Основная адаптированная общеобразовательная программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике на тему

Шадрина Мария Ильинична

Программа разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных учреждений VIII вида под редакцией доктора п.н. В.В. Воронковой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная адаптированная общеобразовательная программа

По математике

6 «В»  класс

Количество часов: 102

Уровень базовый

Учитель: Шадрина М.И.

Программа разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных учреждений VIII вида под редакцией доктора п.н. В.В. Воронковой)


Пояснительная   записка

Математика в адаптированной программе 6 класса является одним из основных учебных планов.

          На математику отведено 3 часа в неделю.

Задачи преподавания математики по такой программе состоят в том, чтобы дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений, который доступен ученику 6 класса.

Знания основ десятичной системы счисления должно помочь ученику овладеть счетом различными разрядным единицами. При изучении первой тысячи основными пособиями остаются нумерационная таблица, счеты и арифметический ящик.

На занятиях устным счетом нужно вести запись на доске, применять таблицы и опорные схемы. При изучение дробей необходимо организовать с учеником большое число практических работ с геометрическими фигурами, предметами, результатом которых является получение дробей.

 При решении текстовых задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, то есть проигрывать задачу. Мастерство учителя должно проявляться в способности сочетания самостоятельности в работе с предупреждением появления ошибок.

Ирина Сахарова делает все с интересом, но иногда жалуется на усталость, на то, что болит голова.

Результаты ее обучения завися от ее самочувствия.

Она может быстро считать устно в пределах 20. А иногда затрудняется в сложении и вычитании в пределах 10. Таблицу умножения она забывает.

Мы занимаемся по учебникам М.Н. Перова, Г.М. Капустина 6 класс, 5 класс Н.Я. Виленкин математика,  дидактические материалы по математике 5 класс.

Также использую различные дидактические материалы; карточки, тесты, рабочую тетрадь В,И. Кузнецова 3 класс.

При обучении учащийся использую рекомендации к программе Воронковой В.В., Перовой М.Н.

Задачи

 Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

Программа рассчитана на 106 часов, 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения  самостоятельных и контрольных работ.


 Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с  многозначными числами в пределах 10000,  об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с  ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с  ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;
  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

       В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

 В  6 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000,  а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают  задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная  на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

        Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
  • разряды и классы;
  • основное свойство обыкновенных дробей;
  • смешанные числа;
  • расстояние, скорость,  время зависимость между ними;
  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;
  • читать, записывать под диктовку, набирать калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий;
  • выполнять     сложение   и   вычитание   чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
  • сравнивать смешанные числа;
  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
  • решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
  • чертить высоту в треугольнике;
  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Формы и средства контроля

№ п/п

Контрольные работы

Дата

I  четверть

1.

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000

2.

Нумерация многозначных чисел

II четверть

1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

2.

Обыкновенные дроби

III четверть

1.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

2.

Умножение многозначных чисел на однозначное число

3.

Деление многозначных чисел на однозначное число

IV четверть

1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

2

Арифметические действия с числами  в пределах 10 000

Содержание учебного материала

     Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

     Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

      Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

     Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

     Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

    Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи)  и письменно.  Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

     Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

     Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

     Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки  и ⏐⏐. Уровень, отвес.

     Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

      Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

Учебно-методические средства обучения рабочей программы

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.
  2.  Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.
  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.  - М., 2005.
  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
  3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
    отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
    1990.— 191 с.
  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
  5. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
  6. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
  7. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
  8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.        


Календарно-тематическое планирование

Математика

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Домашнее задание

Содержание урока

Виды и формы контроля

I четверть 27 часов                                                                     Повторение. 10 часов.

1

Образование, запись, название чисел в пределах 1000.

03.09

Компоненты чисел при сложении и вычитании

Индивидуальный и письменный опрос

2

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, сотен, десятков в числе.

04.09

Умение письменно складывать и вычитать в пределах тысячи

Перфокарты

3

Счет разрядными единицами.

05.09

Повторение разрядов и классов чисел

Работа со счетами

4

Простые и составные числа.

10.09

Знакомство с таблицей чисел

Индивидуальный опрос

5

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000.

11.09

Алгоритм письменного сложения и вычитания

Карточки

6

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

12.09

Правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого

Устный опрос

7

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000».

17.09

Тематический контроль

8

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

18.09

Алгоритм деления

Карточки

9

Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000.

19.09

Решение примеров на порядок действий

Текущий контроль

10

Решение примеров в два, три действия.

24.09

Работа над алгоритмом порядка действий

Самостоятельная работа

Нумерация многозначных чисел. 6 часов.

1

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000.

