Педагогическая находка (из опыта работы)
материал
Педагогическая находка (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_irina_nikolaevna_23.04.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
II Педагогическая находка (из опыта работы)
За годы работы в детском учреждении, зная специфику, проблемы и трудности, стараюсь охватить все стороны процесса воспитания. В этом процессе важнейшими направлениями были и остаются: трудовое, нравственное, гражданско-патриотическое и художественно-эстетическое, семейное воспитание и профориентация.
Успех воспитательной работы в значительной мере зависит от правильного понимания возрастных особенностей детей, когда у них начинает складываться мировоззрение, развиваются способности, развиваются способности, отсюда, целями своей работы ставлю:
-раскрытие индивидуального-творческого потенциала4
-формирование гуманного отношения к людям;
-формировании потребности в получении знаний;
-формировании нравственного отношения к жизни.
Если заметили, то не отступаю от общих принципов, которые положены в основу воспитательной системы детского дома: гуманизм, сотрудничество, целесообразность и др.
Процесс воспитания-это в большей степени процесс собственного развития ребенка.
Считаю, что этому способствует здоровый психологический климат группы, так и всего детского учреждения. Исхожу из того, что миром движет интерес, запоминается то, что интересно, поэтому стараюсь детей заинтересовать, используя и современные технологии и методы воспитания: это и конкурсы и проекты, встречи и экскурсии (как будто раньше этого не было). Получается новое-хорошо забытое старое.
Воспитание и обучение-два взаимопроникающих и взаимозависимых процесса. Одно не может существовать без другого. Но сегодня 70% педагогов уверены, что ребенка необходимо подготовить до школы, а это не верно! (тогда зачем учитель?). Раньше букварь изучали год, теперь два месяца. Получается, что за два месяца не могут научить ни писать, ни читать (не выработать почерк), (чистого времени обучения было =4,5 месяца).
В группе «Улыбка» в плотную столкнулась с обучением 1 классников. И тем не менее, на сегодняшний день все умеют читать и писать. Хотя летом, некоторые не знали буквы.
Возвращаясь к воспитательному процессу. На формирование личности влияют 4 фактора: наследственность, воспитание, социальная среда, стремление к самосовершенствованию. Конечно, современные технологии помогают решать задачи и формировать у ребенка интерес к познанию мира. Но невозможно обучить всему и дать готовые рецепты. Мы не можем требовать, чтобы воспитанник был похож на нас, этого не будет никогда! Здесь полезно почаще вспоминать древних философов, которые говорили: «Никто не видит всего, и никто не видит все одинаково»
Прежде, чем требовать от воспитанника, нам должны быть присущи доброжелательность, такт, самообладание и наблюдательность. Дети не прощают фальши и безразличия. Уверена, что, воспитывая, надо в первую очередь просвещать, так как из читающих детей вырастут думающие взрослые. Использую всевозможные формы и средства проведения занятий; наглядность, дидактический метод, раздаточные материалы: альбомы, книги, доска, мел. Тематику воспитательных часов стараюсь сделать не только разнообразной, но и интересной и полезной.
Роль свою вижу не только в донесении информации, но и в том, чтобы подвести ребенка к получению знаний, развитии творческой активности и воображения.
Повторюсь, что учитываю возраст: ребята-подростки, профориентационная работа.
Девушки-подростки упор делала на нравственно-эстетическую сторону. В прошлом году работали по проекту, вели исследовательскую работу, издавали газету «Собеседник», знакомились с шедеврами изобразительного и архитектуры.
Работая в группе, «Улыбка» упор делаю на обучение с увлечением, логические задачи, игры, работаю по программе «Юные исследователи».
В любом случае стараюсь расширить кругозор. Считаю, что воспитательские часы не должны носить случайный или разрозненный характер. Занятия в форме игры позволяют расширить границы жизни воспитанника, сплачивают, способствуют развитию творчества.
Из всех направлений своей работы приоритетным считаю нравственно-эстетическую сторону, хотя ведущая роль - обучение, но я стараюсь формировать нравственные качества: доброту, взаимовыручку, духовность.
Сама стараюсь быть в работе требовательна, категорична, последовательна, связываю ситуацию с реальной жизнью.
Воспитатель всегда должен быть на уровне, отсюда занимаюсь самообразованием, повышаю квалификацию, читаю социальную литературу, в том числе психологию, слушаю образовательные программы, подписана на известных блогеров-ведущих обучающие программы: Е.Ямбург, Казиннил.
Планируя работу, учитываю плюсы и минусы прошлого года. Занимаясь воспитание детей, необходимо почаще возвращаться в собственное детство, вспоминая главные события, которые сформировали отношение к миру.
Стараюсь тесно работать с психологом и социальными педагогами (в этом году оформила гостевой), работником библиотеки, специалистами дополнительного образования.
В деле воспитания подрастающего поколения для меня кумирами были и остаются Н. Карамзин и Ф. Честерфильд, которому принадлежит высказывание «Знания могут придать человеку вес, но только воспитанность блеск».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в практике педагогических технологий (из опыта работы)
Начальная школа...
Педагогическая статья из опыта работы
Публикация из опыта работы...
Статья: "Воспитание самостоятельной и творческой личности на этапе начальной школы" Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
Воспитание самостоятельной и творческой личности школа не мыслит без тесного взаимодействия с семьёй. В статье изложена структура моей работы по воспитанию свободной, самостоятельной личности ребёнка ...
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы учителя начальных классов.
Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока. ...
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»
Фрагмент урока русского языка. 3 класс...