Статья на тему "Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению"
статья
Ведущий вид деятельности ученика начальной школы - игра, поэтому наиболее успешное обучение - это обучение в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Лялягина Е.С., учитель начальных классов
ЧОУ «Школа «Эпиграф» Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению.
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
(В.А. Сухомлинский)
Игровая технология является перспективной формой обучения, т.к. она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, активизирует деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, усиливает мотивацию и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.
Применение игровых технологий предупреждает утомление. Они позволяют заинтересовать учащихся изучаемым материалом, преподнести знания в более легкой и «ненавязчивой» форме.
Использование игровых технологий в начальной школе позволяет:
– проводить уроки в нетрадиционной форме;
– раскрывать креативные способности учащихся;
– дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников;
– развивать коммуникативные навыки учащихся;
– обеспечивать свободный обмен мнениями;
– учитывать возрастные психологические особенности школьников;
– организовывать процесс обучения в форме состязания;
– облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех учащихся в учебный процесс;
– ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности;
– практически закреплять полученные знания;
– формировать мотивационную сферу учащихся;
– расширять кругозор детей;
– формировать навык совместной деятельности.
Уроки литературного чтения в начальной школе являются неотъемлемым элементом воспитания культуры человека, средством воспитания и развития личности. Приобщать ребенка к чтению необходимо именно в младшем школьном возрасте на уроках литературного чтения.
Игровые технологии на уроках чтения могут внедряться в различных формах.
- игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины);
- игры-загадки («Кто играет в прятки?»);
- игры-беседы («Интервью с писателем.»);
- игры-инсценировки, реконструкции;
- игры-обсуждения («Без кого? Без чего?»);
- игры-соревнования (Кто больше придумает рифм к слову?);
- игры-поручения («Не повтори меня»);
- игры-предположения («Если бы…»).
Дидактические игры могут использоваться на всех этапах урока.
- При введении темы урока
Использование игрового момента позволяет подвести учащихся к теме урока на основе игрового задания. Дидактическая цель ставится в форме игровой задачи.
- Изучение нового материала.
На базе ранее изученного с помощью игры можно построить изучение нового. Учебная деятельность подчиняется правилам игры.
- Закрепление изученного материала.
Применение игр позволяет экономить время выполнения заданий, охватить большой объём материала, использовать межпредметные связи, задействовать всех учащихся.
- Подведение итогов урока.
Итоги урока с помощью игры можно провести кратко и содержательно. Успешное выполнение дидактического материала связывается с игровым результатом.
- Игровые моменты позволяют осуществить плавный переход между этапами урока.
Требования к отбору игр:
- игра должна давать новые понятия;
- в игре должны развиваться способности правильно оценивать отношения, быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку;
- дидактическое содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала;
- степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам
Принципы проведения игры:
При выборе игры необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей.
Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.
Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием ярких наглядных пособий и внешних атрибутов
Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы. Дети не должны уставать.
Необходимо обязательно подводить итоги игры, выявлять победителей.
При проведении урока литературного чтения в игровой форме важно помнить, что игра не может быть самоцелью, а должна стать органичным продолжением художественного текста, авторской позиции. Использование различных способов и приёмов делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий и видов деятельности привлекает и удерживает внимание детей и развивает у них интерес к чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению"
Вступивший в силу ФГОС НОО второго поколения ориентирует учителей строить процесс обучения таким образом, чтобы он был направлен на воспитание и развитие личности обучающегося с учетом его возрастных ...
Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению.
В статье рассматриваются возможности применения игровых технологий на уроках литературного чтения в начальной школе....
Игровые технологии как средство активизации интереса школьников
Игра как уникальное явление жизни человека и как педагогическая технология с давних пор привлекает внимание учёных и практиков....
Статья "Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению"
В статье освещаются методические приёмы, помогающие учителю начальных классов пробудить интерес обучающихся к процессу чтения....
Использование игровых технологий на уроках литературного чтения, как средство активизации интереса школьников к чтению.
В данной статье говорится о необходимости использования игр на уроках литературного чтения , для появления у детей интереса к чтению....
Учебно-методическая разработка Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению.
Данная разработка дает понятие игры - как важной технологии в обучении младших школьников.Примеры игровых моментов на уроке будут полезными в работе учителям начальных классов....
Игровые технологии как средство активизации интереса школьников к чтению
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только рабо...