план внеурочного занятия 1 класс "Где можно играть"
классный час (1 класс)

Черножукова Ксения Владимировна

Структура внеурочного занятия «Где можно играть?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура внеурочного занятия

Тема:  «Где можно играть?»

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности на улицах и дорогах; развивать память, речь, мышление

Задачи:

 образовательные:

- убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

воспитательные:

- формировать у детей культуру безопасного поведения на дороге,

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

Планируемые результаты:

-формировать личность безопасного типа

-способствовать формированию безопасного поведения на улице и дорогах

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Оборудование, форма взаимодействия, дидактические средства

Виды контроля, оценки

Организационно-подготовительный

Подготовка педагога и детей к занятию.

Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

 

Для начала занятия давайте поделимся друг с другом настроением. Положите правую руку на парту. Сделайте пальчиками «человечка», подведите «человечка к соседу по парте». Пусть ваши «человечки» поздороваются.

- Здравствуйте!

(Дети пожимают руки).

Определение уровня внимания, активности, восприятия, уровня взаимопомощи, сотворчества обучающихся.

Основной Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала

  • Знаете ли вы где можно играть и где нельзя?
  • Почему нельзя играть на дороге?

Правил на свете дорожных не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой- не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Дидактическая игра «Опасно-безопасно».
Игра проводится по сюжетным картинкам.
- На какой картинке место для игры безопасно? Почему?
- На какой картинке место для игры опасно? Почему?

- Покажите самые опасные места в городе.

- Что изменится на дороге с приходом зимы?

  • во дворе, на стадионе, на детских площадках, там, где нет машин
  • потому что, на проезжей части дороги ездят машины

Смотрят на картинки и отвечают на вопросы

Сюжетные картинки, дорожные знаки, проектор, изображение сказочного героя.

Обеспечение осознанности усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности со Смешариками»

Физкультминутка«Самолет построим сами »:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме

Игра «Выбери место для игры»

Детям раздаются карточки, на которых необходимо показать стрелкой, где можно и где нельзя играть.

На слайд появляется Незнайка:

Ребята, давайте сформулируем для Незнайки основные правила игр на улице

Смотрят мультфильм и анализируют

(Руки вверх над головой)

(Руки, в стороны изображая крылья самолета)

(Шагаем на месте)

Указывают необходимое на карточках

  1. Играть в мяч можно на спортивной площадке или стадионе.

 (в конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД, иначе будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу)

Провожаем Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут»

  1. Кататься на роликах безопасно на специальных площадках в парке.
  2. Ездить на велосипеде до 14 лет только на стадионе, во дворе дома под присмотром взрослых.

Провожают вместе с учителем Незнайку

Аналитический

Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

О чём говорили?

Где можно играть?

Итак, все игры должны проходить лишь в отведённых для них местах: во дворе, на стадионе, на детских площадках, там где нет машин.

О том, где можно играть, а где нельзя

На детских площадках, во дворе и т.д.

Смайлики

Самоутверждение детей в успешности

подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности

Рефлексивный Самооценка обучающимися собственной деятельности,

Оценка сотрудничества, результата деятельности

Ребята в нале урока вы поделились своим настроением друг с другом. Сейчас в завершении нашего занятия мне интересно посмотреть какое настроение у вас сейчас. А помогут вам в этом смайлики на краю стола.

Берут смайлик, показывая свое настроение (веселый смайлик- хорошее настроение, грустный- плохое)

Системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала

Осмысление выполненной работы

Покажи стрелкой, где можно и где нельзя играть.

Можно                                                                                   Нельзя

Парк                                      игра в мяч                                Парк

Стадион                                чтение книги                             Стадион

Двор                             катание на коньках                            Двор

Дорога                              подвижные игры                              Дорога

Тротуар                           катание на самокате                         Тротуар

Проезжая  часть                 катание на велосипеде               Проезжая часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план внеурочного занятия по оригами на тему "Изготовления цветка в технике "Кусудама""

В данной работе представлено поэтапный план занятия. К каждому этапу работу прикреплены фотоиллюстрации, поэтому данная поделка не вызовет ни у Вас, ни у детей затруднений при сборке. А результат прия...

Разработка внеурочного занятия "Военно-патриотическая игра "Зарница"

В разработке представлен конспект занятия с презентацией, а также весь раздаточный материал...

план внеурочного занятия по теме Топонимика (на примере Оренбургской области)

План внеурочного занятия «Топонимика», основываясь на краеведческом материале (топонимика Оренбургской области и города Оренбург)....

Методическая разработка внеурочного занятия по математике игра по станциям "Математический зоопарк".

Тема: Игра по станциям "Математический зоопарк".Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу "Решение логических задач" .Уникальность данной разработки в т...

Конспект внеурочного занятия по подвижным играм на улице

Игра - медленно уходящий, но все же важный вид деятельности младшего школьника. Именно в игре наиболее эффективно развиваются умения и навыки, изученное ребёнок применяет на практике. Особенно хорошо ...

план внеурочного занятия

План внеурочного занятия по теме "Книга - лучший друг!" с использованием LearningA...