Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов Шороховой Оксаны Михайловны
материал на тему

Шорохова Оксана Михайловна

Данный отчёт содержит общие сведения о деятельности учителя, его достижениях и результатах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_svedeniya_o_pedagogicheskom_rabotnike.docx59.51 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Общие сведения о педагогическом работнике.

1.

Фамилия, имя, отчество

Шорохова Оксана Михайловна

2.

Год рождения

1973

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Южно-Сахалинское педагогическое училище,

1992г.,

специальность- «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»

квалификация- учитель начальных классов и старший пионерский вожатый

4

Стаж педагогической работы

25 лет

5

Стаж работы в данном учреждении

 (МБОУ СОШ с. Победино)

17 лет

6

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Учитель начальных классов

7

Стаж работы в данной должности

25 лет

8

Наличие квалификационной категории по данной должности

Первая

9

Заявленная квалификационная категория

 Первая

Приложение 1.

II. Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов

МБОУ СОШ с. Победино

Шороховой Оксаны Михайловны 2015-2018 гг.

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Таблица 1.

Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся в межаттестационный период

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Низкий

уровень,

%

Базовый уровень,

%

Повышенный уровень,

%

2015-2016

4

13

0%

25%

75%

2017-2018

2

15

7%

6%

87%

Таблица 2.

Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся в межаттестационный период (учитель)

2013- 2014

учебный год

2014- 2015

учебный год

Динамика

2015- 2016

учебный год

Динамика

2016- 2017

учебный год

Динамика

2017- 2018

учебный год

Динамика

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

2

100%

43%

3

100%

39%

-

-4%

4

100%

39%

-

0%

1

-

-

-

-

2

100%

37,5%

-

1,5%

Из данной таблицы видно, что уровень обученности  учащихся остался на прежнем уровне, а качество знаний снизилось. Всё это происходит из- за отсутствия подготовительных к школе классов, ненадлежащего контроля со стороны родителей, при выполнении домашнего задания. Ребята не всегда активно включаются во все виды деятельности. Высокий процент семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей

Таблица 3.

Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательной, научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности) в межаттестационный период

Учебный год

Направленность, название мероприятия

Количество мероприятий

Общее кол-во обучающихся,  участвующих в мероприятиях

Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель)

Возрастной диапазон участников

Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных)

Общее количество

Уровень ОО

Муниципальный уровень

Региональный, всероссийский и выше  уровень

2017

Научно- исследовательская конференция

1

1

-

-

1

1

8  лет

-

Таблица 4.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в межаттестационный период

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия, организатора)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов)

Всероссийский фестиваль- конкурс «Хрустальные звёздочки»

2016-2017

Всероссийский  этап

2

1

победитель

Конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей 2018»

2017-2018

Муниципальный этап

2

1

1-победитель

Интолимп «Зима-2017»

2016-2017

Международный уровень

2

4

4- победитель

Конкурс «Лидер чтения»

2016-2017

Муниципальный

1

1

победитель

Конкурс «Лидер чтения»

2017-2018

Муниципальный

2

2

1-победитель

1-участник

Олимпис-2016 по математике

2016-2017

Международный уровень

1

3

3-победитель

«Олимпис-2016-Осенняя сессия»

2015-2016

Международный уровень

1

4

3-победитель

1-участник

«Олимпис-2017-Осенняя сессия»

2016-2017

Международный уровень

2

1

1-победитель

Конкурс рисунков» Мы за здоровый образ жизни»

2016-2017

Школьный уровень

1

2

1-победитель

Конкурс «Новогодних игрушек»

2016-2017

Школьный уровень

1

1

1-победитель

Конкурс рисунков «Профессия моей мечты»

2018-2019

Школьный уровень

3

2

2-победитель

Конкурс рисунков «Безопасная дорога»

2018-2019

Школьный уровень

3

1

победитель

4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Таблица 5.

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Технологии

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Игровые технологии

С приходом ребёнка в школу, меняется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой, превращается в учебную, и основным видом деятельности становится- учение. Игровое обучение основано на использовании в учебном процессе дидактических, учебных, ролевых игр. Но именно в процессе игры ребёнок приобретает определённые учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир, овладевает речью в общении со сверстниками и другими людьми.

Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Уроки закрепления знаний, умений и навыков.

Комбинированные уроки.

Этап изучения темы:

На этапе актуализации знаний для создания доброжелательной обстановки использую игру- «Узнай друга по голосу».

На уроке открытия новых знаний игра-путешествие.

 Игровые элементы на этапах закрепления полученных  знаний.

На уроках обобщения знаний можно использовать ролевые и дидактические игры.

Этап урока:

-предложение игры детям;

-разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре;

 -развитие игровой ситуации;

-подведение итогов игры.

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик – ученик.

