Выступление на совещании при директоре по теме «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на совещании при директоре по теме «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»

Подготовила учитель начальных классов Курмаева С.Я.

«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным
сделайте его
крепким здоровым»
Ж.Ж.Руссо

      Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.  У детей  преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. У многих учащихся не сформировано представление о здоровом образе жизни, о факторах, определяющих здоровье.

     В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.  От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость.  Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих - плохое состояние здоровья, какое-то недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».
Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик!

     Организации условий сохранения и укрепления здоровья учащихся и формированию культуры здоровья школьников способствует  воспитательная работа в классе.  

Целесообразна реализация следующих направлений по формированию ЗОЖ:  

- организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;

-воспитательная работа классного руководителя  по формированию ЗОЖ;

- организация   горячего  питания обучающихся.

Организация  воспитательной деятельности по формированию ЗОЖ учащихся  предполагает решение задач:

формирование ценностного  отношения к здоровью;

выработка умений сохранения и укрепления здоровья;

приобщение к физической активности, соответствующей состоянию организма;

профилактика вредных привычек.

   Так как я являюсь в своем классе и классным руководителем и учителем, который преподаёт большинство предметов, то задачи по формированию ЗОЖ я решаю в комплексе и на уроке и во внеурочное время.

   На уроках большое внимание уделяю правильной посадке детей за партой, провожу физкультминутки. Физкультминутки для глаз. Работу на интерактивной доске чередую с работой в учебнике и тетрадях.

(При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов..при неприрывном использовании -10 мин,  работа на интерактивной доске -20 мин)

   Очень много информации по формированию ЗОЖ содержится в предмете окружающий мир.  Этот предмет дает учащимся первичные знания о понятиях ''здоровье'' и ''ЗОЖ'', прививает культуру безопасного поведения, в рамках занятий формирует умения и навыки по основам   знаний по ОБЖ, а также практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

  Перед каждыми каникулами провожу классный час по технике безопасности.

    Для того, чтобы подрастающее поколение развивалось, было здоровым, сильным и умным, наша работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся  должна быть основана на  совместной деятельности всех  заинтересованных структур и участников образовательного процесса (учителей физкультуры, английского языка, социальных педагогов, психологов, советника по воспитанию и т.д.)

     Так учителя  работающие в классе на уроке используют здоровьесберегающие технологии: личностно - ориентированные, развивающие, информационные и т.д.

Учитель физкультуры на уроке знакомит детей с основами закаливания, способствует развитию их силы и выносливости.

   Учащиеся  класса всегда активно участвуют в школьных спортивных  мероприятиях: в Днях здоровья,  «Веселых стартах», «Семейный лыжный кросс», военно-спортивной игре «Зарница» и др. а также в районных соревнованиях.

    Так же дети  укрепляют свое здоровье  не только в спортивном зале школы, но в детских лагерях, в частности. В пришкольном оздоровительном лагере, который функционирует каждый год летом.

 Как классный руководитель провожу мероприятия, классные часы, диспуты, экскурсии просмотр фильмов и другие формы работы, направленные на то чтобы дети в результате могли

  • делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • иметь представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • выполнять правила личной гигиены;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;
  • знать о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • знать о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.

Например, такие мероприятия как викторина «Азбука здоровья», уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!»,  День здоровья «Путешествие в мир природы», интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой», выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа, «Что такое здоровый образ жизни школьника?», «Режим дня школьника», «Как защититься от простуды и гриппа», «О пользе каши», «Красивые зубы – залог красоты и здоровья», «Сон на службе у здоровья», « Когда не стоит быть, как все?», «Чем опасно курение?», « Досуг – дело серьёзное» и др.

    Каждый понедельник проходят «Разговоры о важном», где тоже затрагиваются вопросы здорового образа жизни.

    Работа по формированию  ЗОЖ в классе всегда проводится в сотрудничестве с родителями, ведь важную роль в воспитании культуры здоровья закладывается в семье. Работа с родителями строится по направлениям: просвещение самих родителей и участие родителей в организации и проведении мероприятий с детьми.

На родительских собраниях широко освещаю вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления. Включаю родителей в процесс обсуждение проблем, привожу статистические данные.

Как классный руководитель организую  работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний: «Здоровый образ жизни школьника», «Компьютер в жизни школьника. За и против», «Здоровый образ жизни формируется в семье», «Профилактика вредных привычек», «Здоровые  дети - в здоровой семье» и др.. Провожу беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей. Семья и школа – это относительно самостоятельные воспитательные системы, имеющие каждая свою специфику, вместе с тем они являются звеньями всей системы воспитания.  На одном из собраний знакомлю их с памяткой по сохранению здоровья детей.

Родители помогают в организации выставок рисунков, поделок, в проведении разных конкурсах.

Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребёнок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совещание при директоре. Сообщение о работе классного руководителя с родителями

Сообщение о работе классного руководителя с родителями...

Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

Статья на тему «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»

Статья на тему «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»...

Доклад « Роль классного руководителя в сохранении здоровья учащихся»

Доклад «  Роль классного руководителя в сохранении здоровья учащихся»...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...