Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проблемы современного города
Цели: познакомить с проблемой транспорта в современном городе; учить решать экологические задачи.
Оборудование: рисунки с изображением транспорта; схема «Виды наземного транспорта».
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Прочитайте слова на доске:
автобус автомобиль поезд трамвай
– Что их объединяет? (Это транспорт.)
II. Работа по учебнику.
– Прочитайте текст учебника. Какие двигатели изобрёл человек? (Паровой, бензиновый, электрический.) Назовите машины специального назначения.
– Какой вид транспорта чаще всего встречается в городе?
– Каким транспортом пользуетесь вы?
– Каким одним словом называют разные машины?
– Что означает слово «транспорт»?
Транспорт – отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов.
– Какие виды наземного транспорта вы знаете?
– Какое слово следует добавить к слову «транспорт», если перевозят только людей или только груз?
– Какие машины подают специальные сигналы?
– Что должны делать водители других машин в таких случаях? (Уступить дорогу.)
– Чем различаются дороги, по которым ходят автобусы и трамваи? (Для трамвая необходимы рельсы.)
– Сравните троллейбус и автобус. Чем они похожи? Чем различаются? (Троллейбус работает на электрическом двигателе, а автобус – на бензиновом.)
– Как называют человека, который управляет транспортным средством? (Водитель.)
– Как называют человека, который управляет поездом, электричкой, метропоездом? (Машинист.) Автобусом? (Шофер.)
– Какой вид наземного транспорта меньше всего загрязняет городской воздух?
III. Работа в тетради на печатной основе.
Задание 10.
– Разгадайте ключевое слово.
т | |||||||||||||
1 | т | р | а | м | в | а | й | ||||||
2 | с | а | м | о | л | ё | т | ||||||
3 | с | н | е | г | о | х | о | д | |||||
4 | в | е | л | о | с | и | п | е | д | ||||
5 | п | а | р | о | в | о | з | ||||||
6 | т | р | о | л | л | е | й | б | у | с | |||
7 | э | л | е | к | т | р | и | ч | к | а | |||
т |
– Можно ли назвать одним словом эти виды транспорта?
– Какой из них является лишним? (Снегоход.)
– Какие виды транспорта есть в вашем городе?
Задание 12.
– Разгадайте ключевое слово.
5 | ||||||||
л | ||||||||
1 | у | |||||||
т | 2 | 3 | н | |||||
р | к | т | о | |||||
а | а | р | х | |||||
м | р | о | 4 | о | ||||
в | е | л | о | с | и | п | е | д |
а | т | л | а | |||||
й | а | е | р | |||||
й | о | |||||||
б | в | |||||||
у | о | |||||||
с | з |
Задание 13.
– Дополните схему:
IV. Фронтальная работа.
Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5–4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. При использовании этилированного (с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы. «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России не менее 30 %. Автомобили используют кислород атмосферы, для них ежегодно строят новые дороги с твердым покрытием, которые густой сетью опутывают планету. Содержание таких дорог требует очень больших затрат энергии. В автомобильных катастрофах на дорогах гибнет много людей.
Все изменения, которые происходят на Земле, не проходят бесследно для нашего организма. Наше варварское отношение к Земле сделало её агрессивной для нас. Экологическая трагедия Земли перешла в физическую и моральную трагедию человека.
Подлинная перспектива выхода из экологического кризиса – в изменении производственной деятельности человека, его образа жизни, его сознания.
V. Итог урока.
– Что такое транспорт? Назовите виды наземного городского транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...
конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Город на Неве"
конспект урока по окружающему миру во 2 кл. "Город на Неве"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Город на Неве.
Цели урока:· образовательные:· краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга; · знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс Город на Неве
Конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" (Автор Плешаков) 3 четверть с УУД...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру (история) "Виртуальная экскурсия по городу Челябинску" (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству. Планируемые результаты...
Комментарии
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!