Внеурочное занятие " Счастье"
план-конспект занятия (4 класс)
Занятие позволяет создать условия для осознания и осмысления учениками понятия «счастье» как общечеловеческой ценности применительно к самому себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_chto_takoe_schaste.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Магдагачинское общеобразовательное бюджетное учреждение
Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №2
"Что такое счастье?"
Конспект внеурочного занятия
Разработала Кузнецова Надежда Павловна
Учитель начальных классов
МОБУ МСОШ №2 п. Магдагачи
2014 год
Цель занятия: создать условия для осознания и осмысления учениками понятия «счастье» как общечеловеческой ценности применительно к самому себе.
Задачи: составить модель счастья; актуализировать пережитые ощущения счастья у детей, воспитывать активную жизненную позицию; развивать творческие способности учащихся, воображение .
Планируемые результаты:
- выработка собственного осознанного выбора и позиции, возможности самоопределения;
- выражение своих мыслей, взглядов;
- формулировка собственных суждений, выводов, заключений;
- проявление активной позиции в аргументировании своей точки зрения и доказательстве своего мнения;
- продуктивное инициативное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;
- выполнение задания в соответствии с поставленной целью;
- умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёров.
Фундаментальный объект: счастье как общечеловеческая ценность.
Оборудование:
Компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Ход заиятия
Учитель: Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и запоминающейся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к достижению результата!
1. Постановка проблемы
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое –
Что это такое?
- Как же я люблю лето! А ромашки...
- Вы любите ромашки?
Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки – это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог - лепестков.
Если вы увидели ромашки во сне, то знак это благоприятный, сбор ромашек в поле символизирует благополучие, а если вам приснился букет ромашек, то вас ждет
СЧАСТЬЕ
(буквы записаны на лепестках ромашки)
- Ребята, а как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?
Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?
Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.
Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?
Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки...
А вот счастья нет!
Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.
Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!
- А как вы думаете, что такое счастье?
Счастье для каждого человека своё. Ощущение счастья это, такое чувство, когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным. И ему становится спокойно и тепло на душе. И он хочет поделиться этим состоянием души с другими людьми. И тогда человек говорит, что он счастлив! Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать.
2. Исследование на тему «Счастье» (по группам)
-Сегодня мы проведём исследовании на тему « Счастье». Для этого мы разделимся на группы
Подготовка к практической работе.
Выбирают «старшие» групп, которые получают карточки с заданиями:
Русоведы - объяснение слова «счастье», зачитывают объяснение слова «счастье» в различных словарях
Группа спортсменов сообщение на тему “Что такое счастье с медицинской точки зрения”. Рассказ о состоянии эйфории, учащении пульса, о выработке вещества, который называют гормоном счастья и т.п.)
– А вы часто бываете счастливы?
– Когда это было с вами последний раз?
– В какой ситуации вы были счастливы?
– Что вы чувствуете, когда счастливы?
- А вы знаете, что говорят о счастье медицинские работники, давайте послушаем
- А может быть проверим? Сейчас мы спокойны, серьёзны, внимательны.
Сосчитаем свой пульс.
- А что нас может с вами сделать счастливыми здесь и сейчас. Какие чувства мы должны испытать, чтобы они вызвали у нас счастье?
3. Игровая разминка
- С помощью чего? Какой видеоклип у вас вызывает приподнятое настроение, радость, улыбку – одним словом – счастье? (выбор любого клипа)
- Хорошо, я выполню вашу просьбу, а вы должны будете сейчас показать и испытать счастье и чтобы мы с вами лучше друг друга поняли, я попробую зафиксировать счастье с помощью фотоаппарата. Вы мне разрешаете это сделать?
- Проверим, правы ли доктора? (дети танцуют, фотоснимки)
Считают пульс, убеждаются в том, что он участился, выясняют причину
Выступает группа исследователей «Какого цвета счастье»
(учащиеся рассказывают о том, что в ходе проведённого опроса среди учащихся большинство выбрали термин «разноцветное», а учителя «голубое» и «жёлтое» .)
Группа художников коллаж «Счастье» на интерактивной доске (учащиеся среди изображений, находящихся в библиотеке ИД выбирают только те, что отображают термин «счастье»: улыбка, семья, дети и т.д)
Хозяюшки выбирают рецепты для счастья (ученики среди предложенных рецептов выбирают только те, что поднимают уровень счастья)
Философы зачитывают 7 советов для счастья (приложение1)
Журналисты берут интервью у гостей «Что такое счастье?»( с помощью видеокамеры телефона и делают вывод)
Литераторы готовят сценку «Притча о счастье» и зачитывают стихи о счастье(Приложение 1)
Рефлексия
- Что нового вы для себя открыли?
- Считаете ли вы себя счастливыми?
- В чём это выражается?
- От чего зависит?
- Можно ли так сказать “счастье – это когда тебя понимают”?
- Так ли это?
Счастливым - интересней быть.
Счастливый может всех любить.
