-izbiratel Викторина «Твое право – избиратель!» https://school19.edu-nv.ru/homecro/20301-viktorina-tvoe-pravo-izbiratel Семья - начало всех начал https://school19.edu-nv.ru/homecro/20974-semya-nachalo-vsekh-nachalДом без насилия https://school19.edu-nv.ru/homecro/20976-dom-bez-nasiliyaНеделя доброты https://school19.edu-nv.ru/homecro/22926-nedelya-dobroty"По туристическим местам Югорского края"https://vk.com/db2_nv?w=wall-189158712_122Детский сад №47 В рамках программы преемственности образования Выступление на родительских собрании Выступление на педагогическом совете по преемственности в работе ОО Совместное мероприятие https://edu-nv.ru/news/25-novosti/5370-partnerskoe-vzaimodejstvie-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya |
11 | Сотрудничество с педагогами школы | Планирую проведение совместных мероприятий с педагогами школы, участие в конкурсах. | Конкурс видеороликов «Молодой педагог под защитой профсоюза» https://xix-nv.ru/homecro/13667-nashi-molodye-pedagogi-pobediteli-gorodskogo-profsoyuznogo-konkursa-po-okhrane-truda «День психического здоровья» https://xix-nv.ru/homecro/13198-den-psikhicheskogo-zdorovya https://xix-nv.ru/homecro/13251-den-psikhicheskogo-zdorovya-2 «День толерантности» https://xix-nv.ru/homecro/13199-den-tolerantnosti «День подарков» https://xix-nv.ru/homecro/2388-den-podarkov Акция «Собери ребенка в школу» https://xix-nv.ru/homecro/13626-deputat-s-velikij-okazal-pomoshch-uchenikam-nashej-shkoly-v-podgotovke-k-novomu-uchebnomu-godu Акция «Шаг на встречу» https://xix-nv.ru/homecro/11924-shkolnaya-aktsiya-vmeste-v-shkolu Вокальный непрофессиональный конкурс военно-патриотической песни «Дорогами войны» Диплом 3 степени |
12. | Аттестация | Планировала пройти аттестацию в 2022 году. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»
РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...
Методическая разработка по логопедии "Владение современными образовательными технологиями учителем - логопедом"
Учитель - логопед должен в полном объёме знать и владеть современными пед. технологиями....