25.09

Работа со счетами Таблица разрядов и классов

Текущий контроль

2

Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах

1000 000. Изображение на счетах, калькуляторе.

26.09

Работа с арифметическим ящиком

Текущий контроль

3

Счет разрядными единицами.

01.10

Таблица разрядов и классов

Текущий контроль

4

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

02.10

Выделение разрядов и классов

Работа со счетами

5

Римская нумерация. Обозначение чисел XIII – XX.

03.10

Работа с таблицей римских чисел

Устный опрос

6

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

08.10

Итоговый контроль

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. 6 часов.

1

Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов.

09.10

Десятичный состав чисел в пределах 10000

Текущий контроль

2

Решение примеров на сложение чисел с тремя компонентами.

10.10

Алгоритм письменного сложения

Текущий контроль

3

Вычитание чисел с переходом через разряд. Название компонентов

15.10

Десятичный состав разрядов чисел

Работа со счетами

4

Решение примеров в 2 – 3 действия. Самостоятельная работа

16.10

Самостоятельная работа

Проверка сложения и вычитания

5

Проверка сложения вычитанием.

17.10

Компоненты сложения и вычитания

Устный опрос

6

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».

22.10

Итоговый контроль

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 5 часов.

1

Меры длины, массы, стоимости

23.10

Работа с системой мер

Текущий контроль

2

Устное сложение и вычитание именованных чисел.

24.10

Работа над таблицей системой мер десятичный состав чисел

Устный опрос

3

Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.

29.10

Решение задач на сложение и на умножение

Карточки

4

Сложение именованных чисел вида: 12р.21к. + 8р.79к.

30.10

Преобразование именованных чисел, сложение и вычитание именованных чисел

Устный опрос, самопроверка

5

 Сложение вычитание именованных чисел.

31.10

Повторение мер длины. Компоненты вычитания и сложения

Устный опрос, самопроверка

II четверть 21 час                                                    Обыкновенные дроби. 10  часов.

1

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

12.11

Алгоритм образования дробей. Чтение и запись под диктовку дробей

Взаимопроверка, устный опрос

2

Образование смешанных чисел.

13.11

Преобразование дробей. Основное свойство дробей

Текущий контроль

3

Сравнение смешанных чисел.

14.11

Алгоритм сравнения дробей. Правила сравнения

Самостоятельная работа

4

Основное свойство обыкновенных дробей.

19.11

Преобразование дробей. Сокращение дробей

Устный опрос

5

Преобразование обыкновенных дробей.

20.11

Алгоритм образования смешанного числа. Умение пользоваться знаками < > =

Текущий контроль

6

Нахождение части от числа.

21.11

Алгоритм образования смешанного числа. Умение пользоваться знаками < > =

Карточки, взаимопроверка

7

Нахождение нескольких частей от числа.

26.11

Нахождение части от числа. Правило нахождения нескольких частей от числа

Тематический контроль

8

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

27.11

Итоговый контроль

9

Работа над ошибками.

28.11

Повторение знания о дроби

10

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 000.

03.12

Устный опрос

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. 10 часов.

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

04.12

Правила сложения и вычитания дробей

Самопроверка

2

Вычитание обыкновенных дробей из единицы.

05.12

Алгоритм образования смешанных дробей

Самостоятельная работа

3

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

10.12

Правило вычитания обыкновенных дробей

Работа по карточкам. Устный опрос

4

Самостоятельная работа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

11.12

Умение складывать и вычитать обык. дроби, выполнять преобразования

Итоговый контроль

5

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

12.12

Правило нахождения нескольких частей от числа

Устный опрос

6

Сложение и вычитание смешанных чисел.

17.12

Алгоритм сложения и вычитания и преобразования дробей

Текущий контроль

7

Сложение и вычитание смешанных чисел.

18.12

8

Решение примеров в несколько действий со смешанными числами.

19.12

Преобразование дробей. Правило о порядке решения примеров в несколько действий

Устный опрос

9

Решение примеров в несколько действий со смешанными числами

24.12

10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

25.12

 

Итоговый контроль

11

Работа над ошибками. Решение задач на прямую пропорциональную зависимость.

26.12

Повторение пройденных правил об обыкновенных дробях. Алгоритм решения задач

Устный опрос

III четверть      31 час        Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

Задачи на движение. 4 часа.

1

Зависимость между величинами: скорость – время – расстояние при равномерном прямолинейном движении.

09.01

Зависимость между расстоянием скоростью, временем. Умение решать задачи

Текущий

2

Зависимость между величинами: скорость – время – расстояние при равномерном прямолинейном движении.

