Презентация в работе педагога.
статья
«Презентация в узком смысле слова – это электронные документы своего рода, которые отличаются комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями управления воспроизведением (может быть автоматическим или интерактивным».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_v_rabote_pedagoga.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация в работе педагога.
«Презентация в узком смысле слова – это электронные документы своего рода, которые отличаются комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями управления воспроизведением (может быть автоматическим или интерактивным».
Средства наглядного представления можно использовать не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. В презентацию можно добавить фотографии, картинки, схемы, таблицы, другой материал, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобные приемы в значительной степени опираются на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала. Применение презентаций на занятиях дает возможность представить изучаемый материал с элементами контроля усвоения знаний, например, тесты. Широко применять игровые технологии, представляя задания в виде кроссвордов, викторин и т.п.
При разработке интерактивной презентации конкретного занятия необходимо определить:
- какие темы стоит "поддерживать" интерактивными презентациями и для решения каких дидактических задач;
- план организации занятия с использованием интерактивной презентации.
-формирование каких навыков и умений обучающихся можно производить с использованием данной технологии.
К преимуществам использования интерактивный презентаций, на наш взгляд, можно отнести:
-при составлении схем и таблиц, заранее подготовленный педагогом материал дает возможность задать темп, в то же время позволяет вернуться к любому промежуточному построению;
-презентация позволяет обучающимся сравнивать представленные документы, анализировать, делать выводы, как с помощью педагога, так и ознакомившись с материалом самостоятельно. Затем ответить на вопросы педагога;
-грамотно выполненные презентации повышают интерес к изучению материала;
-данный вид деятельности дает возможность педагогу проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению занятий.
К рискам использования интерактивных презентаций на занятии можно отнести:
-«заданность» занятия, необходимость следовать заранее выработанному плану. Если происходит отклонение от заданного материала, что может произойти на любом занятии, необходимо отказаться от материала, представлено в презентации;
- превращение презентации в некий «заменитель» педагога, превращение занятия в просмотр картинок и заданной информации;
-подготовка такого вида программ требует от педагога соответствующей подготовки, высокого уровня владения компьютерными технологиями;
- большое время на подготовку презентации – даже при достаточном же опыте работы создание презентации в среднем до трех часов, а то и более, в зависимости от сложности материала.
-перегруженность презентации картинками, информацией;
- злоупотребление компьютерными эффектами;
-избыточность красок.
Исходя из вышеизложенного среди главных преимуществ применения интерактивных презентаций на занятии можно назвать возможность создания как презентаций по отдельным занятиям, так и целые системы занятий по темам.
Возможность использования таких современных технологий обучения как, личностно-ориентированный подход в обучении, коллективное обучение, обучение в сотрудничестве, в которых и обучающиеся и педагог являются субъектами учебного процесса. Приобретение учащимися опыта нахождения решения, который основывается не только на его собственном опыте, но и на опыте сверстников и педагога.
Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия обучающегося. Подготовка такого вида программ требует определенной подготовки педагога. Учитывая, что на подготовку презентации уходит большое количество времени, при загруженности педагога, это можно, отнести к главному «недостатку» использования данной технологии. Однако, положительных сторон гораздо больше, и поэтому использование мультимедийных презентаций на занятии важно использовать на занятиях и презентациях своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы перед педагогами конкурса "Мой лучший урок" 2010 год
Из программы «Столичное образование-2010» Целевые индикаторы: − полный переход начальной школы всех ОУ Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения...
Презентация "Особенности работы с гиперактивными детьми", автор педагог-психолог Потапова Н. В.
Определения гиперактивности и СДВГ, причины, особенности проявления, подробная характеристика ребёнка с СДВГ, сферы возможных нарушений, критерии выявления, методы коррекции, рекомендации педагогам и ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " «Использование ИКТ технологий в практике работы педагога дополнительного образования»
«Использование ИКТ технологий в практике работы педагога дополнительного образования»...
Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"
Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развиты...
Презентация опыта работы педагогов по направлению "Бисероплетение". Год Петуха . Символ года в разных техниках бисероплетения.
Презентация содержит фотографии и схемы авторских разработок символа 2017 года по восточному календарю - петуха в разных техниках бисероплетения и интересную подборку фотографий из интернета на тему с...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...