Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции в современном мире
материал
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО
_____________________________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 9
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Директор МОАУ гимназия № 9
НМС ______________Куличкова О.В.
____августа 2021г.
«Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции в современном мире»
(Программа работы кафедры начального обучения
на 2021 – 2022 учебный год)
Зав. кафедрой начального обучения
Т.В. Хулапова
г. Свободный, Амурская область
2021 год
Тема работы: «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции в современном мире».
Цель работы кафедры на 2021 – 2022 учебный год:
создать учебную общность обучающихся и учителя, организуя совместный поиск новых способов действия, внедряя активные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся, воспитания активной жизненной позиции учащихся.
Задачи кафедры на 2021 – 2022 учебный год:
- Непрерывное совершенствование квалификации учителей и повышение компетенции в области учебного предмета и методики преподавания.
- Эффективное использование средств ИКТ, интерактивных досок и цифровых образовательных ресурсов в деятельности педагогов.
- Проведение уроков в системе деятельностного обучения, добиваясь умения обучающихся ставить цели и задачи уроков, умения следовать поставленной цели, делать выводы.
- Обучение учащихся исследовательским умениям и навыкам, умению презентовать себя и свою работу.
- Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий.
- Повышением мотивации, интереса к учёбе младших школьников.
- Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Формы работы кафедры начального обучения
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Открытые уроки.
- Организация предметных недель.
- Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
- Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
- Участие в городских, областных семинарах и конференциях.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
График проведения открытых уроков:
- Хулапова Т.В. – ноябрь
- Завьялова Т.И. – март
- Тетёркина Е.В. – ноябрь
- Кабакова Н.А. - май
- Ефимова Г.И. – апрель
- Плотникова И.В. – февраль
- Чуприкова Т.А. - – декабрь
- Моренко Е.А. - ноябрь
Организационно – практическая деятельность
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Экспертиза рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. | июнь | Учителя |
2. | Организация внеурочной деятельности в 1 –4 классах | Сентябрь | Завуч Учителя нач. школы |
3 | Организация и участие в оценочной деятельности качества образования во 2-4 классах (НИКО, ВПР) | Сентябрь - октябрь | Учителя 2-4 классов |
4. | Подготовка учащихся к выступлению на школьной и городской НПК. | В течение года | Учителя |
5. | Проведение тематических недель: -неделя финансовой грамотности - неделя математики -неделя русского языка - неделя окружающего мира - неделя литературного чтения. | ноябрь Февраль Ноябрь Апрель декабрь | Хулапова Т.В. Завьялова Т.И. ПлотниковаИ.В. Тетеркина Е.В. Ефименко О.Л. |
6. | Подготовка и участие школьников в городском марафоне учебных предметов. | В течение года | Зав. кафедрой, учителя 1-4 классов |
7. | Подготовка и участие обучающихся в различных творческих конкурсах (школьных, муниципальных, областных, Всероссийских) | В течение года | Учителя |
8. | Проведение школьного тура интеллектуального марафона «Твои возможности – 2021». Подготовка и участие в городском туре. | Ноябрь - декабрь | Хулапова Т.В., Учителя 3-4 классов |
9. | Проведение школьного тура интеллектуального марафона на приз «Мудрая сова» | Февраль | Зав. кафедрой, Учителя 1-4 классов |
11. | Подготовка обучающихся к участию в городских предметных олимпиадах. | В течение года | Плотникова И.В. Моренко Е.А. |
12. | Мониторинг читательской грамотности обучающихся | апрель | Учителя 1-4 классов |
13. | Проверка темпа и техники чтения обучающихся | май | Учителя начальных классов |
14. | Подготовка и проведение занятий городской Творческой мастерской учителей «Ступени мастерства» | В течение года | Хулапова Т.В. |
15. | Проверка знания обучающимися таблицы умножения и деления | апрель | Учителя 2-4 классов |
16. | Взаимопосещение уроков | В течение года | Учителя начальных классов |
17. | Оказание методической помощи учителям Кабаковой Н.А., Моренко Е.А. | В течение года | Учителя, Зав. кафедрой |
18. | Подготовка материалов для газеты «Гимназята» Оформление информационного пространства для родителей, учеников | В течение года | Учителя, Зав. кафедрой |
План работы
кафедры начального обучения
МОАУ гимназии №9
Методическая тема: «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции в современном мире»
№ п/п | Содержание работы | сроки | исполнители |
1 |
| август | Хулапова Т.В. Зам.директора Намаконова Е.А. |
2 |
| сентябрь | Хулапова Т.В. Хулапова Т.В. Зам по ВР Волкова Н.А. Психолог Седова И.В. Ефимова Г.И. Учителя 1-х классов, психолог |
3 |
2.Проведение школьного тура Интеллектуального марафона «Твои возможности – 2022» | ноябрь | Тетёркина Е.Р. Плотникова И.В. Хулапова Т.В. |
4 |
| декабрь | Моренко Е.А. Хулапова Т. |
5 |
| февраль | Ефименко О.Л. Завьялова Т.И |
6 |
.2. Подготовка обучающихся к участию в НПК школьников | март | Учителя нач.классов |
7 |
| апрель | Хулапова Т.В. |
8 |
| май | Хулапова Т.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»
Выступление на районном семинаре....
Формирование функциональной грамотности обучающихся как один из механизмов повышения качества образования в современных условиях.
Что такое «функциональная грамотность» применительно к образованию и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чи...
Формирование функциональной грамотности обучающихся как один из механизмов повышения качества образования в современных условиях.
Что такое «функциональная грамотность» применительно к образованию и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких...
«Введение обновлённых ФГОС НОО и ООО»: Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»
Данный методический материал ставит цель: формирование у педагогического сообщества понимания нового содержания образовательной деятельности в рамках обновлённых ФГОС НОО и ООО.Задачи:1) Трансляц...
Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС
Представляю вашему вниманию опыт школы №1 города Покачи по повышению качества образования на примере преодоления кадрового дефицита, включая систему работы с молодыми кадрами, наставничества, сетевого...
Работа с текстом как основной способ формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира
Проверка уровня сформированности умений по работе с текстами постепенно завоёвывает ведущую роль в рамках диагностики метапредметных умений.В соответствии с требованиями ФГОС учащиеся должны не только...
Задание по формированию функциональной грамотности на уроках. Уроки чтения и окружающего мира.
1. Блок заданий.1.1. Можар Юлия Эдуардовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 г.Шахты.1.2. Задание для развития функциональной грамотности 3 класс.1.3. Цель — формирование у обучающихся пол...