Презентация "Экологические проблемы мира"
презентация к уроку

Селиванова Наталия Алексеевна

Презентация "Экологические проблемы мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глобальная экологическая проблема. Разработала: учитель географии Селиванова Н. А.

Слайд 2

содержание Загрязнение атмосферы. Истощение озонового слоя.. Глобальное потепление. Загрязнение гидросферы. Заключение.

Слайд 3

Научно-технический прогресс поставил перед человечеством ряд новых, весьма сложных проблем, с которыми оно до этого не сталкивалось вовсе, или проблемы не были столь масштабными. Среди них особое место занимают отношения между человеком и окружающей средой. В XX столетии на природу легла нагрузка, вызванная 4-кратным ростом численности населения и 18-кратным увеличением объема мирового производства. Ученые утверждают, что примерно с 1960-70-х гг. изменения окружающей среды под воздействием антропогенных факторов стали всемирными, т.е. затрагивающими все без исключения страны мира, поэтому их стали называть глобальными .

Слайд 4

Можно выделить 4 самые основные глобальные экологические проблемы. К ним относятся: 1. Загрязнение атмосферы; 2. Истощение озонового слоя; 3. Глобальное потепление; 4 . Загрязнение почвы. Именно этим проблемам, а также п утям и способам их решения, с тоит уделить, на мой взгляд, наибольшее внимание.

Слайд 5

Глобальная экологическая проблема №1: Загрязнение атмосферы Каждый день жители мегаполисов вдыхают порядка 20 000 литров воздуха, содержащего, помимо жизненно важного кислорода, целый перечень вредных взвешенных частиц и газов. Загрязнители атмосферы условно делятся на 2 типа: естественные и антропогенные. Последние превалируют.

Слайд 6

Причины атмосферного загрязнения Основной причиной загрязнения воздуха является попадание в него нехарактерных физических, химических и биологических веществ, а также изменение их естественной концентрации. Это происходит в результате как природных процессов, так вследствие деятельности человека. Причиной большой части химических и физических загрязнений является сжигание углеводородного топлива при производстве электрической энергии и при работе двигателей транспортных средств. Один из наиболее токсичных газов, поступающих в атмосферу в результате человеческой деятельности – озон. Ядовит и свинец, содержащийся в выхлопных газах автомобилей. Среди других опасных загрязнителей – угарный газ, оксиды азота и серы, а также мелкая пыль. Ежегодно в результате промышленной деятельности человека (при выработке электроэнергии, производстве цемента, выплавке чугуна и т.п.) в атмосферу поступает 170 миллионов тонн пыли.

Слайд 8

Решение проблемы Глобальную экологическую проблему загрязнения атмосферы, по словам учёных и представителей власти, можно решить следующими путями: ограничение роста численности населения; сокращение объёмов использования энергии; повышение энергоэффективности ; уменьшение отходов; переход на экологически чистые возобновляемые источники энергии; очистка воздуха на особо загрязнённых территориях.

Слайд 9

Глобальная экологическая проблема №2: Истощение озонового слоя Озоновый слой — это тонкий газовый слой в стратосфере (от 10 км и выше от поверхности Земли), который защищает поверхность Земли от разрушительного эффекта солнечных ультрафиолетовых лучей . В середине 1970-х годов было обнаружено, что ряд полученных искусственным путем химических веществ разрушают атмосферный озоновый слой, приводя к его опасному утончению. Эта проблема привлекла всеобщее внимание мировой общественности, поскольку известно, что воздействие усилившейся ультрафиолетовой радиации вызывает рак кожи, катаракту глаз и способствует подавлению иммунной системы человека, а также наносит непредсказуемый ущерб растениям, водорослям, пищевым цепям и глобальной экосистеме.

Слайд 10

Решение проблемы Осознание опасности приводит к тому, что международной общественностью предпринимаются все новые и новые шаги в защиту озонового слоя. Рассмотрим некоторые из них. 1) Создание различных организаций по охране озонового слоя (ЮНЕП, КОСПАР, МАГА) 2) Проведение конференций. а) Венская конференция (сентябрь 1987г.). На ней был обсужден и подписан Монреальский протокол: – необходимость постоянного контроля за изготовлением, продажей, и применением наиболее опасных для озона веществ (фреоны, бромсодержащие соединения и др.) – использование хлорфторуглеводородов по сравнению с уровнем 1986 г. должно быть уменьшено на 20% к 1993 г. и в два раза к 1998г. б) В начале 1990г. ученые пришли к выводу, что ограничения Монреальского протокола недостаточны и были внесены предложения о полном прекращении производства и выбросов в атмосферу уже в 1991–1992гг. тех фреонов, которые ограничиваются Монреальским протоколом.

