Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по предмету «Математика» «Русский язык» 3 класс 2020 – 2021 уч. г.
рабочая программа (3 класс)
Программа направленна на индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabymi_20-21.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________ Протокол №________ от «___» ______2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________/___________________/ «___» ___________2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» __________/Русина Е.Ф./ Приказ №____от «___» _______2020 г. |
Программа
индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися
по предмету «Математика» «Русский язык»
3 класс
2020 – 2021 уч. г.
Всего часов на учебный год: 9 часов
Количество часов в месяц: 1 час
Составлена в соответствии с программой по русскому языку и математике к учебникам для 3 классов общеобразовательных школ авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,
М.И. Моро, М.А. Бантова
.
Учебники: «Русский язык» 3 класс - М.: Просвещение, 2016.
«Математика» 3 класс - М.: Просвещение, 2012.
Составитель:
Мансурова Т.В. учитель начальных классов
I квалификационная категория
Пояснительная записка
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку, математике и литературному чтению;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Обучающихся:
-Получение знаний за курс 3 класс
-Выбор форм получения знаний.
Родителей:
-В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
-В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
-Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4. указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Список слабоуспевающих обучающихся в 2019-2020 у. г.
- Кирилл К
- Никита Н
- Ананда Д
- Жаргал Д
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
1 | Кирилл К | Низкий уровень знаний за 2 класс, рассеянное внимание. Заболевание ЦНС. Обучается по АОП для учащихся с ТНР (вариант 5.2.) Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкая техника письма. Индивидуальные особенности. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
2 | Никита Н | Низкий уровень знаний за 2 класс, медлительный, память не устойчива, высокий уровень тревожности. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
3. | Ананда Д | Низкий уровень знаний за 2 класс, медлительный, память не устойчива, медлительный. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
4 | Жаргал Д | Низкий уровень успеваемости за 1,2 четверть, взят на контроль по выявлению уровня знаний. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
План работы со слабоуспевающими учащимися
по математике и русскому языку 3 класса
на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | Октябрь-ноябрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года.
|
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года.
|
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года.
|
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Тематическое планирование
на 1 четверть 2020 -2021 уч. г.
№ п/п | Предмет | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки исполнения |
1 | Математика | Решение уравнений Порядок выполнения действий Единицы площади | 1 час | Сентябрь- октябрь |
2 | Русский язык | Текст. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетания. Слово и слог. Звуки и буквы. Что такое синонимы и антонимы? | 1 час | Сентябрь- октябрь |
на 2 четверть 2019-2020 уч. г.
№ п/п | Предмет | Тема занятия | Кол – во часов | Сроки исполнения |
1 | Русский язык | Состав слова. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Обозначения мягкости согласного звука на письме. Правописание частей слова. | 1 час | Ноябрь- декабрь |
2 | Математика | Величины Составные задачи, с величинами.Устные приемы вычислений Закрепление приемов вычитаний. Решение задач. | 1 час | Ноябрь - декабрь |
на 3 четверть 2020-2021уч. г.
№ п/п | Предмет | Тема занятия | Кол – во часов | Сроки исполнения |
1 | Русский язык | Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. | 1 час | Январь, февраль, март. |
2 | Математика | Внетабличное умножение и деление. Деление с отсатком. Приемы устных вычислений, числа от 1 до 1000. Приемы письменных вычислений. | 1 час | Февраль, |
на 4 четверть 2020-2021 уч. г.
№ п/п | предмет | Тема занятия | Кол – во часов | |||
1 | Русский язык | Части речи. Местоимение. Глагол. | 1 час | Апрель- май | ||
2 | Математика | Умножение и деление. Приемы устных вычислений Приемы письменных вычислений. | 1 час | Апрель – май. |
Используемая литература
1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2013 -96 с.
2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2013 -96 с.
3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2013. -304 с.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Взять на учёт всех обучающихся, имеющих отклонения в обучении. | С 2.09. |
2. | Проводить собеседования, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков. | Постоянно |
3. | Анализ успеваемости обучающихся. | Еженед. |
4. | Контроль накопляемости оценок у слабых обучюащихся. | Еженед. |
5. | Учёт промежуточных результатов. | 1 раз в месяц |
6. | Учёт проделанной учителем работы. | 1 раз в месяц |
Работа со слабоуспевающими детьми
№ | Темы работы со слабыми детьми |
Русский язык | |
1. | Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
2. | Состав слова |
3. | Правописание частей слова |
4. | Части речи |
5. | Имя существительное |
6. | Имя прилагательное |
7 | Местоимение |
8 | Глагол |
9. | Итоговый диктант «Чему я научился» |
Математика | |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
2. | Табличное умножение и деление. |
3. | Числа 1-100. Внетабличное умножение и деление. |
4. | Числа от1-1000. Нумерация. |
5. | Числа от1-1000.Умножение и деление. Приёмы письменных вычислений. |
6. | Итоговая контрольная работа «Чему я научился» |
Прогнозируемый результат
Обучающиеся должны знать/уметь:
- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки и писать их;
-различать части речи, знать падежи, определять род, падеж, число частей речи;
- правильное, осознанное и плавное чтение с четким проговариванием слов;
- решать задачи;
- выполнять письменное сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100, 1000.
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
Работа со слабоуспевающими учениками...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса ...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год.
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год. Пояснительная записка Одной из главных проблем, которую приходится решать педаг...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
Цель программы- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по предмету«Математика» «Русский язык» 2 класс
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 1 класса
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные с...