14.01

Зависимость между величинами. Умение решать задачи

Текущий

3

Решение задач на встречное движение

15.01

Умение решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел

Устный опрос

4

Решение задач на встречное движение

16.01

Устный опрос

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 27 часов

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число

21.01

Компоненты умножения

2

Умножение многозначных чисел на однозначное число

22.01

Алгоритм умножения на однозначное число

Индивидуальный устный опрос фронтальный

3

Решение задач на увеличение на несколько единиц, несколько раз и нахождение суммы.

23.01

Уточнить понятие: больше в несколько раз и больше на

Текущий контроль

4

Решение задач на увеличение на несколько единиц, несколько раз и нахождение суммы.

28.01

Уточнить понятие: больше в несколько раз и больше на

Текущий контроль

5

Решение задач на нахождение суммы двух произведений

29.01

Правила порядка действий в примерах.

Текущий контроль

6

Решение задач на нахождение суммы двух произведений

30.01

Умение записывать краткую запись задач

Текущий контроль

7

Решение примеров в несколько действий

04.02

Правила порядка действий в примерах

Текущий контроль

8

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

05.02

Повторить разряды классов и десятичный состав чисел

Устный опрос

9

Умножение многозначных чисел на круглые десятки

06.02

Работа со счетами и таблицей разрядов

Работа по карточкам

10

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

11.02

Тематический контроль

11

Работа над ошибками.

12.02

Повторить алгоритм письменного умножения на однозначное число

Устный опрос

12

Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном.

13.02

Компоненты деления. Правило определения количества цифр

Текущий контроль

13

Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном

18.02

Алгоритм письменного деления на однозначное число

Устный опрос

14

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

19.02

Повторить понятие о долях числа

Текущий контроль

15

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы

20.02

Установить разницу между такими задачами

Текущий контроль

16

Решение задач на нахождение части от числа.

25.02

Повторить правило нахождения части от числа. Уменьшение числа в несколько раз

устный опрос

17

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном на 1 цифру меньше, чем в делимом.

26.02

Определение количества цифр в частном

Текущий контроль

18

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине.

27.02

Определение количества цифр в частном. Десятичный состав числа

Текущий контроль

19

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине.

04.03

Определение количества цифр в частном. Десятичный состав числа

Текущий контроль

20

Решение примеров в несколько действий без скобок.

05.03

Действие первой и второй ступени

Текущий контроль

21

Решение примеров в несколько действий без скобок

06.03

Действие первой второй ступени

Текущий контроль

22

Деление многозначных чисел на круглые десятки.

11.03

Десятичный состав числа. Разложение чисел по разрядам

Устный опрос

23

Деление многозначных чисел на круглые десятки

12.03

Десятичный состав числа. Разложение чисел по разрядам. Работа со счетами

Текущий контроль

24

Деление с остатком.

13.03

Алгоритм письменного деления

Текущий контроль

25

Контрольная работа по теме « Деление многозначных чисел на однозначное число».

18.03

Тематический контроль

26

Работа над ошибками.

19.03

Алгоритм письменного деления

Устный опрос

27

 Решение задач по теме: «Увеличение и уменьшение в несколько раз и нахождение суммы».

20.03

Повторить части числа

Текущий контроль

IV четверть  23 часа

Повторение. 23 часа.

1

Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1 000 000. Изображение чисел на калькуляторе.

01.04

Работа по таблице разряда и классы. Повторение разрядов и классов на счетах

Устный опрос

2

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

02.04

Работа по таблице разряда и классы. Повторение разрядов и классов на счетах

Текущий контроль

3

Сравнение многозначных чисел.

03.04

Правило сравнения многозначных чисел. Повторение разрядов классов

Текущий опрос

4

Округление чисел.

08.04

Правило округления чисел. Разряды и классы чисел

Устный опрос

5

Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.

09.04

Работа с игровыми денежными купюрами

Работа со счетами

6

Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.

10.04

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Десятичная система счисления

Текущий контроль

7

Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.

15.04

8

Нахождение неизвестных компонентов в примерах на сложение и вычитание.

16.04

Правило нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания

Текущий контроль

9

Нахождение неизвестных компонентов в примерах на сложение и вычитание.

17.04

10

Письменное умножение и деление в пределах 10 000.

22.04

Алгоритм письменного умножения и деления. Определение количества цифр в частном

Текущий контроль

11

Письменное умножение и деление в пределах 10 000

23.04

12

Письменное умножение и деление в пределах 10 000

24.04

13

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».

29.04

Тематический контроль

14

Работа над ошибками. Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 10 000.

