Игровые технологии как средство активизации интереса школьников
статья
Игра как уникальное явление жизни человека и как педагогическая технология с давних пор привлекает внимание учёных и практиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_kak_sredstvo_aktivizatsii_interesa_shkolnikov.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии как средство активизации интереса школьников
Известно, что у детей велико стремление к познанию через игру. Игра как уникальное явление жизни человека и как педагогическая технология с давних пор привлекает внимание учёных и практиков. Игровые технологии в воспитании и обучении самые древние. Поэтому дидактическая и интеллектуальная игра остается самым действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.
Использование игровых технологий на уроке помогает снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального сознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра на уроках способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несет в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу приёмов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр.
Можно утверждать, что применение игровых технологий в учебно – воспитательном процессе – эффективный приём. В чём же заключается эффективность? Во-первых, в создании положительного настроя, во-вторых, в приобретении конкретных практических умений, в- третьих, в расширении кругозора, в-четвёртых, в снижении уровня тревожности перед неизвестным, в-пятых, в выработке активного отношения к жизни и целеустремлённости. Кроме того, преимущество игры над другими средствами обнаруживается в том, что она способна обеспечить различные формы работы: парную, групповую, коллективную, что позволяет каждому ученику активно использовать время.
Игра как активный метод обучения выполняет ряд функций: развивает познавательные интересы, толерантность, творческие способности, коммуникативные, способствует повышению самооценки. Названные функции имеют первостепенное значение именно на уроке литературного чтения, который можно представить в различных игровых формах: викторины, конкурсы, путешествия, экскурсии, ролевые игры, диспуты, круглые столы, турниры, литературные гостиные, салоны и т.д. Не всегда целесообразно проводить весь урок в форме игры, часто учитель использует отдельные игровые моменты, ситуации, которые способствуют развитию у учащихся интереса к предмету.
Использование игровых технологий на уроках способствуют созданию неформальной обстановки, которая позволяет ученику раскрыть свой потенциал, проявить себя в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период обучения. Эти технологии делают урок интересным, разнообразным, содержательным. Важно при этом помнить, что игра на уроке – это не забава, а труд, сложный, но интересный. А так же не забывать о том, что есть несколько советов по использованию игры на уроке, и это, прежде всего: соответствие игры учебно-воспитательным целям урока, доступность игры для учащихся данного возраста, умеренность в использовании игр на уроках.
Игры можно использовать на всех этапах урока: при актуализации знаний, изучении нового материала, закреплении. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению"
Вступивший в силу ФГОС НОО второго поколения ориентирует учителей строить процесс обучения таким образом, чтобы он был направлен на воспитание и развитие личности обучающегося с учетом его возрастных ...
Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению.
В статье рассматриваются возможности применения игровых технологий на уроках литературного чтения в начальной школе....
Статья "Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению"
В статье освещаются методические приёмы, помогающие учителю начальных классов пробудить интерес обучающихся к процессу чтения....
Статья на тему "Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению"
Ведущий вид деятельности ученика начальной школы - игра, поэтому наиболее успешное обучение - это обучение в игре....
Использование игровых технологий на уроках литературного чтения, как средство активизации интереса школьников к чтению.
В данной статье говорится о необходимости использования игр на уроках литературного чтения , для появления у детей интереса к чтению....
Учебно-методическая разработка Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению.
Данная разработка дает понятие игры - как важной технологии в обучении младших школьников.Примеры игровых моментов на уроке будут полезными в работе учителям начальных классов....
Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только рабо...