Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
методическая разработка (2 класс) по теме
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_so_slabouspevayushchimi.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
зам.директора Директор МКОУ СОШ №12
Аманьязова Т.М. Галустян С.Л
__________________ __________________
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися 2 класса
Составила: учитель начальных классов
МКОУ СОШ №12 Мустафаева Т.З.
2012-2013 учебный год
1. Пояснительная записка
Общая часть
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1.Орзимова Алина 2. Хасаева Динара
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Принципы построения Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1-2 | Русский язык Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие | 2 |
3-4 | Математика Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 2 |
5-6 | Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов | 2 |
7-8 | Математика Решение задач | 2 |
9-10 | Русский язык Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку | 2 |
11-12 | Математика Сложение и вычитание столбиком | 2 |
13-14 | Русский язык Безударная гласная в корне слова | 2 |
15-16 | Математика Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 |
17-18 | Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова | 2 |
19-20 | Математика Решение задач | 2 |
21-22 | Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку | 2 |
23-24 | Математика Умножение и деление на 2,3 | 2 |
25-26 | Русский язык Учимся писать буквы согласных в корне слова | 2 |
27-28 | Математика Решение задач | 2 |
29-30 | Русский язык Непроизносимые согласные в корне слова | 2 |
31-32 | Математика Умножение и деление на 3 и 4 | 2 |
33-34 | Русский язык Разделительный твердый и мягкий знаки | 2 |
35-36 | Математика Сложение и вычитание двухзначных чисел | 2 |
37-38 | Русский язык Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость | 2 |
39-40 | Математика Умножение и деление на 5 | 2 |
41-42 | Русский язык Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 2 |
43-44 | Математика Умножение и деление на 6 | 2 |
45-46 | Русский язык Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 2 |
47-48 | Математика Площадь фигуры. Единицы площади | 2 |
49-50 | Русский язык Учимся писать корни и суффиксы | 2 |
51-52 | Математика Умножение и деление на 7 | 2 |
53-54 | Русский язык Различаем приставки с буквами о, а | 2 |
55-56 | Математика Умножение и деление на 8 | 2 |
57-58 | Русский язык Учимся различать предлоги и приставки | 2 |
59-60 | Математика Умножение и деление на 9 | 2 |
61-62 | Русский язык Повторяем состав слова | 2 |
63-64 | Математика Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 2 |
65-66 | Русский язык Правописание частей слова | 2 |
67-68 | Чему я научился за этот год. Урок тест 1 | 2 |
3. Прогнозируемый результат
Учащиеся к концу 2 класса должны:
уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Программа работы со слабоуспевающими учащимися...
рабочая программа(индивидуальное обучение) литература 4 класс
программа предназначена для индивидуального обучения по литературе в 4 классе по программе Занкова...
программа работы со слабоуспевающими учащимися
создана программа для работы с отстающими детьми...
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Программа работы со слабоуспевающими...
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося.
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося....
Программа индивидуальной работы с учащимися с низкой мотивацией.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа с учащимися с низкой учебной мотивацией Такими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...
Рабочая программа работы со слабоуспевающими учащимися
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, свя...