Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые пальчики"
рабочая программа (2 класс)
Актуальность программы обусловлена тем, что уровень развития мелкой моторики руки у первоклассников очень слабый. В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии, общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, вызывает проблемы с речевым развитием, общей неготовности к письму. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Такой ребенок отказывается от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевает за ребятами в классе на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира с этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черноморская средняя школа №3»
муниципального образования Черноморский район Республики Крым
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО | Заместитель директора по ВР | Директор МБОУ «Черноморская СШ №3» |
Протокол № | _________________Н.В. Сердюк | ______________Т.А. Максимова |
от августа 2021 г. | Приказ от 08.2021 г. № |
Рабочая программа
Название занятий внеурочной деятельности _________«Умелые пальчики»________________________________________________________
Класс_____________________________________________2-А ___________________________________________________________________
Уровень общего образования______________ начальное общее образование_______________________________________________________
Ф.И.О. учителя __________________________Павлова Мария Владиславовна______________________________________________________
Год составления рабочей программы _________________2021___________________________________________________________________
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые пальчики» предназначена для учащихся 2 класса и разработана в соответствии:
1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
2) согласно учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средняя школа № 3» на 2021-2022 учебный год;
3) с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся;
на основе:
- Программы Д.В. Григорьева «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование: Педагогика. Образование. Общее и среднее образование. Педагогика общего среднего образования», Москва: Просвещение, 2010 г.
- Программы внеурочной деятельности. Григорьев Д.В. «Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителя общеобразовательных учреждений», Москва: Просвещение, 2011 г.
В основу программы положены принципы: научной обоснованности и практической применимости; развивающий характер обучения, основанный на детской активности; интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; комплексно – тематическое построение образовательного процесса; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей школьного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.
Актуальность программы обусловлена тем, что уровень развития мелкой моторики руки у первоклассников очень слабый. В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии, общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, вызывает проблемы с речевым развитием, общей неготовности к письму. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Такой ребенок отказывается от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевает за ребятами в классе на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира с этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Цели:
• Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
• Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи:
• Сформировать навык правильно держать ручку и карандаш.
• Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
• Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
• Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
• Формировать навыки исполнительского мастерства.
• Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
• Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Место курса «Умелые пальчики» в учебном плане
Программа предназначена для внеурочных занятий во 2 классе с детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы. Рассчитана на 1 год, всего 34 часа. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме один раз в неделю по 40 минут.
Содержание программы
Программа включает в себя следующие разделы:
- Природные материалы 8 часов.
Создание композиций, аппликаций и панно из засушенных растений на плоскости. В данном разделе дети будут рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материалы для работы.
- Работа с пластилином 16 часов.
Создание композиций, аппликаций, объёмных поделок, панно и живописи из пластилина. Учащиеся познакомятся с разнообразными техниками работы с пластилином. Займутся подбором материалов по цвету и декорированием изделия. Научатся технике выполнения объемных изделий. Освоят новые знания и приемы работы. Создавать композиции на плоскости.
- Бумага и картон 10 часов.
Создание композиций, аппликаций, обрывных аппликаций, оригами из бумаги и картона. Ребята познакомятся с техникой «мозаика». Будут совершенствовать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги.
Формы организации занятий:
• индивидуальные и фронтальные работы;
• беседы;
• презентации;
• работы в парах, группах;
• экскурсии.
Тематическое планирование
№ п/п | Названия разделов | Общее кол-во часов | В том числе | |
Аудитор ных | Вне-аудиторных | |||
1. | Природные материалы. | 8 | 4 | 4 |
2. | Работа с пластилином. | 16 | 8 | 8 |
3. | Бумага и картон. | 10 | 5 | 5 |
Планируемые результаты
Личностные результаты:
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
• Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту.
• Овладение разными видами трудовой деятельности.
• Умение создавать художественный образ своего изделия.
• Овладение приемами работы с разными инструментами.
• Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.
• Овладение нормами этики поведения.
Календарно-тематическое планирование
№ п./п. | Тема занятия | Кол-во часов | Аудитор ных | Вне-аудиторных | Дата | |
План | Факт | |||||
1. | Вводная беседа. Инструктаж по ТБ. «Осень в парке». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Панно из природного материала «Розы». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Аппликация «Осеннее дерево». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4. | Аппликация «Лесная поляна». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Композиция из шишек «Мишки в лесу». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6. | Моделирование из семян, шишек, сухоцветов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
7. | Аппликация из листьев «Филин». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
8. | Композиция из листьев «Павлин». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9. | Аппликация из пластилиновых шариков «Матрешка». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10. | Процарапывание на пластилине «Пингвин». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11. | «Аленький цветок». Аппликация из пластилина. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12. | Лепка сказочных героев из пластилина. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
13. | Аппликация из пластилина «Котенок». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
14. | Композиция «Аквариум в банке». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15. | Панно «Подсолнух» (в круге). | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
16. | «Снеговик». Лепка из пластилина. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
17. | Лепка овощей, фруктов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18. | Пластилиновая аппликация «Ваза с цветами». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19. | Пластилиновая живопись «Грибочек». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
20. | Выполнение композиции «Ежик на поляне». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21. | Пластилиновая аппликация «Яблоко на ветке». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22. | Объемные поделки из пластилина. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
23. | Лепка людей по образцу. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
24. | Лепка животных по образцу. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
25. | Знакомство с техникой «мозаика». Мозаика «Урожай». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
26. | Аппликация «Цветы». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
27. | Обрывная аппликация «Весенний лес». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
28. | Аппликация из цветной бумаги «Деревня». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
29. | Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Маковое поле». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
30. | Аппликация «Плетеная корзина с цветами». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
31. | Мозаика «Бабочка». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
32. | Оригами. Приемы складывания. Объёмное конструирование из деталей оригами. «Собачка». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
33. | Модульное оригами «Цыпленок». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
34. | Модульное оригами «Ежик». Выставка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа учебного курса "Умелые пальчики"
Рабоча программа учебного курса "Умелые пальчики" разработана для 1-2 классов как часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений....

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Секреты, спрятанные в пальчиках»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности«Секреты, спрятанные в пальчиках» для учащихся 1 классов1 час в неделю33 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Ловкие пальчики»
С каждым годом увеличивается количество детей с эмоциональной неустойчивостью и повышенным беспокойством, вследствие чего необходима своевременная коррекция психоэмоционального состояния и эмоциональн...