Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя начальных классов МОУ "Средняя школа № 9 им. И. С. Фрадкова" Цуриковой И.А.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя начальных классов
МОУ «Средняя школа № 9 им. И. С. Фрадкова» г.Петрозаводска
Цуриковой И.А.
Педагогическую деятельность начала в 1994 году после окончания Петрозаводского педагогического колледжа №1 (по специальности «учитель начальных классов»).В 1999 году закончила КГПУ (по специальности «учитель начальных классов» .
Аттестацию на вторую квалификационную категорию проходила в 1998 году, в 2003 году(на воспитателя) и в 2007 году подтверждала вторую квалификационную категорию по должности учитель. На данный момент имею 12 разряд. В этом году планирую подать заявление на высшую категорию.
Целью своей педагогической деятельности считаю развитие, воспитание и обучение учащихся в максимально комфортных для них условиях. Для этого, на мой взгляд, в классе должна быть спокойная доброжелательная атмосфера, уважительно-доверительные отношения; большое внимание необходимо уделять сохранению физического и психического здоровья учеников и тесному взаимодействию с родителями учащихся.
В 2011-2012 учебном году я набрала 1 класс. Учащиеся пришли в школу с разным уровнем готовности к школе, некоторые учащиеся не посещали дошкольных образовательных учреждений. На 1 сентября только 2 ребенка владели послоговым чтением, остальные дети не знакомы были с алфавитом. На сегодняшний день (8 апреля 2012г.),кроме одного ребёнка,(который вышел на ПМПК и ему подтвердили V вид ,он был в марте переведён в коррекционный класс данного вида), все дети читают положенную норму слов,50% детей в классе читают выше положенной нормы слов, чтение выразительное и осознанное,5% детей читают ниже нормы, с ними ведётся коррекционная работа, все дети овладели навыками письма, освоили счет в пределах 10,научились решать простые задачи, имеют представление об основных понятиях в окружающем мире..
На уроках большое внимание уделяю индивидуальному и дифференцированному подходу. Практически на каждом уроке использую карточки с индивидуальными заданиями. Много внимания уделяю игровым технологиям и работе в парах (постоянного и сменного состава). Дидактический материал систематизирован по классам, предметам, темам и назначению. В работе использую современные методы и приёмы.
Много времени уделяю самообразованию. Тема, над которой я работаю звучит так: «Развитие познавательной деятельности учащихся в начальной школе».
Своим опытом с удовольствием делюсь с коллегами. В течение года мною дан ряд открытых уроков для учителей, родителей учащихся и администрации. В сентябре и октябре 2012 года являлась руководителем педагогической практики студентов Петрозаводского педагогического колледжа, проходивших практику по внеклассной работе и дававших пробные уроки на базе МОУ СОШ №9.
№ | Предмет | Тема | Дата | Присутствовали: |
1. | Урок Знаний | «В первый раз в первый класс» | 01.09.11 | Родители учащихся |
2. | Письмо | «Написание букв Л,л». | 07.10.11 | Родители учащихся |
3. | Математика | «Числа 6,7.Письмо цифры 6» | 10.10.11 | Родители учащихся |
4. | Обучение грамоте | «Чтение слов и предложений с буквами Л,л» | 11.10.11 | Родители учащихся |
5. | Окружающий мир | «Что мы знаем о своем городе?» | 19.10.11 | Свирская О. В. |
6. | Праздник | «Посвящение в первоклассники» | 21.10.11 | Родители учащихся, администрация школы, Коуру А. А. |
8. | Внеклассное занятие | «Собака – друг человека» | 25.11.12 | Никонова И. В. Каркачёва Ю.А. |
9. | Окружающий мир | Повторение и закрепление изученного в 1 полугодии «Где и когда?».Урок-защита проекта. | 16.01.12 | Мосихина Ю.О. Свирская О.В. Богданова Е.Е. |
10. | Праздник | «8 марта – день чудесный!» | 07.03.12 | Родители учащихся |
11. | Русский язык | Заглавная буква в кличках животных. | 12.03.12 | Свирская О.В. Дмитриева О. В. |
12. | Литературное чтение | Урок-обобщение «Жили-были буквы» | 18.03.12 | Богданова Е. Е. Павлова И. Н. Свирская О.В. Струкова Е. С. |
13. | Литературное чтение | Праздник.Прощание с Русской Азбукой. | 21.03.12 | Маурина Н.Б. Коуру А.А. Родители учащихся |
В своей работе особое внимание уделяю развитию речи учащихся.