Он дарит счастье всем вокруг,
И рядом с ним всегда есть друг
У каждого есть вырезанная из картона ладошка , если вам понравилось занятие ,прикрепите на основу -создадим птицу счастья. Звучит песня « Мы желаем счастья вам!». Авторы: Шаферан И. , Намин С.
Подарки гостям. В нашем мешочке счастья подарки гостям (конфеты с пожеланиями).
Счастлив тот, чье горячее открытое сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, гостям, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям - родителям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливы. Спасибо вам за занятие!
Приложение 1
Группа спортсменов
Каждый хочет быть счастливым;
но, чтобы достичь счастья, необходимо
знать, что такое счастье.
Ж. Ж. Руссо
Счастье - это слово вызывает у нас улыбку и какое-то приятное чувство. А что мы ощущаем, когда действительно испытываем счастье, и что же на самом деле оно значит? Определение счастья существует в нескольких сферах: медицине, философии, повседневной жизни. Рассмотрим эти определения подробнее.
С медицинской точки зрения человек испытывает счастье, когда в организме происходит химическая реакция, в которой участвуют так называемые "гормоны счастья", а именно серотонин и эндорфины. Серотонин содержится в шоколаде, бананах, финиках и инжире. Он снимает напряжение, положительно влияет на сон и аппетит и самое главное способствует возникновению чувства удовольствия и повышает настроение. Эндорфины содержатся в шоколаде и бананах. Даже смех и всеми нами любимое мороженое тоже обладают "гормоном счастья". Благодаря эндорфинам, у человека всегда много сил и энергии, он достаточно оптимистичен и чувствует себя абсолютно счастливым.
Группа исследователей
Что касается философии, можно привести такой пример: польский философ Влавислав Татаркевич в своей работе о счастье выделяет несколько разновидностей счастья: счастливая судьба, удача, сильные радости, переживания, обладание наивысшими благами, удовлетворенность жизнью. Как можно заметить, нет ни одного слова про бананы и шоколад, а всё потому, что с точки зрения философии абсолютное счастье возникает у человека лишь при полном или частичном совершенстве его бытия (как известно, оно у каждого индивидуальное). Оно может быть выражено как угодно: материальным благосостоянием, моральным удовлетворением или духовным равновесием, также возможны и различные их комбинации. Счастье ( по опросам учащихся нашей школы) – разноцветное
Группа журналистов
С повседневной жизнью всё складывается гораздо проще, ведь большинство людей не будут философствовать или уходить в глубины медицины при определении своего собственного счастья. Чтобы извлечь какие-то практические выводы, я решила опросить знакомых и узнать, что же для них значит счастье. Хотелось бы процитировать некоторые наиболее понравившиеся ответы на вопрос о счастье.
- Счастье - это когда ты уверен в здоровье близких, в верных и надёжных друзьях и во взаимности любимого человека, его поддержке.
- Счастье быть с любимым человеком, семьей.
- Счастье - это когда любимый рядом, друзья и любимые вещи.
- Счастье - это найти свое место в жизни и конечно большая и счастливая семья.
- В это понятие могу многое включить, но основополагающее, чтобы люди, которых я люблю, были живы и здоровы и желательно, рядом.
- Счастье - это когда все твои близкие здоровы, когда любимая девушка всегда рядом.
- Счастье - это стабильность в делах и эмоциях.
- Счастье - это когда рядом любимый и когда получаешь зарплату.
- Счастье состоит из маленьких радостей, главное суметь их увидеть.
- Счастье - быть нужной.
- Счастье - это когда родные, близкие живы, здоровы, понимают и поддерживают тебя, когда безумно любимый и любящий муж рядом и когда в тебе бьется маленькое сердечко и пинаются маленькие ножки.
- Счастье - это минутное чувство, которое приходит человеку во время блаженства или хорошего настроения.
- Счастье - это когда проблем нет и все хорошо.
- Счастье для меня это, конечно же, мои сыночки, а еще чтобы рядом был человек, который любит по настоящему, ценит и не предаст никогда.
Некоторые ответы похожи, но у каждого своё и очень индивидуальное счастье. И хотелось бы закончить последней цитатой и, по моему мнению, наиболее глубоко раскрывающей понятие счастье: " Счастье - это состояние души, и часто это не объяснить словами, это полная гармония во всем".
Марина Марфенко
Группа философов
7 простых шагов, которые помогут стать счастливее
Каждый из нас, осознано или нет, стремится быть счастливым. Порой, среди повседневных забот, мы забываем что же такое счастье.
Так давайте же начнём делать простые, но действенные шаги навстречу своему счастью!
- Начинайте каждый новый день с хорошего настроения. Можно, конечно, с утра хмуро глядеть на свое отражение в зеркале, но будет гораздо лучше, если вы улыбнетесь радостной улыбкой и настроитесь на позитив. Как вы начнете свой день, так он и пройдет. Скажите стоп негативным мыслям. Всех нас порой одолевают негативные мысли. Необходимо переключать свое внимание на то, что дарит радость, больше думать о позитивных вещах. Не стоит забывать, что подобное способно притягивать подобное, и хорошие мысли помогут создать яркие и хорошие события в вашей жизни.
