Рабочая общеобразовательная программа по «Математике» для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая общеобразовательная программа по «Математике» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы М.И.Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И. Волковой «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_predmeta_po_matematike.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая общеобразовательная программа по «Математике» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы М.И.Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И. Волковой «Математика».
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского» на 2021-2022 учебный год на изучение учебного предмета математика отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
1.Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Математика».
Предметные планируемые результаты
К концу обучения в четвёртом классе обучающиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь
и др.);
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления
ошибок;
- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах).
2.Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
в 4 «Б» классе (4 ч в неделю)
(УМК «Школа России», 4 класс, 136 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Нумерация. | 1 | |
2 | Четыре арифметических действия. | 9 | |
3 | Диаграммы. Повторение изученного. | 3 | 1 |
4 | Нумерация. | 11 | 1 |
5 | Величины. | 14 | 1 |
6 | Сложение и вычитание. | 11 | 1 |
7 | Умножение и деление. | 44 | 3 |
8 | Умножение на двузначное и трехзначное число. | 11 | 1 |
9 | Деление на двузначное и трехзначное число. | 22 | 2 |
10 | Итоговое повторение. | 10 | 1 |
Итого | 136 | 11 |
3.Содержание учебного предмета «Математика».
Числа от 1 до 1000.
Повторение (13 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (11 часов)
Новая единица счёта – тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (14 часов)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 часов)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (44 часа)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Умножение на двузначное и трехзначное число (11ч)
Умножение на двузначное и трёхзначное число.
Деление на двузначное и трёхзначное число.
Итоговое повторение (10 часов)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.
Решение задач изученных видов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской учебной программы по математике Л.Г.Петерсон, входящей в Образовательную систему «П...
Рабочая учебная программа по математике 4 класс "Школа России"
Дана полная пояснительная записка к предмету, а также тематическое планирование с УУД и планируемыми результатами...
Рабочая учебная программа по математике, 1 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Программа по математике....
Рабочая учебная программа по математике 4 класс Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по мате...
Рабочая учебная программа по математике 4 класс ПНШ
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образо...
Основная адаптированная общеобразовательная программа по математике 6 класс
Программа разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных учреждений VIII вида под редакцией доктора п.н. В.В. Воронковой)...
2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива».Рабочая программа по математике сос...