В целях укрепления и сохранения здоровья учащихся активно применяю здоровьесберегающие технологии на всех уроках без исключения. На уроках мы проводим утреннюю зарядку, физкультминутки, гимнастику для глаз, рук; большое внимание уделяю посадке учащихся.
Тесно сотрудничаю с логопедом, психологом, социальным педагогом и организаторами по внеклассной и спортивной работе. Мы с учащимися всегда с удовольствием участвуем в различных спортивных конкурсах («Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурсы рисунков и др.» отмечу, что наши команды всегда занимают почётные места. (в «Уголке достижений» класса есть уже 3 почётные грамоты).
Считаю необходимым сотрудничество с семьями учащихся в вопросах развития, воспитания и образования, так как, на мой взгляд, это сотрудничество благоприятно влияет и на детей и на взаимоотношения между всеми сторонами. Поэтому мною разработан план воспитательной работы, в котором учтена эта необходимость: тематические родительские собрания, праздники с участием родителей, культпоходы и подготовка к различным мероприятиям с привлечением родителей. В первой четверти мы провели «Родительскую неделю» (или «неделю открытых дверей»), открытые уроки в течение недели для родителей, которые желают посмотреть на своего ребёнка на уроке, на взаимоотношения в классе, на работу учителя и т.д. Замечу, что родителей заинтересовала такая идея, многие из них посетили уроки в и пожелали, чтобы «Родительские недели» стали традицией в нашем классе, так как такой вид взаимодействия родителей, детей и учителя помогает решить многие проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания.
С родителями проводились родительские собрания:
1.Подготовка первоклассника к учебному году. Режим дня первоклассника.
Условия обучения при внедрении новых норм ФГОС в школу.
2.Адаптационный период первоклассника.
Проектная деятельность в начальной школе.
3. «Детские страхи».Результаты обучения. Подготовка к Новому году.
Создание «Портфолио ученика"
4. «Права и обязанности учащихся.Нормы поведения в школе.»Родителям были предоставлены нормы знаний на конец 1 класса.
Родителями оказывалась помощь в:
1.Изготовлении картин для класса из соленого теста «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
2.Сопровождение детей на экскурсии, концерты, в театр, в музей, в кино.
3.Посещение родителями общешкольных и городских род. собраний.
В течение года проводилась работа с малообеспеченными и многодетными семьями.
Поскольку самообразование является неотъемлимой частью деятельности педагога, я в этом учебном году ,2007-2008, закончила курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объеме 72 часа. В ноябре 2007 года окончила основной курс программы Intel «Обучение для будущего» в объеме 24 часа.
В 2005 году получила свидетельство о повышении квалификации в ГОУ РК «ИПКРО» по программе «Модернизация начального образования» в объеме 108 часов.
В декабре 2007 г. получила грамоту от администрации МОУ СОШ №9 им.И С Фрадкова «За высокую педагогическую культуру общения, за творческий подход в воспитании и обучении учащихся 1-ых классов».
В 2010 г. прошла обучение в РУЦ «Эталон» по курсу «Компьютер для начинающих» в объёме 52 часов.
В 2011 г. приняла участие в методическом семинаре « Внедрение ФГОС начального общего образования» в объёме 20 часов.
В 2011 г. прошла обучение и повышала квалификацию в ГОУ РК «ИПКРО» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Реализация федерального государственного образовательного стандарта общего образования» в объёме 52 часов.
Над темой по самообразованию я планирую работать все 4 года.
К самоанализу я прилагаю творческий отчет по теме: «Активные формы развития познавательной деятельности на уроках в начальной школе».
Дети уже выполнили ряд творческих работ с большим удовольствием по Окружающему миру, литературному чтению и математике, в результате чего были усвоены темы по разделам и у детей повысился интерес к изучаемым предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя
В условиях модернизации образования особое значение приобретает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленный на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечи...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА
Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...
Общественно-профессиональное признание результатов профессиональной деятельности
Данные представлены в таблице...
Аналитический отчёт учителя начальных классов о результатах профессиональной деятельности в 2012-2017г.
Аналитический отчет за 2012- 2017 учебные года выполнен в рамках конкурса "Учитель Года 2018"...
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов Шороховой Оксаны Михайловны
Данный отчёт содержит общие сведения о деятельности учителя, его достижениях и результатах...
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за 2014-2019 г.г. учителя начальных классов МБОУ СОШ с. Победино Лошкарёвой Евгении Михайловны
В информационно-аналитическом отчете отображены результаты деятельности учителя начальных классов...
Самоанализ моей профессиональной деятельности.
Современный этап развития общества предъявляет определенные требования к личности: активная жизненная позиция, ориентация на творчество, компетентность, умение ориентироваться в изменяющихся условиях,...