30.04

Повторение пройденного

Устный опрос

15

Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы.

06.05

Таблица мер СИ. Преобразование именованных чисел

Устный опрос

16

Письменное сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы.

07.05

Алгоритм письменного сложения и вычитания чисел. Десятичный состав числа

Текущий контроль

17

Решение примеров в несколько действий.

08.05

Правило решения примеров на порядок действий

Текущий контроль

18

Решение задач на движение.

13.05

Формула пути и правило нахождения скорости, времени и расстояния

Текущий контроль

19

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами  в пределах 10 000»

14.05

Итоговый контроль

20

Работа над ошибками. Решение задач на движение.

15.05

Повторение пройденного

Устный опрос

21

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

20.05

Вспомнить понятие о делителе и знаменателе. Правильные и неправильные дроби

Устный опрос

22

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

21.05

Правило нахождения части от числа и нескольких частей от числа

Устный опрос

23

Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

22.05

Основное свойство дроби. Преобразование смешанных чисел

Текущий контроль

Геометрический материал.

п/п

урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

по плану

факти-

чески

Повторение. 10 часов.

1

1

Виды линий: прямая, ломанная, кривая, луч, отрезок.

1

2

2-3

Виды треугольников по длине сторон и величине угла.

2

3

4

Построение геометрических фигур треугольников, квадратов, прямоугольников по заданным размерам.

1

4

5-6

Периметр. Нахождение периметра геометрических фигур треугольников, прямоугольников, квадратов.

2

5

7

Окружность. Круг. Линии в круге.

1

6

8-10

Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100.

3

Взаимное положение прямых на плоскости. Высота. 6 часов.

7

1-2

Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые, в том числе - перпендикулярные.

2

8

3

Высота треугольника, квадрата, прямоугольника.

1

9

4-5

Параллельные прямые. Построение.

2

10

6

Самостоятельная работа по вычерчиванию параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.

1

Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела. 10 часов.

11

1

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1

12

2

Уровень и отнес.

1

13

3

Геометрические тела: куб, брус, шар.

1

14

4-5

Куб. Элементы куба.

2

15

6-7

Брус. Элементы бруса.

2

16

8-10

Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1.

3

Повторение. 9 часов.

17

1-2

Перпендикулярные и параллельные прямые.

2

18

3

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямых в пространстве.

1

19

4-5

Треугольник. Высота треугольника.

2

20

6-7

Масштаб.

2

21

8-9

Геометрические тела: куб, брус, шар.

2


Тексты контрольных работ

Сложение и вычитание чисел c  переходом через разряд в пределах 1000

I вариант

  • Решите задачу.

В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый, а в третий на 75 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехал автомобиль за три дня?

  • Решите примеры.

970-797

456+345

227+(1000-679)

601-(296+145)

II вариант

  • Решите задачу.

В летнем лагере за первую смену отдохнуло 326 человек, во вторую на 76 человек больше, чем в первую смену, а в третью на 129 человек меньше, чем во вторую. Сколько человек отдохнуло в летнем лагере за три смены?

  • Решите примеры.

604-427

182+549

431+(1000-894)

812-(435+178)

Нумерация многозначных чисел

Вариант 1

  • Решить задачу.

В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?

  • Разложить числа на разрядные слагаемые

89348

10463

790415

  • Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15
  • Округлить числа до сотен

19703

60454

293194

Вариант 2

  • Решить задачу.

Привезли 210 саженцев клена. После посадки осталось 56 саженцев. Сколько саженцев клена уже посадили?

  • Разложить числа на разрядные слагаемые

23748

348726

90724

  • Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 3 до 12
  • Округлить числа до десятков

19703

60454

293194

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

I вариант

  • Решите задачу.

В школьном саду собрали яблок  2 480 кг, груш – на  685 кг больше, чем яблок, а слив – на 340 кг меньше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали в саду?

  • Решите примеры.

5307 – 1 693 + 3 245

8 356 + 1 644   (проверить вычитанием)

9 045 – 2 423   (проверить сложением)

II вариант

  • Решите задачу.

На птицефабрике было 3 360 гусей, уток на 960 больше, чем гусей, а кур на  345 меньше, чем уток. Сколько птицы было на птицефабрике?

  • Решите примеры.

7 267 – 1 733 + 3 101

2 348 + 3 456    (проверить вычитанием)

8 154 – 2 445     (проверить сложением)

Обыкновенные дроби

I вариант

  • Решите задачу.

В овощной магазин привезли 1350 ц моркови, свеклы на 235 ц больше, чем моркови, а капусты на 308 ц меньше, чем свеклы. Сколько центнеров овощей привезли в магазин?