- Радуйтесь мелочам. В круговороте проблем, суматохе будних дней люди перестают радоваться прелестям жизни, которые их окружают. Для того, чтобы радоваться мелочам, не нужно прилагать каких-то усилий, достаточно лишь уделить внимание тому, что окружает нас и наслаждаться простыми радостями, будь то посиделки с друзьями в кафе, улыбка случайного прохожего, выглянувшее после дождя солнце. В любой мелочи нужно искать положительную сторону.
- Не ждите от жизни неведомых благ, а просто возьмите и начните любить, дружить, читать интересные книги, интересоваться тем, что происходит вокруг, и наконец-то делать утреннюю зарядку. И, поменьше слов, побольше дела.
- Воспитайте и сохраняйте в себе умение удивляться, способность не отчаиваться вопреки всем жизненным перипетиям и начинать все с чистого листа. Не менее важно научиться прощать и забывать обиды, быть благодарным. Это не тяжкий труд, а очень важные составляющие счастья.
- «Заякорите» свое счастье. Вспомните какой-нибудь момент вашей жизни, когда ощущение счастья было наиболее ярким, мысленно перенеситесь туда и это чувство переживите заново. Повторите это упражнение несколько раз, таким образом, найдя своеобразный якорь счастья. В те минуты, когда вы чувствуете себя несчастным, вспоминайте этот счастливый момент, чтобы испытать прилив счастья.
- Путешествуйте. Чтобы обрести своё счастье необязательно отправляться в путешествие на заграничный курорт или просто подальше от дома. Это важно: надо чаще менять обстановку. Однообразная обстановка и дела угнетают, поэтому люди устают и перестают радоваться жизни, портится настроение. Но, чтобы почувствовать себя счастливее, достаточно по выходным выбираться на природу за город, погулять в лесу. Не стоит засиживаться дома и позволять грустным мыслям взять над вами вверх.
Как уже было сказано в начале, быть счастливым - одновременно легко и сложно. Но, самое главное для того, чтобы испытать чувство счастья нужно непременно в него верить и иметь внутри себя желание быть счастливым.
Помните, что не внешние обстоятельства делают нас счастливыми, и отсутствие проблем не является счастьем. Даже, если в вашей жизни случаются неприятности, воспринимайте их как трамплин для более удачного старта.
Хорошего Вам настроения и будьте счастливы!
Группа литераторов
Мини- спектакль «Притча о счастье»
- Что это у тебя в руке?
- Счастье!
- Почему такое маленькое?
- Оно только моё. Зато какое лучистое и красивое.
- Да… Восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное…
- Давай ладошку. Я поделюсь.
- Ой … оно такое тёплое…
- Нравится?
- Очень… спасибо!
- Близким людям никогда не говорят спасибо.
- Почему?
- Они всегда всё понимают без слов. По глазам.
- А чужие?
- Чужие говорят спасибо таким же чужим. Придёт время и ты поймёшь.
- Знаешь… мне намного лучше, когда счастье в руке…
- Так всегда бывает.
Литература:
- Фирсов, Е.Г. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
- Классный руководитель 2004 - №6,7.
- Классный руководитель 2007 - №1,6.
- Классный руководитель 2009 - №2.
Интернет – ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/633224/
http://zhenskaya-dusha.ru/zhenskaya-psihologiya/452-chto-takoe-schastye
http://www.nastroeniya.net/kak_podnyat/71-7-prostyh-shagov-k-schastyu.html
www.uralstudent.ru/articles/sovetyi/1644936/
http://psycabi.net/pritchi/697-chto-takoe-schaste-pritcha-o-nastoyashchem-schaste
Источники картинок :
http://stranamasterov.ru/node/451116 - птица счастья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ: ТАК ЛИ ЭТО?"
Целевое назначение: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы...
Внеурочное занятие"Семейная казна или можно ли купить счастье"
Разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности в 4 классе.Представлен проект занятия,презентация,приложения-кейсы...
Конспект внеурочного занятия Тема: Мастерская оригами «Птица счастья»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса (кружка): «Город мастеров»Направленность внеурочной деятельности: общекультурноеКласс / возраст детей: 2, 8-9 летТема: Мастерская оригами ...
Внеурочное занятие «Международный день счастья (20 марта 2022)» (4 класс)
Цель занятия: сформировать знания детей о понятии «Счастье».Задачи:- знакомить с понятием «счастье» для человека, познакомить с правилами счастливой жизни;- помочь осмыслить об...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме «ПРО СЧАСТЬЕ»
Цель занятия: осмысление учащимися общечеловеческой ценности «счастье» и формирование представления о ней на личном и общественном уровнях. Формирующиеся ценности: доброта и добрые дела, с...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ обучающихся 1-2 классов по теме «ПРО СЧАСТЬЕ» 22.05.23
Цель занятия: осмысление учащимися общечеловеческой ценности«счастье» и формирование представления о ней на личном и общественномуровнях.Формирующиеся ценности: доброта и добрые дела, семь...