Слайд 11

Мировая экологическая проблема №3: Глобальное потепление В течение XX века средняя температура на земле выросла на 0,5 – 1C . Главной причиной глобального потепления считается повышение концентрации углекислого газа в атмосфере вследствие увеличения объёмов сжигаемого людьми ископаемого топлива (уголь, нефть и их производные). Однако по заявлению Алексея Кокорина , руководителя климатических программ Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, «наибольшее количество парниковых газов образуется в результате работы электростанций и выбросов метана в ходе добычи и доставки энергоресурсов, в то время как дорожный транспорт или сжигание попутного нефтяного газа в факелах наносят сравнительно небольшой вред окружающей среде» . Другими предпосылками глобального потепления являются перенаселение планеты, сокращение площади лесных массивов, истощение озонового слоя и замусоривание.

Слайд 13

Решение проблемы Если в течение 21 века температура увеличится еще на несколько градусов, последствия будут весьма печальными: поднимется уровень мирового океана (вследствие таяния полярных льдов). возрастёт количество засух и усилится процесс опустынивания земель. исчезнут многие виды растений и животных, приспособленные к существованию в узком диапазоне температур и влажности. участятся ураганы. Замедлить процесс глобального потепления, по словам экологов, помогут следующие меры: замена ископаемого топлива экологически чистым (солнечная энергия, энергия ветра и морских течений); развитие энергосберегающих и безотходных технологий; налогообложение выбросов в окружающую среду; внедрение технологий поглощения и связывания углекислого газа, посадка деревьев; экологическое просвещение.

Слайд 14

Глобальная экологическая проблема №4: Загрязнение воды В настоящее время в мире осталось немного водоёмов, которые не были бы загрязнены продуктами жизнедеятельности человека. Со сточными водами в реки попадают удобрения и пестициды с сельскохозяйственных земель. Т акже в них попадают воды из канализации и дренажных канав. Некоторые заводы сливают в реки и озера потоки грязной воды. Нитраты медленно, уже в течение многих лет, просачиваются через землю в русла рек или озер. Грязные сточные воды и удобрения попадают в озера и водохранилища и вызывают стремительный рост тины — водорослей, которые душат речную фауну и флору . Главными загрязнителями гидросферы на сегодняшний день являются нефть и нефтепродукты. В воды мирового океана эти вещества проникают в результате крушения танкеров и регулярных сбросов сточных вод промышленными предприятиями.

Слайд 16

Решение проблемы Для удаления взвешенных веществ из гидросферы применяются следующие методы: Процеживание; О тстаивание в поле силы тяжести и в поле центробежных сил; Ф ильтрование , коагуляция и флотация; В случае крупных загрязнений воду процеживают через решетки и сита. Для выделения веществ, находящихся в воде в виде грубодисперсных взвесей, используют простое отстаивание в отстойниках различной конструкции. Твердые и жидкие вещества с малой плотностью , отделяются в ловушках. Ловушки позволяют регенерировать и возвращать в производство нефть , нефтепродукты, жиры и др.

Слайд 17

Заключение На современном этапе развития человечества столкнулось с наиболее актуальной и острой проблемой– как сохранить окружающую нас природу в её первозданном виде, как не допустить уничтожения планеты, поскольку никто не знает, когда и как настанет новый этап экологической катастрофы. Ч еловечество еще даже близко не подошло к созданию общемирового механизма регулирования природопользования, но продолжает уничтожать колоссальные дары природы. Нет сомнения, что изобретательный человеческий ум в конце концов все же найдет им замену. Но вот человеческий организм, выдержит ли он, сможет ли он приспособится к ненормальным условиям жизни ?

Слайд 18

Список Использованных Материалов: ru.wikipedia.org http://www.moluch.ru/archive/46/5623/ http://www.dishisvobodno.ru/global_pollution.html http://chem21.info/info/1487153/ http://ria.ru/documents/20090605/173349317.html http://www.un.org/ru/development/progareas/global/ozon.shtml http://joff.ucoz.ru/news/rekordnoe_istoshhenie_ozonovogo_sloja_zemli/2011-04-05-437 http://www.ozoneprogram.ru/biblioteka/slovar/zagrjaznenie_atmosfery/prichiny_zagrjaznenija_atmosfery/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы и перспективы внедрения ФГОС в работу учителя окружающего мира

В статье приведены  проблемы, возникающие при внедрении ФГОС второго поколения и перспективы его использования. Но все же многое зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиона...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"...

Урок окружающего мира (4 класс) на тему "Проблемы экологии".

Данный материал может быть использован для подготовки к уроку на экологическую тематику в любом классе....

Картотека журналов «Начальная школа» с 2003-2012 по проблеме «Внеклассные мероприятия по окружающему миру»

Картотека журналов «Начальная школа» с 2003-2012 по проблеме «Внеклассные мероприятия по окружающему миру»...

Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира".

Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира"....