  • Найдите 2 от следующих чисел: 999, 360, 450.

               9

  • Найдите 1  часть от следующих чисел: 888, 160, 240.

                4

  • Выразите дроби в более крупных долях.

3               5               7

        12             30             21

  • Преобразуйте неправильные дроби.

26             31

 5               4

II вариант

  • Решите задачу.

В июне за городом отдыхало 2205 детей, в июле на 126 детей больше, чем в июне, а в августе на 347 детей меньше, чем в июле. Сколько детей отдохнуло за городом за три месяца?

  • Найдите 2 от следующих чисел: 180, 90, 270.

               9

  • Найдите 1  часть от следующих чисел: 80, 120, 360.

                4

  • Выразите дроби в более крупных долях.

3               5               7

        15             40             14

  • Преобразуйте неправильные дроби.

24             13

 5               2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

I вариант

Решить задачу.

Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет  2  3  кг, а масса второй – на 3 1  кг больше

                                                                                                                    25                                          25

первой. Чему равна масса третьей щуки?

Сравнить смешанные числа.

2 1   ….  5 1                        4 3  ….   4 3

   4             4                          8             10

1 4   ….  1 3                        3 5  ….   7 5

  5              5                          9              9

Выполните действия

8   -  7 3                        4 5  +  3

           4                            8      8

7 5  -  2 9                     5 4  + 3 8

  16      16                       9         9

II вариант

Решить задачу.

В овощную палатку приве ли  1  3  ц моркови, и   1  ц свеклы. К вечеру продали 2  ц привезенных овощей.

                                                        5                           5                                                   5

Сколько центнеров овощей осталось в палатке?

Сравнить смешанные числа.

2 1   ….  1 1                        3 1  ….   3 1

  5              5                          10            6

2 1   ….  2 3                        2 2  ….   3 2

  4              4                          3              3

Выполните действия

7   -   1                       1 1  +  2 7

         4                        10        10

5 3  -  2 1                      8 2  + 2 7

  4        4                          9        9

Умножение многозначных чисел на однозначное число

I вариант

  • Решите задачу.

Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько билетов закупила школа?

  • Решите примеры.

2 804 · 3                (484 + 1 278) · 5            

1 152 · 4                 (6 304 – 5 840) · 3

II вариант

  • Решите задачу.

Магазин продал 164 пары женской обуви,  детской в 2 раза больше и 234 пары мужской обуви. Сколько всего пар обуви продал магазин?

  • Решите примеры.

1 901 · 3                 (1 287 + 2 300) · 2          

1 483 · 2                 (4 700 – 3 942) · 4

Деление многозначных чисел на однозначное число

I вариант

  • Решите задачу.

В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?

  • Решите примеры.

1960 : 4 + 3729

6408 : 6

3054 : 2

II вариант

  • Решите задачу.

С опытного участка собрали 1230 кг  овощей. Половину всех овощей отправили в магазин. Сколько килограммов овощей осталось?

  • Решите примеры.

6408 : 6 + 945

1275 : 3

7130 : 5

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

I вариант

  • Решите задачу.

На трех теплоходах плыло 1425 туристов. На одном теплоходе 518 туристов, на другом – 487 туристов. Сколько туристов плыло на третьем теплоходе?

  • Решите примеры.

2475+3016

7612+1598

3917-2845

5000-1642

  • Найти неизвестный компонент

470+х=1900

х-356=474

II вариант

  • Решите задачу.

На фабрике изготовили 6450 м искусственного шелка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шелка изготовили на фабрике?

  • Решите примеры.

4378+1845

5907+4093

7010-5987

8200-1269

  • Найти неизвестный компонент

760+х=3051

х-2448=4089

Арифметические действия с числами  в пределах 10 000

I вариант

  • Решите задачу.

С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков?

  • Решите примеры.

9 216 : 4                 (2 180 + 1 320) · 2            

1 631 · 2                 (2 575 – 2 347) : 4

II вариант

  • Решите задачу.

С опытного участка собрали 1 230 кг картофеля, капусты в 5 раз меньше, чем картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Сколько килограммов овощей собрали с опытного участка?

  • Решите примеры.

5 146 : 2                 (1 278 + 484) · 5            

1 580 · 3                 (7 201 – 6 598) : 9

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные общеобразовательные программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР VII вида)

в разделе представлены программы по русскому языку, литературному чтению, математике, музыке, технологии,окружающему миру, физической культуре....

Адаптированная общеобразовательная программа 1 дополнительного и 1 основного класса для коррекционной школы с ОВЗ

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной...