программа Доноведение 2-3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Предварительный просмотр:
Проверено « »__________2019г.
И.О. Зам. директора по УР. ___________/С.И. Шишкалова/
Календарно-тематическое планирование по «Доноведению» для 3 класса
1 полугодие (16 часов)
1 четверть (9 часов)
№ п/п | Тема урока | Коли- чество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
1 | Вводный урок. Мы теперь не просто дети | 1 | 04.09 | Поздравления детей с Днём знаний. Вводная беседа о предмете «Доноведение». | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
2 | Родной край. | 1 | 11.09 | Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (страничка для чтения). Раскрашивание картинки. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
3 | Времена года. | 1 | 18.09 | Экскурсия по пришкольному участку. Разгадывание кроссворда. Беседа обо всех временах года. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
4 | Осень. Осенние месяцы. | 1 | 25.09 | Разгадывание кроссворда . Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
5 | Экскурсия. | 1 | 02.10 | Беседа об осенних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений об осени. Сбор природного материала. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
6 | Осенние изменения в природе. | 1 | 09.10 | Раскрашивание картинки . Беседа об осенних изменениях в природе. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
7 | Растения осенью. | 1 | 16.10 | Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал ещё одно дерево». Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев) | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
8-9 | Занятия людей осенью | 2 | 23.10 30.10 | Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
2 четверть (7 часов) | ||||||
10 | Что растёт на огороде и в саду? | 1 | 13.11 | Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь Предметные картинки. |
11 | Жизнь животных осенью. | 1 | 20.11 | Чтение учителем (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких) | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
12 | Осень в моём краю. | 1 | 27.11 | Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламированье стихотворений. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
13 | Экскурсия. | 1 | 04.12 | Беседа о зимних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о зиме. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
14 | Зимняя сказка. | 1 | 11.12 | Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
15 | Зимние изменения в природе. | 1 | 18.12 | Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
16 | Жизнь животных зимой. | 1 | 25.12 | Чтение учителем (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
Итого 16 часов | ||||||
Проверено « »__________2019г. И.О. Зам. директора по УР. ___________/С.И. Шишкалова/ Календарно-тематическое планирование по «Доноведению» для 3 класса 2 полугодие (19 часов) 3 четверть (10 часов) | ||||||
№ п/п | Тема урока | Коли- чество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
17-18 | Занятия людей зимой. | 2 | 15.01 22.01 | Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
19 | Весна. Весенние месяцы. | 1 | 29.01 | Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
20 | Экскурсия. | 1 | 05.02 | Беседа об изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о весне. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
21 | Весенние изменения в природе. | 1 | 12.02 | Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
22 | Растения весной. | 1 | 19.02 | Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
23 | Жизнь животных весной. | 1 | 26.02 | Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
24 | Занятия людей весной. | 1 | 04.03 | Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
25 | Экскурсия. | 1 | 11.03 | Беседа о летних изменениях в природе края. Декларирование стихотворений о лете. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
26 | Летние изменения в природе. | 1 | 18.03 | Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
4 четверть (9 часов) | ||||||
27 | Что растёт на лугу? | 1 | 01.04 | Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
28 | Экскурсия на водоём | 1 | 08.04 | Беседа водоёмах края. Рисование. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
29 | Что растёт у водоёма? | 1 | 15.04 | Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
30 | Жизнь животных летом | 1 | 22.04 | Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
31-32 | Занятия людей летом | 2 | 29.04 06.05 | Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
33-35 | Обобщающий урок. | 3 | 13.05 20.05 27.05 | Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники и учебные пособия: Е.Ю. Сухаревская «Доноведение». Рабочая тетрадь к курсу. 2, 3 класс. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО», 2018 г
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/page/tematicheskie-podborki-materialov
https://infourok.ru/nachalnye-klassy.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/17/shablony-prezentatsiy
http://www.proshkolu.ru/user/robot/folder/6012/
http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola
Согласовано. Протокол заседания МС Приказ №_____ от «___»________2018г. от«___» ___________20__ года № _____ Руководитель МО __________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) | Согласовано. Заместитель директора по УР ___________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная программа "Доноведение. История и природа земли Белокалитвинской"
Предметная программа факультативного курса «Доноведение. История и природа земли Белокалитвинской» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовате...
Внеурочная деятельность.Рабочие программы"Доноведение"
Программа внеурочной деятельности «Доноведение» разработана на основе авторской программы кандидата педагогических наук Сухаревской Е.Ю. для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соот...
Пояснительная записка к рабочей программе по доноведению для 3 класса.
Рабочая программа по доноведению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Доноведение» для 3 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Доноведение» для 3 класса. Авторы: канд.пед.наук Е .Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Доб...
рабочие программы Доноведение 2 класс
Рабочая програма "Доноведение" 2класс...
рабочие программы Доноведение 3 класс
Рабочая программа "Доноведение" 3класс...
рабочие программы Доноведение 4 класс
Рабочая программа "Доноведение" 4класс...