выступление на совещании нач лагерей
материал
выступление на совещании нач лагерей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_soveshchanii_nach_lagerey.docx | 553.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на районном совещании начальников
Летних оздоровительных лагерей дневного пребывания Сергиево-Посадского района.
Воспитательная работа в оздоровительном лагере дневного пребывания.
СОСТАВИЛ: СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
БОГОРОДСКАЯ И.В.
.
28/05/2019
Лагерь с дневным пребыванием – это сфера активного отдыха ребенка, которая дает ему возможность раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации, является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности и индивидуальные, физические, социальные потребности .С одной стороны летний лагерь с дневным пребыванием - пространство для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества детей, с другой - форма организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, их летнего отдыха. Детские лагеря с дневным пребыванием призваны обеспечивать развитие, воспитание и оздоровление детей в летний период, предоставить им полноценный и содержательный отдых в привычных социальных условиях и решить ряд психолого-педагогических, методических и управленческих задач:
- создать воспитательную среду, благоприятную для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития;
- привлечь максимальное количество школьников к осознанному выбору здорового образа жизни;
- создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром;
Воспитательная система лагеря с дневным пребыванием – это прежде всего педагогическая система, включающая в себя основные элементы целенаправленного воспитания, развития и саморазвития ребенка, механизм организации пространства здорового образа жизни и активного отдыха ребенка, позволяющая целенаправленно, с пользой для каждого члена лагеря, включать его в реальный окружающий мир, приобретать новый жизненный опыт и обеспечивать жизнедеятельность временного коллектива детей и взрослых. Воспитательная система ставит в центр внимания ребенка в социуме. Основанием для создания воспитательной системы в детском лагере с дневным пребыванием выступает направленность и специфика основной деятельности (туристско-краеведческой, гражданско-патриотической, культурологической, трудовой, спортивной, интеллектуальной и т. п.).
Система воспитательной работы включает в себя следующие виды работы: информационно-воспитательную, индивидуально-воспитательную, социальную, культурно-досуговую, психологическую и реализуется в процессе воспитания, который состоит из совокупности последовательно выполняемых воспитательных мер и мероприятий.
Форма воспитательной деятельности напрямую зависит от вида деятельности (направления и специфики):
Художественно – творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации художественно-творческой деятельности: изобразительная деятельность, конкурсные программы, творческие конкурсы, игровые творческие программы к тематическим дням, концерты и праздники.
Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах и творческой деятельности, интеллектуального и физического развития, формирования его характера. В ее основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Задачи досуговой деятельности:
- вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;
- организовать деятельность творческих мастерских.
Кружковая деятельность объединяет детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования данного вида деятельности необходимо обеспечить потребность организации кружков в педагогических кадрах. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки. Цель кружковой деятельности: развитие познавательных интересов и творческих способностей детей, развитие их физических возможностей, расширение кругозора.
Кружки могут быть разной направленности:
- физкультурно-оздоровительной;
- экологической;
- познавательной;
- краеведческой;
- эстетической;
- художественно-творческой;
- патриотической;
- социальной;
- гражданской.
В смене детского лагеря с дневным пребыванием могут планироваться различные формы работы:
- линейки;
- беседы, дискуссии;
- туристические однодневные походы;
- спортивные мероприятия (игры, веселые старты, соревнования);
- культурно-массовые мероприятия (конкурсы, викторины);
- праздники;
- выпуск стенгазет;
- выставки;
- мастер-классы;
- индивидуальная работа и другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском августовском совещании учителей"«Развитие начального образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
Выступление на городском августовском совещании учителей начальных классов. Презентация....
Выступления на городском августовском совещании учителей
Текст выступления по теме "Введение ФГОС. Первый опыт и проблемы"...
выступление на методическом совещании "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"
Материал знакомит с целью конкурсов, задачами, этапами....
Выступление на августовском совещании "Реализация пилотного проекта «Шахматы – школе»
Шахматы учат детей мыслить, оценивать ситуацию и делать свой выбор, организовывать свою деятельность, общаться и взаимодействовать с людьми....
Выступление на селекторном совещании.Создание воспитывающей среды как одно из условий формирования ученического коллектива
Создание воспитывающей среды как одно из условий формирования ученического коллектива. Практические советы для классного руководителя....
Презентация к выступлению на селекторном совещании.Создание воспитывающей среды как одно из условий формирования ученического коллектива.
Презентация. Приложение к выступлению....