Действия учителя: выбирает вид игры, объясняет правила, проводит технику безопасности, разбивает детей на команды, выполняет роль судьи, подводит вместе с детьми итоги игры.

Действия ученика: знакомятся с вариантом игры, предлагают дополнения в ход игры, включаются в игровую ситуацию, ищут правильные направления действий для достижения  поставленной в игре цели.

В результате использования технологии посредством игры ученики узнают новый материал, учатся наблюдать, анализировать, учатся в процессе игры общаться, пробуют себя в разных ролях.

Здоровье сберегающие технологии

При неправильном построении урока с точки зрения критериев здоровьесбережения теряется концентрация  и переключение внимания, растёт утомляемость, возникают всевозможные стрессовые ситуации. В такой ситуации восприятие нового материала становится малопродуктивным. Построение уроков с учётом критериев здоровьесбережения позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физминутками, определять время и способ подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что повышает продуктивность восприятия учебного материала.

Периодичность: Для организации учебного процесса выстраиваю учебную деятельность согласно критериям здоровьесбережения. Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности.

Этап изучения темы: на всех этапах, исходя из структуры урока и утомляемости детей.

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик - ученик

Действия учителя: - создание и поддержка благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке;

 -исключение перегрузок.

Действия ученика:- учащийся активно участвуют в физминутках особенно с использованием музыки.

В результате использования данной технологии внимание учащихся не рассеивается, т.к. происходит смена видов деятельности. Сложные задания чередуются с лёгкими, проводятся физминутки. Происходит активное участие  обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, формируется ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей, воспитывается  культура здоровья, создаётся комфортная обстановка на уроке.

Технология дифференцированного

обучения.

Дифференцированное обучение  основано на создании условий для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным детям требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу.

Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей учащихся (уровень развития внимания, мышления, памяти) по определённому предмету, что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта. Данная технология подразумевает индивидуальные задания, разные виды опроса. Разное домашнее задание по уровню сложности,  разные приёмы оценивания «Оцени товарища», «Оцени себя сам».

Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности.

Тип урока: Все типы уроков.

Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы.

Этап урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой. 

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик.

Действия учителя: делит ребят по группам по разным уровням  способностей, чтобы они на равных могли выполнять те или иные упражнения; делит ребят на группы (сильный – слабый), в результате осуществляется взаимопомощь.

Для сильных учеников на уроке даются поручения – консультант, корректор, докладчик.

Действия ученика: учащиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

В результате использования технологии каждый ученик проявляет себя в силу своих способностей. Создаётся  атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным ученикам помогать слабым. Часть учащихся получает подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» учащиеся приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать. Учащиеся расширяют свой кругозор.

Информационно-коммуникативные

технологии

Использование возможностей ИКТ способствует:
повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, развитие наглядно-образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников, повышению активности и инициативности школьников на уроке, повышению уровня комфортности обучения.
Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.

В моём пользовании:

- компьютер для учителя;

- проектор;

- интерактивная доска;

- СД к учебникам.

Периодичность: постоянно на всех этапах урока и внеурочной деятельности.

Тип урока: все типы уроков.

Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы.

Этап урока: ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

- для обозначения темы урока возможна заставка, стихи, портреты детских писателей и т.д.

- в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

- на уроках математики, русского языка схемы, таблицы;

- при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

- при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;

- при работе над ошибками.

Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты).

Для контроля учащихся (тесты, викторины).

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик.

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: учащиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

В результате использования  данной технологии  у учеников повышается мотивация и познавательная активность. Ученики больше участвуют в коллективной работе.

В результате более ясной, эффективной подачи материала легче усваивают сложный материал.

Ученики  начинают работать творчески и становятся уверенными в себе. Что дают такие уроки учащимся?

За счёт   повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.

При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.

Желание учиться ради познания, а не ради отметки.

Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на

Основе

 полученных

знаний.

Электронный образовательный ресурс.

Снижение  динамики качества знаний учащихся;

-невысокая мотивация к изучению предметов;

-отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;

-отсутствие  навыка работы  с информационными ресурсами сети Интернет.

Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности.

Компьютер присутствует на всех типах и этапах урока,  с учетом санитарно-гигиенических норм для данного возраста.

В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения:

- презентации к урокам;

- логические игры;

компьютерные тренажеры по различным предметам.

Овладение учащимися ключевыми компетентностями;

- рост динамики качества знаний  и эффективности урока;

-формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций;

-формируется  активная учебная деятельность, самостоятельное мышление, познавательные интересы.

Технология «Обучение в сотрудничестве».

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни.

Тип урока: все типы уроков.

Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы.

Этап урока: могут быть использованы на любом этапе урока;

- в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

- при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

- при проверке домашнего задания, через ПК;

- при работе над ошибками.

Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки).

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик.

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: учащиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Исследовательские технологии (проблемно-поисковые)

Обучение через открытие.

