Внеурочное занятие "Какую пищу можно найти в лесу" 3 класс
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Внеурочное занятие по курсу М. М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании».
Тема: «Какую пищу можно найти в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vd_1.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс М. М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании».
Тема: «Какую пищу можно найти в лесу».
Наименование общеобразовательного учреждения: | МАОУ СОШ №2 |
Автор: | Меньшенина С.А. |
Тема занятия: | Какую пищу можно найти в лесу |
Предмет: | Внеурочная деятельность |
Курс, класс: | Разговор о правильном питании, 3 класс |
Используемое оборудование: | Интерактивная доска, мобильный класс нетбуков, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска |
Место занятия в образовательном процессе: | Первое занятие в разделе |
Цель урока: | Цель: формировать представления о дикорастущих растениях и грибах, произрастающих в ЯНАО, и их использовании в пищу |
Задачи урока: | Задачи: 1. образовательные: - расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; - расширить представления детей об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; 2. развивающие: -развивать познавательный интерес к окружающему миру через организацию исследовательской деятельности; - развивать индивидуальные способности учащихся; -развивать коммуникативные качества личности; 3. воспитательные: -способствовать сплочению коллектива через совместную деятельность; - воспитывать экологическую культуру школьников, желание работать с энциклопедиями, справочниками, расширять знания детей о природе; -формировать познавательные интересы во внеурочное время |
Ход
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встретились на очередном занятии внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».
- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на всё занятие. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
- Подойдите ко мне, возьмите себе карточку, которая поможет вам объединиться в группы. Присаживайтесь за столы по группам (в соответствии с выбранной карточкой).
(КАРТОЧКИ с изображением грибов, ягод, трав и номером от 1до 4 для дальнейшей работы)
Давайте вспомним правила работы в группе. Помогайте…
«Правила работы в группе»
- Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы о том, что услышали, задавай вопросы.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Работайте дружно - главное правило.
Проверяем готовность.
2.Сообщение темы и цели занятия.
(На парте выложены предметы: рюкзак, кружка, ложка, котелок, термос, печка походная туристическая.)
Попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня. Посмотрите на эти предметы. Подумайте, где можно их использовать, и как это можно связать с нашим занятием.
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
- Правильно, о том, какую пищу можно найти в лесу? Это и будет темой нашего занятия.
- А зачем еще люди ходят в лес? (Охотиться, собирать грибы, ягоды, травы, отдыхать)
А какие задачи мы поставим на это занятие? (Ответы детей)
-Правильно, вспомним, как себя вести в лесу;
-узнаем, какие лесные растения и грибы можно использовать в пищу;
-выясним, какие из них растут в нашей местности;
- узнаем, что можно приготовить из этих лесных даров.
3. Изучение нового материала.
(Работа с нетбуками: по ссылке: https://clck.ru/D2FDo попадают на холст Linoit.com и выполняют задания в группах.)
- Чтобы начать наше путешествие, нужно подготовить вещи, продукты для похода и вспомнить правила поведения в лесу.
Перейдите по ссылке на рабочем столе и поработайте в группах.
ЗАДАНИЕ ( На стикерах ссылки для работы с сервисом Learningapps.org)
1 ГРУППА собирает рюкзак (Какие вещи возьмем с собой в лес?) https://learningapps.org/4771811
2 ГРУППА складывает продукты для похода. https://learningapps.org/4772216
3 ГРУППА вспоминает, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать. https://learningapps.org/4772549
- Проверим работу групп.
- Всё готово? Тогда, отправляемся в путь. (Под песню «Вместе весело шагать» маршируют вокруг парт и садятся на места.)
- И вот мы в лесу. ( Фоном идут звуки леса)
- Что мы видим на лесной поляне? (Ответы детей.)
- Сейчас каждая группа займется изучением своих лесных даров.
1 ГРУППА пойдет за грибами.
2 ГРУППА - за ягодами.
3 ГРУППА - за травами и орехами.
- Каждая группа должна выполнить задание, пользуясь планом работы и поделиться своими знаниями с другими ребятами.
ЗАДАНИЯ для групп
1команда «Грибники»
1). Какие грибы можно встретить в наших лесах?
2) Какие из них съедобные?
3)Как правильно заготавливать грибы?
4) Что можно приготовить из грибов?
2 команда «Ягодники»
1). Какие ягоды можно встретить в наших лесах?
2) Какие из них съедобные?
3)Как правильно заготавливать ягоды?
4) Что можно приготовить из ягод?
3 команда «Травники»
1). Какие травы и орехи наших лесов может использовать человек?
2) Какие из них съедобные?
3)Как правильно использовать орехи и травы?
4) Как их хранить?
( Команды выполняют задания. 1 и 2 ученики работают на листах:
отгадывают загадки по теме, приклеивают соответствующие картинки-отгадки,
помечают условным знаком съедобные дары;
читают небольшой текст и выделяют маркером травы, грибы или ягоды, растущие в ЯНАО.
3 и 4 ученики в группах работают с нетбуками по ссылкам Linoit.com. На одном холсте перечисляют блюда, которые можно приготовить из даров леса и выставляют их фото, используя подготовленную папку на рабочем столе. На другом холсте составляют памятку сбора грибов, ягод или трав, используя материал из папки, подготовленной учителем.)
4. Представление исследовательских работ.
- Команды, не забывайте внимательно слушать. Эти знания пригодятся вам при работе с тестом и, надеюсь, в вашей жизни.
- Сейчас поделимся друг с другом своими находками. Слово для защиты предоставляется команде «Грибников». (Команда выступает.)
- Слово для защиты предоставляется команде «Ягодников». (Команда выступает.)
- Молодцы! А теперь, послушаем ребят из команды «Травники». (Команда выступает.)
5. Рефлексия
Оцените работу своей группы стикером соответствующего цвета по ссылке:
Оцените работу других групп.
6. Закрепление материала
Проверим, как вы поработали и что узнали в нашем походе.
(ТЕСТ на нетбуках в системе Classroom Management.)
7.Рефлексия
- Ребята, во время нашего похода вы все хорошо работали. А теперь пора возвращаться домой.
- Подумайте, кто готов теперь отправиться в настоящий поход, а кому нужно еще поработать, и расположите свою карточку в одну из корзин.
(На доске 2 корзины: 1. К походу готов! 2. Пока не готов, нужно еще поработать.)
8. Практическая работа.
- Ребята, сегодня мы много говорили, выполняли различные задания. А давайте сейчас посмотрим, какие дары леса есть в наших корзинах.
( Рассматривают консервированные и сушеные грибы, сушеный шиповник, иван-чай и варенье из лесных ягод, кедровые шишки и орешки. Если есть возможность, пьют чай из трав с вареньем из лесных ягод.)
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья: Рабочая
тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013г.
2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья.
Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013 г.
3. Ильичев А. «Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях», ЭКСМО-ПРЕСС, М., 2002.
https://iqsha.ru/ilove/post/about-berries-for-children/
http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/lesnye_yagody_detyam/
http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.WtjR7H--nIU
http://www.kladovayalesa.ru/archives/841
http://ped-kopilka.ru/blogs/sidorovazoya55-sidorovazoya55/apteka-pod-nogami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...
Ссылки на сайты, где можно найти и скачать шаблоны для портфолио ученика
http://orljta-2010.ucoz.ru/publ/portfolio_uchenika_nachalnoj_shkoly/1-1-0-18...
Какую пищу можно найти в лесу.
Интегрированный урок по Забайкаловедению с использованием программы "Разговор о правильном питании" по рабочей тетради "Две недели в лагере здоровья"....
Разработка урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша" в 4 «А» классе
расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зернасформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов,получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в р...
Методическая разработка "Две недали в лагере здоровья" тема "Какую пищу можно найти в лесу"
Описание конкурсной работы смотреть в самой работе....
Занятие по внеурочной деятельности "Где можно и где нельзя играть"
Конспект представляет собой полную разработку занятия по внеурочной деятельности "Веселый светофор". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке использованы продуктивные фо...
Урок русского языка "Как найти приставку?" 3 класс
Представлен конспект урока с использованием цифровых образовательных ресурсов...