Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
методическая разработка (2 класс) по теме

Мустафаева Таисия Залимхановна

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_so_slabouspevayushchimi.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                            Утверждаю

 зам.директора                                                                       Директор МКОУ СОШ №12

 Аманьязова Т.М.                                                                   Галустян С.Л

__________________                                                    __________________

Программа индивидуальной работы

со слабоуспевающими учащимися 2 класса

                               

Составила: учитель начальных  классов

                                                                  МКОУ СОШ №12 Мустафаева Т.З.

   


                                     2012-2013 учебный год

1. Пояснительная записка

Общая часть

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.


  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.


Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1.Орзимова Алина 2. Хасаева Динара

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Принципы построения Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.


. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1-2

Русский язык Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие

2

3-4

Математика Сложение и вычитание чисел в пределах 20

2

5-6

Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов

2

7-8

Математика Решение задач

2

9-10

Русский язык Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку

2

11-12

Математика Сложение и вычитание столбиком

2

13-14

Русский язык Безударная гласная в корне слова

2

15-16

Математика Сложение и вычитание двузначных чисел

2

17-18

Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова

2

19-20

Математика Решение задач

2

21-22

Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку

2

23-24

Математика Умножение и деление на 2,3

2

25-26

Русский язык Учимся писать буквы согласных в корне слова

2

27-28

Математика Решение задач

2

29-30

Русский язык Непроизносимые согласные в корне слова

2

31-32

Математика Умножение и деление на 3 и 4

2

33-34

Русский язык Разделительный твердый и мягкий знаки

2

35-36

Математика Сложение и вычитание двухзначных чисел

2

37-38

Русский язык Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость

2

39-40

Математика Умножение и деление на 5

2

41-42

Русский язык Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

2

43-44

Математика Умножение и деление на 6

2

45-46

Русский язык Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

2

47-48

Математика Площадь фигуры. Единицы площади

2

49-50

Русский язык Учимся писать корни и суффиксы

2

51-52

Математика Умножение и деление на 7

2

53-54

Русский язык Различаем приставки с буквами о, а

2

55-56

Математика Умножение и деление на 8

2

57-58

Русский язык Учимся различать предлоги и приставки

2

59-60

Математика Умножение и деление на 9

2

61-62

Русский язык Повторяем состав слова

2

63-64

Математика Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

2

65-66

Русский язык Правописание частей слова

2

67-68

Чему я научился за этот год. Урок тест 1

2

3. Прогнозируемый результат

Учащиеся к концу 2 класса должны:


уметь:


- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Программа работы со слабоуспевающими учащимися...

рабочая программа(индивидуальное обучение) литература 4 класс

программа предназначена для индивидуального обучения по литературе в 4 классе по программе Занкова...

программа работы со слабоуспевающими учащимися

создана программа для работы с отстающими детьми...

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Программа работы со слабоуспевающими...

Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося.

Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося....

Программа индивидуальной работы с учащимися с низкой мотивацией.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа с учащимися с низкой учебной мотивацией    Такими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

Рабочая программа работы со слабоуспевающими учащимися

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, свя...