Организационная форма- совместный поиск решения проблемных ситуаций.

Таблица 6.

Результативность участия в профессиональных конкурсах в межаттестационный период

Учебный год

Уровень, название профессионального конкурса

Форма участия

(член жюри, председатель жюри, член предметной комиссии, председатель предметной комиссии, наставник и пр.)

Название конкурсной работы (для участника конкурса)

Результат

(участник, призёр, победитель)

2015-2016

Муниципальный конкурс

Участник

 « Классный- самый классный»!

Призёр

Таблица 7.

Повышение профессиональной компетенции

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение

2015

Негосударственное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

«Психолого – педагогические основы организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Удостоверение о повышении квалификации от 25.03.2015г.№ 284

2017

«Психолого – педагогическое проектирование образовательной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом НОО»

Удостоверение о повышении квалификации от 03.11.2017г. № 6769

Таблица 8.

Результаты участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников

Учебный год

Наименование сообществ

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс и др.)

Тема

2018-2019

Единый урок. РФ

Летняя школа и ФГОС для общеобразовательных организаций

« ФГОС ОВЗ»

2018-2019

Единый урок. РФ

Всероссийское тестирование педагогов - 2018

«ИКТ- компетентность педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»

2018-2019

Единый урок. РФ

Всероссийское тестирование педагогов - 2018

«ФГОС НОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»

2018-2019

Единый урок. РФ

Всероссийское тестирование педагогов - 2018

« Учитель начальных классов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»

2018-2019

Единый урок. РФ

Летняя школа и ФГОС для общеобразовательных организаций

«ФГОС ООО вопросы и ответы»

2018-2019

Единый урок. РФ

Летняя школа и ФГОС для общеобразовательных организаций

«Основы прав человека и ребёнка»

2018- 2019

Единый урок. рф

Летняя школа и ФГОС для общеобразовательных организаций

« Проектирование педагогами рабочих программ, учебного предмета для общеобразовательных программ»

2018-2019

Единый урок. рф

Летняя школа и ФГОС для общеобразовательных организаций

«Права педагогических работников»

2018-2019

Портал Единый урок.рф

обмен методиками, материалами, педагогические конференции

Летняя школа и ФГОС для общеобразовательных организаций

«Правовое просвещение школьников»

2018-2019

Портал «Знанио»

Участие в педагогическом медианаре

«Развитие внимания детей младшего школьного возраста, как один из факторов успешности в обучении»

2018-2019

Портал «Знанио»

Участие в педагогическом медианаре

«Разностороннее развитие ребёнка младшего школьного возраста через формирование читательской самостоятельности на уроках внеклассного чтения»

2017-2018

МЦНМО

Участие в проведении и проверке всероссийских проверочных работ. ВПР- 2017

Таблица 9.

Поощрения за профессиональную деятельность

Год

Форма поощрения

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

2016

Благодарственное письмо

Всероссийский уровень

2017

Грамота

Муниципальный  уровень

2017

Грамота

Международный уровень. Академия развития образования и педагогических наук

2018

Грамота

Всероссийский уровень. Министерство образования и науки РФ

 

2018

Благодарственное письмо

Всероссийский уровень. Образовательная платформа Учи.ру

5. Научная и учебно-методическая деятельность

        

Таблица 10.

Разработка программно-методических продуктов в межаттестационный период

Название продукта

Уровень реализации

Год издания или публикации

Рабочая программа по музыке (3 класс)

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Рабочая программа по математике (3 класс)

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс)

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна мастеров"

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" 1-4 класс

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Классный час по теме: "Самооценка"

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Классный час по теме: Поговорим о дружбе"

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Классный час по теме: "Солнце, я тебя люблю"

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Рабочая программа коррекционной работы по математике, русскому языку и литературному чтению ( 3 класс)

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Всероссийский

https://nsportal.ru/shoroxova

2018

Таблица 11.

Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения

Учебный год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)

Тема

2013- 2014

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

«Нетрадиционные задачи и способы их решения»

2015-2016

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

« Проблемное обучение в начальной школе

2017-2018

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

«Формирование коммуникативной компетентности обучающихся по средствам различных педагогических технологий»

2018-2019

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

« Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальной школе»

Таблица12.

 Количество обучающихся в (%), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник:

Учебный год

Класс

Название курса

Количество обучающихся, выбравших курс

2016-2017

1

«Мир вокруг нас »

«Страна мастеров»

100%

100%

2017-2018

2

«Мир вокруг нас »

«Страна мастеров»

100%

100%

2018-2019

3

«Мир вокруг нас »

«Страна мастеров»

«Коррекционные занятия по русскому языку, математике, литературному чтению»

100%

100%

50%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельностиучителя начальных классов МБОУ "Шуруповская ОШ"Прониной Валентины Ивановны...

Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов ...

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год...

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности...